Постановление №ЛИ/13154/22 Постановление по рекламе: «ВКУС НАСТОЯЩЕЙ ЯПОНИИ. Доставка. ... от 9 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  44

о назначении административного наказания  по делу

№  027/04/14.3- 1498 /2022 об  административном правонарушении

 

09 декабря 2022 года                                                                                    г. Хабаровск                                               

        Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,  рассмотрев протокол об административном правонарушении от 09 декабря  2022 года и материалы дела    № 027/04/14.3-1498 /2022 об административном правонарушении в отношении ИП Мансуровой Натальи  Миргазисовны   в связи с распространением   ненадлежащей рекламы,

в отсутствие ИП Мансуровой Н.М., извещенной надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного  надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе  Хабаровским УФАС  России 22 сентября 2022 года отслежена наружная реклама: «ВКУС НАСТОЯЩЕЙ ЯПОНИИ. Доставка. YUZUMI.RU. +7(909) 405-20-21. ТРК BROSKO MALL 1 этаж. ТЦ МАКСИ МОЛЛ 1 этаж», распространяемая на рекламной конструкции  № 42 в г. Хабаровске (напротив детского сада № 5 по пер. Спортивному, д. 3). 

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что  объект рекламирования - товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Распространенная информация по своему содержанию привлекает внимание неопределенного круга лиц к деятельности по продаже блюд японской кухни суши-маркета «YUZUMI» на условиях их доставки по городу, формирует и поддерживает интерес к такой деятельности и предлагаемому товару, тем самым способствует их продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

Поскольку в распространяемой рекламе содержится предложение посредством средств связи совершить доставку блюд японской кухни с их последующей покупкой, предложенный в рекламе способ продажи является дистанционным.

В силу части 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор розничной купли-продажи может  быть  заключен на основании  ознакомления покупателя  с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, данный договор характеризуется  двумя  отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо   с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи  и т.д).

 В пункте 12 Правил продажи товаров при дистанционном способе продажи товара  по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020   № 2463 (далее – Правила), Продавец  обязан заключить договор  розничной купли-продажи с любым лицом, выразившим намерение  приобрести товар на условиях оферты.

Договор розничной купли-продажи считается заключенным  с момента выдачи продавцу кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи. 

В части 3 статьи 497 ГК РФ определен момент  исполнения  договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным  с момента доставки товара, если иное не предусмотрено  законом, иными правовыми актами или договором.

Антимонопольным органом установлено, что на сайте  www.yuzumi.ru   размещена информация  об ассортименте предлагаемых к продаже блюд японской кухни суши- маркета «Yuzumi» (ролы, суши, суширитто, напитки и др.), в том числе предлагается    доставка товаров дистанционным способом их продажи.

В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе  товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны  сведения о  продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании  юридического лица;  фамилия, имя, отчество, основной государственный  регистрационный номер записи о государственной регистрации  физического лица  в качестве индивидуального  предпринимателя.

Однако в нарушение требований статьи  8  ФЗ «О рекламе» распространяемая реклама о доставке блюд японской кухни не содержат сведений  о наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном  номере записи о создании  юридического лица, либо сведений  о фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя,  осуществляющего  продажу товаров дистанционным способом. 

Таким образом, реклама: «ВКУС НАСТОЯЩЕЙ ЯПОНИИ. Доставка. YUZUMI.RU. +7(909) 405-20-21. ТРК BROSKO MALL 1 этаж. ТЦ МАКСИ МОЛЛ 1 этаж», размещенная на  рекламной конструкции  № 42 в г. Хабаровске нарушает требования статьи 8 Закона о рекламе, является ненадлежащей.

        Ответственность за нарушение требований статьи 8 ФЗ «О рекламе» несет как  рекламодатель, так и рекламораспространитель (части 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе»).

          Установлено, что рекламодателем, одновременно выступившем в качестве рекламораспространителя, является ИП Мансурова Наталья Миргазисовна           Данный факт подтверждается договором  аренды рекламных конструкций     № 49/22 от 29.07.2022, заключенным между  ООО «Аскона» и ИП Мансуровой Н.М. и приложением  № 2 к данному договору.

 

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем  законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

           

       Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

           В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

 

Административное правонарушение, совершенное ИП Мансуровой Н.М. не входит в перечень административных правонарушений, указанных в части  2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Ранее  предприниматель по статье 14.3 КоАП РФ к ответственности не привлекалась.

          Кроме того, в совершенном правонарушении отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствует  имущественный ущерб.

 

Учитывая наличие совокупности изложенных выше обстоятельств, руководствуясь  частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью  1 статьи 14.3  КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

 Признать   ИП Мансурову Н.М.  виновной  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

 

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном 

правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно    статье   31.1  КоАП  РФ     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление    не  было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: копия протокола об административном правонарушении на      4 л. в 1 экз.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны