Решение №027/10/18.1-347/2021 Решение по жалобе гр. К действия финансового управляющего С... от 29 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего  заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- гр.К...  - уведомлена о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие в заседании комиссии  не обеспечила, в том числе посредством видеоконференцсвязи,

- Финансовый управляющий Сергей Анатольевич Слесарев по паспорту,

 

рассмотрев жалобу гр.К..., материалы дела №8-01/68(027/10/18.1-347/2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба гр.К... действия финансового управляющего Сергея Анатольевича Слесарева при проведении открытого публичного предложения  по реализации имущества гр.К...  лот №331 (сообщение № 6175119).

Из жалобы следует, что на продажу выставлено имущество, реализация которого не возможна,  в связи с  установлением судом ограничений, что существенно  увеличивает риски невозможности исполнения договора купли-продажи и,  следовательно, снижает количество участников торгов. Также выставление на продажу нежилого здания (автомойки), право собственности на которое не зарегистрировано, влечет снижение его  возможной продажной стоимости.

В заседании комиссии финансовый управляющий С.А. Слесарев с доводами жалобы не согласился, по основаниям, изложенным в письменных возражениях вх. от 26.03.2021 №8/3937, а также в устных пояснениях в заседании комиссии, указав, что   определением арбитражного суда Хабаровского края от 21.01.2021 года по делу №А73-4633/2017 обеспечительные меры, примененные определением от 05.06.2020 года, отменены. Указанное определение не обжаловалось. Таким образом, на момент объявления торгов в форме публичного предложения и размещения сообщения № 6175119 на   сайте ЕФРСБ обеспечительные меры, запрещающие проведение торгов, отсутствовали. Доводы о том, что отсутствие государственной регистрации права собственности на нежилое здание (автомойка) может негативно повлиять на ход и результаты торгов, приводились гр.К... при рассмотрении спора, в арбитражных судах, указанные доводы признаны судами необоснованными.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц участвующих в деле,  рассмотрев материалы дела №8-01/68(027/10/18.1-347/2021), пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о закупках).

Согласно п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, к полномочиям антимонопольного органа отнесено, в том числе рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, регламентированы Федеральным  законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»  (далее – Закон о банкротстве).

Обязательность проведения торгов по продаже имущества должника установлена статьей 139 Закона о банкротстве.

Из системного толкования указанных выше норм следует, что продажа имущества должника осуществляется в обязательном порядке путем проведения торгов, следовательно, антимонопольный орган, согласно положениям статей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, компетентен рассматривать жалобы на нарушения, допущенные при проведении таких торгов.

Продажа имущества должника на основании пункта 3 статьи 139 Закона о банкротстве осуществляется в порядке, установленными пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 указанного закона, с учетом особенностей, установленных статьей 139.

Продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат: недвижимое имущество; ценные бумаги; имущественные права; заложенное имущество; предметы, имеющие историческую или художественную ценность; вещь, рыночная стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, в том числе неделимая вещь, сложная вещь, главная вещь и вещь, связанная с ней общим назначением (принадлежность) (пункт 3 статьи 111 Закона о банкротстве).

Продажа части имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 4 - 19 статьи 110 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (пункт 2 статьи 111 Закона о банкротстве).

При продаже предприятия отчуждаются все виды имущества, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности, в том числе земельные участки, здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, права требования, а также права на средства индивидуализации должника, его продукцию (работы, услуги) (коммерческое обозначение, товарные знаки, знаки обслуживания), другие принадлежащие должнику исключительные права, за исключением прав и обязанностей, которые не могут быть переданы другим лицам (пункт 3 статьи 110 Закона о банкротстве).

В соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закона о банкротстве срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.

В соответствии с абзацем 3 пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов  обязан обеспечить  возможность ознакомления  с подлежащим  продаже на торгах имуществом должника и имеющими в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования правоустанавливающих документов.

В силу пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия должны содержаться: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием; сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия; требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги; условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса; порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается); порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; начальная цена продажи предприятия; величина повышения начальной цены продажи предприятия («шаг аукциона») в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия; порядок и критерии выявления победителя торгов; дата, время и место подведения результатов торгов; порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия; сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи; сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Согласно  пункту 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

В силу пункта 15 статьи 110 Закона о банкротстве в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимися организатор торгов обязан опубликовать сообщение о результатах проведения торгов в официальном издании в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и разместить на сайте этого официального издания в сети «Интернет», в средстве массовой информации по месту нахождения должника, в иных средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о проведении торгов. В случае, если торги признаны состоявшимися, в этом информационном сообщении должны быть указаны сведения о победителе торгов, в том числе сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности победителя торгов по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале победителя торгов внешнего управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий, а также сведения о предложенной победителем цене предприятия.

Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании (абзац 17 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве).

 В соответствии с пунктом 19  статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия оформляется договором купли-продажи предприятия, который заключает внешний управляющий с победителем торгов. Обязательными условиями договора купли-продажи предприятия являются: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия; цена продажи предприятия; порядок и срок передачи предприятия покупателю; условия, в соответствии с которыми предприятие приобретено, и обязательства покупателя по выполнению этих условий (в случае продажи предприятия путем проведения торгов в форме конкурса); сведения о наличии или об отсутствии обременении в отношении предприятия, в том числе публичного сервитута; иные предусмотренные законодательством Российской Федерации условия.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

В публичных торгах не могут участвовать должник, организации, на которые возложены оценка и реализация имущества должника, и работники указанных организаций, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, чье участие в торгах может оказать влияние на условия и результаты торгов, а также члены семей соответствующих физических лиц (часть 5 статья 449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Распоряжением Правительством Российской Федерации от 21.07.2008 №1049-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что газета «Коммерсантъ» является официальным изданием, осуществляющим опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве.

12.02.2021 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» арбитражным управляющим размещено сообщение № 6175119 о проведении торгов в форме публичного  предложения  по реализации имущества гр.К...  лот №331.

Срок подачи заявок – с 00:00 15.02.2021 по 23:59 последнего дня каждого периода проведения торгов. Начальная цена лота №331 – 34 317 000,00 руб. Заявки принимаются на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ».

Определением Арбитражного суда Хабаровского края от 25.01.2018 признано обоснованным заявление ПАО «МТС-Банк» о признании гр.К... несостоятельным (банкротом), введена процедура реструктуризации долгов гражданина. В реестр требований кредиторов включены требования ПАО «МТС-Банк» в сумме 6 995 136,41 рублей как обеспеченные залогом недвижимого имущества должника, расположенного по адресу край Хабаровский, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Щорса, д. 112/2:

  • нежилое здание площадью 3615,7 кв. м с кадастровым номером 27:22:0051107:44;
  • земельный участок площадью 19934,7 кв. м с кадастровым номером 27:22:051107:0020;
  • нежилое здание площадью 805,4 кв. м с кадастровым номером 27:22:0051107:47;

земельный участок площадью 3203,1 кв. м с кадастровым номером 27:22:051107:0019.

Решением от 25.09.2018 гр.К... признана несостоятельным (банкротом), введена процедура реализации имущества гражданина.

В ходе процедур, примененных в деле о банкротстве гр.К..., установлено, что она является собственником иных объектов недвижимости по адресу Хабаровский край, г. Комсомольск - на-Амуре, ул. Щорса, д. 112/2:

  • сооружение (тепловая сеть) протяженностью 432,70 пог. м с кадастровым номером 27:22:0051107:41;
  • сооружение (канализационная сеть) протяженностью 266,5 пог. м с кадастровым номером 27:22:0051107:35;

-сооружение (кабельная линия электропередач 0,4 кВ) протяженностью 0,1666 км с кадастровым номером 27:22:0051107:37;

  • сооружение (водопроводная сеть) протяженностью 407,0 пог. м с кадастровым номером 27:22:0051107:48;
  • сооружение (кабельная линия электропередач 0,4 кВ) протяженностью 0,020 км с кадастровым номером 27:22:0051107:36.

Кроме того, на земельном участке с кадастровым номером 27:22:051107:0020 возведено нежилое здание (автомойки) площадью 441,3 кв. м, право собственности на которое не зарегистрировано.

ООО «АТЭКО» проведена оценка рыночной стоимости названных объектов недвижимости, по результатам которой составлен отчет №290/19.

30.10.2019 проведено собрание кредиторов, которым принято решение об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества гр.К..., в том числе являющегося предметом залога ПАО «МТС-Банк». Согласно утвержденному порядку недвижимое имущество по ул. Щорса, 112/2 в г.Комсомольске-на-Амуре, составляющее предмет залога и свободное от залогового обременения, подлежит продаже единым лотом.

Определением Арбитражного суда Хабаровского края от 30.11.2020 по делу №А73-4633/2017 решение собрания кредиторов признано недействительным.

Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2021 определение изменено: решение собрания кредиторов признано недействительным и разрешены разногласия по поводу порядка продажи имущества должника в части распределения выручки от продажи имущества и в части порядка оставления залогодержателем имущества за собой.

Определением Ленинского районного суда города Комсомольска-на-Амуре от 11.03.2020 по делу №2-556/2020 по иску Романа Александровича гр.К... о признании имущества совместно нажитом и об определении долей в праве собственности на имущество приняты обеспечительные меры в форме запрета Управлению Росреестра по Хабаровскому краю совершать регистрационные действия, связанные с переходом права собственности на поименованные в жалобе объекты недвижимости.

гр.К... обратился к финансовому управляющему с просьбой приостановить или отменить торги в связи с принятыми обеспечительными мерами.

Письмом от 20.03.2020 №115-КИА/РИ финансовый управляющий сообщил гр.К..., что принятые обеспечительные меры адресованы не организатору торгов, а иному лицу, и не содержат запрета собственно на проведение торгов в связи, с чем основания для их отмены либо приостановления отсутствуют.

гр.К... обратился в Ленинский районный суд города Комсомольска-на-Амуре с ходатайством о принятии дополнительных обеспечительных мер в форме установления запрета финансовому управляющему проводить торги.

Определением от 25.03.2020 года по делу №2-556/2020, оставленным без изменения апелляционным определением Хабаровского краевого суда от 19.06.2020, суд оснований для принятия дополнительных обеспечительных мер, которые могли бы препятствовать проведению торгов, не усмотрел.

Также гр.К... предъявил в Арбитражный суд Хабаровского края ходатайство о принятии обеспечительных мер в форме запрета финансовому управляющему проводить торги.

Определением от 05.06.2020 по делу №А73-4633/2017 ходатайство гр.К... удовлетворено, финансовому управляющему запрещено проведение торгов до вступления в законную силу судебных актов по делам №2-921/2020 и №2-556/2020 Ленинского районного суда города Комсомольска-на-Амуре по спорам о разделе имущества супругов.

Определением от 21.01.2021 по делу №А73-4633/2017 обеспечительные меры, примененные определением от 05.06.2020, отменены. Определение не обжаловалось.

Таким образом, материалами дела подтверждено, что  на момент объявления торгов в форме публичного предложения  обеспечительные меры, запрещающие проведение торгов, отсутствовали. В период действия обеспечительных мер финансовый управляющий мероприятия, связанные с реализацией имущества должника, не проводил. Довод заявителя об установленных  ограничениях в отношении имущества, выставленного на торги, не нашел своего подтверждения.

Доводы о том, что отсутствие государственной регистрации права собственности на здание автомойки может негативно повлиять на ход и результаты торгов, также не нашел своего подтверждения в связи, с чем указанный довод Комиссией Хабаровского УФАС России признается необоснованными.

Исходя  из установленных обстоятельств комиссией Хабаровского УФАС России принято решение признать жалобу гр.К...  действия финансового управляющего С. А Слесарева необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений. 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

Признать жалобу гр. К  действия финансового управляющего Сергея Анатольевича Слесарева при проведении открытого публичного предложения  по реализации имущества гражданина гр.К...  лот №331 (сообщение № 6175119)  по лоту №4  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны