Решение б/н Решение № 58 и предписание № 16 в отношении от 17 мая 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 58
29.03.2017 год                                                                                      г. Хабаровск

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
<…>
в присутствии представителей:
<…>рассмотрев жалобу ООО «ЭкоСтар Технолоджи» и материалы дела № 7-1/112,
УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ЭкоСтар Технолоджи» на действия заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю» при проведении запроса котировок на оказание услуг по приёмке, перегрузке и утилизации твёрдых коммунальных отходов (вычислительной, медицинской, бытовой техники, мебели, средств связи) (№0322100004717000082).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации запроса котировок, а именно документация не содержит требования на предоставление участником закупки: 
- действующей Лицензии на осуществлении деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, с наличием в приложении к Лицензии видов отходов, указанных в Техническом задании и в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 №445 и дополнениям к нему и видов деятельности по ним – сбор, транспортировка  и утилизация; 
- Свидетельства о постановке на специальный учат, выданное ФКУ «Российская государственная приборная палата».
    Наряду с этим, указанные заказчиком отходы не соотнесены с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 №445.
На основании ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение № 0322100004717000082 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 17.03.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 699,08 рубля.
Источник финансирования: средства Федерального бюджета.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.03.2017 №П1, поступило 2 заявки. Все заявки, согласно протоколу, соответствуют требованиям котировочной документации, законодательства о контрактной системе.
Победителем признан участник с порядковым номером 2  <…>с предложением о цене контракта 3 300 рублей 00 копеек.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в своем отзыве.

Изучив материалы дела № 7-1/112, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пп. 30 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - ФЗ № 99), установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, в том числе, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 15 ФЗ № 99 приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и сама лицензия имеют приложение, в котором указываются виды отходов I - IV классов опасности и виды деятельности, соответствующие этим видам отходов.
Техническим заданием котировочной документации установлен перечень закупаемых услуг: приемка, перегрузка и утилизация твердых отходов (вычислительной, медицинской, бытовой техники, мебели, средств связи).
Согласно документации о поведении запроса котировок заказчиком не установлено требование к участникам закупки на предоставление Лицензии на осуществлении деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, с наличием в приложении к Лицензии: видов отходов и видов деятельности по ним – сбор, утилизация.
В ходе рассмотрения Технического задания котировочной документации установлено, что «транспортировка до приемного пункта Исполнителя осуществляется транспортом Заказчика», следовательно, у Заказчика нет необходимости устанавливать требование к Лицензии о наличии в приложении к Лицензии вида деятельности – транспортировка.
Ввиду вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России, приходит к выводу о нарушении заказчиком п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Однако, объектом закупки не определено, какие именно предметы необходимо утилизировать.
Заказчиком в котировочной документации указаны отходы, а именно «твердые коммунальные отходы (вычислительная, медицинская, бытовая техника, мебель, средства связи)», не соотнесенные с Федеральным классификационным каталогом отходов. А также, исходя из Федерального классификационного каталога отходов отходы вычислительной, медицинской, бытовой техники, мебели и средств связи не являются твердыми коммунальными отходами. 
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушений ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, в части указания недостоверной информации относительно наименования группы отходов (твердых коммунальных), а также отсутствия ссылки на конкретные коды ФККО.

Наряду с этим, при проведении внеплановой проверки, Комиссией Хабаровского УФАС России выявлено следующее.
В соответствии с ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В соответствии с ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Согласно Извещению о проведении запроса котировок установлены требования к участникам запроса котировок о предоставлении следующих документов: 
-копия свидетельства о включении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (для Юридических лиц), копию свидетельства о включении сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для Индивидуального предпринимателя); 
-копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявку (не требуются для индивидуальных предпринимателей подающих заявку самостоятельно). 

Согласно ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Поскольку вышеуказанные документы не поименованы ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе, требование заказчика об их представлении участника закупки в составе заявки, противоречит ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе.
Ввиду вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО «ЭкоСтар Технолоджи» на действия заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю» при проведении запроса котировок на оказание услуг по приёмки, перегрузки и утилизации твёрдых коммунальных отходов (вычислительной, медицинской, бытовой техники, мебели, средств связи) (№0322100004717000082) – частично обоснованной;
2.    Признать в действиях заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю» нарушения п.1 ч.1 ст.73, ч.3 ст.7, ч.4 ст.73 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
3.    Выдать заказчику - Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю» предписание об устранении нарушений
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 16

29.03.2017 год                                                                                 г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:


на основании своего решения от 29.03.2017 года № 58 по делу № 7-1/112 о нарушении заказчиком – Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю» при проведении запроса котировок на оказание услуг по приёмке, перегрузке и утилизации твёрдых коммунальных отходов (вычислительной, медицинской, бытовой техники, мебели, средств связи) (№0322100004717000082)требований Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику в срок до 28.04.2017 устранить допущенные нарушения Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок на оказание услуг по приёмке, перегрузке и утилизации твёрдых коммунальных отходов (вычислительной, медицинской, бытовой техники, мебели, средств связи) (№0322100004717000082) путем:
a.    аннулирования протоколов, составленных в ходе проведения запроса котировок;
b.    внесения изменений в котировочную документацию, с учетом устранения нарушений, установленных в Решением от 29.03.2017 №58.
2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения с приложением подтверждающих документов.  

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание указанного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны