Решение №РНП-27- 50 по заявлению заказчика ФКУ «Дальневосточное окружное управле... от 25 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-27- 50

29.03.2019 г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

- <…>

- <…>

- <…>

- заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок;

- заместитель начальника отдела контроля закупок;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- от ООО «Ви Кей Консалтинг», <…> (по доверенности от 22.03.2019);

- от ФКУ «Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ», <…> (доверенность от 28.06.2019), <…> (доверенность от 13.12.2018),

рассмотрев представленные материалы дела № 7-3/97,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поступило заявление заказчика ФКУ «Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Ви Кей Консалтинг» (ИНН 7702577320) при уклонении от подписания контракта (реестровый номер закупки 0322100001919000036, предмет – комплекты расходных материалов для специализированных досмотровых приборов типа MobileTrace, VaporTracer, itemiser).

 

В Хабаровское УФАС России заказчиком представлены все необходимые документы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 года "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Комиссия Хабаровского УФАС России, по результатам рассмотрения, представленных материалов дела установила.

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион.

Предмет – комплекты расходных материалов для специализированных досмотровых приборов типа MobileTrace, VaporTracer, itemiser.

Начальная (максимальная) цена контракта 2 520 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.03.2019 победителем признана заявка ООО «Ви Кей Консалтинг» (предложение о цене контракта 2 507 400,00 руб.).

19.03.2019 протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта заявка ООО «Ви Кей Консалтинг» признана уклонившейся.

 

25.03.2019 в Хабаровское УФАС России ООО «Ви Кей Консалтинг» представлены письменные пояснения, согласно которым сообщает следующее.

13.03.2019 во исполнение условий закупки ООО «Ви Кей Консалтинг» получена банковская гарантия в обеспечение исполнения обязательств по контракту, а также получено уведомление об отправке на подпись контракта по спорной закупке (срок подписания 19.03.2019).

14.03.2019 в офисном центре, где располагается ООО «Ви Кей Консалтинг» произошло несанкционированное отключение электричества, в связи с проведением строительно-монтажных работ.

15.03.2019 по итогу несанкционированного отключения электричества произошла поломка компьютера, о чем обслуживающей технической компанией ООО «Айти Визард» составлен акт диагностики.

Согласно акту восстановительно-ремонтных работ от 19.03.2019 компьютер был отремонтирован, восстановлена его работоспособность, однако уже после срока, установленного на подписание контракта.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители ФКУ «Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ» пояснили по существу, направленного заявления.

Представитель ООО «Ви Кей Консалтинг» поддержал в полном объеме письменные пояснения, дополнительно указал об отсутствии у Общества умысла на уклонение от подписания контракта по спорной закупке.

 

При анализе представленных документов материала дела 7-3/97, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.03.2019 победителем признана заявка ООО «Ви Кей Консалтинг» (предложение о цене контракта 2 507 400,00 руб.).

19.03.2019 протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта заявка ООО «Ви Кей Консалтинг» признана уклонившейся.

Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

При этом, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений.

Комиссия Хабаровского УФАС России принимает во внимание, следующее.

ООО «Ви Кей Консалтинг», 13.03.2019 во исполнение условий закупки получена банковская гарантия (№ БГ-2019/78908) в обеспечение исполнения обязательств по контракту, что свидетельствует о намерении Общества к принятию договорных обязательств, а также наличие препятствий, не зависящих от Общества (поломка компьютера, несанкционированное отключение электричества).

ООО «Ви Кей Консалтинг» является добросовестным поставщиком по аналогичным контрактам, которые исполнены в полном объеме (закупка 0122100005518000044, 0318100021218000037).

Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных заказов.

Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку Общество предпринимало все необходимые меры, что не свидетельствовала о цели уклониться от заключения контракта.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Хабаровского УФАС России,

РЕШИЛА:

В реестр недобросовестных поставщиков, направленные ФКУ «Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ» сведения об ООО «Ви Кей Консалтинг» (ИНН 7702577320) при уклонении от подписания контракта (реестровый номер закупки 0322100001919000036, предмет – комплекты расходных материалов для специализированных досмотровых приборов типа MobileTrace, VaporTracer, itemiser), не включать.

Председатель Комиссии:

 

 

 

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны