Решение б/н ОАО "УТ ДВО" от 7 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/22 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения  нормы пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении наружной рекламы алкогольной продукции, в присутствии представителя ОАО «УТ ДВО»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 26 января 2011 г. отслежена наружная реклама «Вино, водка, напитки, соки», распространяемая на фасаде здания магазина № 1, расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Большой Аэродром, 26. Текст сопровождается изображением бутылки испанского бренди «TORRES 20», бутылки вина в плетеной корзинке, бокала с вином. Данная реклама направлена на привлечение внимания к алкогольной продукции, реализуемой в  данном магазине, следовательно, должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе указанного товара. В соответствии с пунктом 5  части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

 

В процессе рассмотрения дела  представитель  ОАО «УТ ДВО» с выявленным нарушением согласился, указав, что Хабаровским УФАС России сделано правильное замечание. Пояснил, что распространение рекламы с нарушением законодательства произошло в результате слабого контроля. В настоящее время торговая деятельность по указанному адресу прекращена.Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 вышеуказанного закона несет рекламораспространитель.  Рекламораспространителем - лицом, осуществляющим торговую деятельность в указанном месте, является ОАО «УТ ДВО». Данный факт подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права. В связи с изложенным,  следует, что ОАО «УТ ДВО» нарушена норма пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

                                                                                                РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу «Вино, водка, напитки, соки», содержащую изображение бутылки испанского бренди «TORRES 20», бутылки вина в плетеной корзинке, бокала с вином, распространяемую на фасаде здания магазина № 1, расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Большой Аэродром, 26, поскольку в ней  нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ОАО «УТ ДВО» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                              

Решение изготовлено в полном объеме 17 февраля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

Предписание  

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе, на основании своего решения от 17 февраля 2011 года по  делу 4-05/22 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Большой Аэродром, 26, «Вино, водка, напитки, соки», содержащей изображение бутылки испанского бренди «TORRES 20», бутылки вина в плетеной корзинке, бокала с вином,  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «УТ ДВО» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Большой Аэродром, 26, рекламы «Вино, водка, напитки, соки», содержащей изображение бутылки испанского бренди «TORRES 20», бутылки вина в плетеной корзинке, бокала с вином.

2. ОАО «УТ ДВО» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  05 марта 2011 года.

 

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей. Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны