Определение №8-01/363(027/01/15-405/2020) Определение о назначении дела по признакам нарушения админис... от 31 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Хабаровского УФАС России от «31» марта 2020 №162 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения администрацией Комсомольского муниципального района (ул. Краснофлотская, д.32Б, г. Комсомольск-на-Амуре, 681000) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в предоставлении ООО «ЖилТэк» по договорам аренды муниципального имущества водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения  без проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения  и в отсутствие оснований, исключающих его проведение,

установил:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев поступившие из прокуратуры Комсомольского района материалы в связи с заключением с ООО «ЖилТЭК», ООО «Шелеховский теплоэнергетический комплекс», ООО «Тепловик+» договоров аренды в отношении объектов коммунальной инфраструктуры  сельских поселений Комсомольского муниципального района, сообщает следующее. 

  Администрацией с ООО «ЖилТЭК» в отношении объектов коммунальной инфраструктуры заключены договоры аренды:

-  от 31.03.2014 №2/2015 со сроком действия с 01.01.2015 по 31.12.2018, тепловая сеть протяженностью 3931 п.м, год ввода в эксплуатацию – 1999 г.,

- от 31.03.2014 №1/2015 со сроком действия с 01.01.2015 по 31.12.2018, здание котельной площадью 8053 кв.м., большая часть имущества с годом ввода в эксплуатацию более 5 лет.

В связи с прекращением срока действия указанных договоров администрацией в 2018 году заключены новые договоры аренды в отношении муниципального имущества коммунальной инфраструктуры.

Постановлением от 14.09.2018 №1030 администрацией Комсомольского муниципального района ООО «ЖилТЭК» предоставлена муниципальная преференция путем передачи в аренду на срок с 01.01.2019 по 31.12.2028 муниципального имущества коммунального назначения (водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение), расположенного в п. Снежный, Гурское.

Сторонами 14.09.2018 заключен договор №2 аренды муниципального имущества.

Договор прошел государственную регистрацию в 2018 г. после их заключения.

Указанные договоры аренды заключены без проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения в соответствии с муниципальной программой «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Комсомольском муниципальном районе на 2019-2030 годы», утвержденной постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 14.05.2018 №476,  Порядком оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Комсомольском муниципальном районе, утвержденным постановлением администрации от 26.01.2015 №43.

Однако федеральным законом от 07.05.2013 №103-ФЗ (вступил в силу 08.05.2013) внесены изменения в федеральные законы от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», от 27.10.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» и от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», устанавливающие особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

Согласно статье 41.1 Федерального закона от 07.12.2011№416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», договор аренды систем и (или) объектов (централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем), заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) (часть 3 статьи 41.1 указанного закона).

Как следует из части 5 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом к объектам теплоснабжения относятся источники тепловой энергии, тепловые сети или их совокупность, тепловые сети – это совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенные для передачи тепловой  энергии (статья 2 Закона о теплоснабжении).

  В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) (часть 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении).

  Поскольку дата ввода в эксплуатацию объектов теплоснабжения, год постройки части объектов водоснабжения и водоотведения (за исключением имущества энергоснабжения), переданных по указанным договорам аренды превышает 5 лет, указанные объекты коммунального назначения не могут быть переданы в пользование по договорам аренды без проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении таких объектов.

Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) органам власти, органами местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

К признакам ограничения конкуренции пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции отнесены сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации. Приведенный перечень не является исчерпывающим.

В данной связи предоставление  администрацией Комсомольского муниципального района ООО «ЖилТэк» муниципального имущества в аренду в соответствии с постановлением администрации от 14.09.2018 №1030  содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции на рынке по оказанию услуг в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения объектов муниципальной собственности.

В связи с наличием в действиях администрацией Комсомольского муниципального района признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,   выразившихся в передаче ООО «ЖилТэк» по указанным договорам аренды муниципального имущества теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения  без проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдавалось предупреждение о необходимости прекращения указанного нарушения путем совершения действий по изъятию муниципального имущества из пользования ООО «ЖилТэк», расторжению договоров аренды, отмены постановления администрации от 14.09.2018 №1030, в срок до 31.05.2019.

Администрация, не согласившись с предупреждением, обратилась в арбитражный суд Хабаровского края. Решением арбитражного суда от 05.08.2019 по делу №А73-9026/2019 предупреждение антимонопольного органа  признано законным и обоснованным.

Апелляционная инстанция поддержала позицию антимонопольного органа.

Исходя из таких обстоятельств дела, предупреждение подлежит исполнению.

Информации об исполнения предупреждения от администрации Комсомольского муниципального района не поступило.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (часть 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

определил:

  1. Назначить дело №8-01/363(027/01/15-405/2020) к рассмотрению на «14» час. «30» мин.    «02» июня 2020 г., по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 2.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика администрацию Комсомольского муниципального района (ул. Краснофлотская, д.32Б, г. Комсомольск-на-Амуре, 681000).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица  ООО «ЖилТэк» (ул. Торговая, д.14, п.Снежный, 681076).

4. Привлечь к участию в деле в качестве заявителя прокуратуру Комсомольского района (ул. Красногвардейская, д.34, г. Комсомольск-на-Амуре, 681013).

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

Явка ответчика по делу, заинтересованных лиц или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны