Решение №РНП-27- 10 Решение № РНП-27- 10 в отношении ООО МСКО «Центрострой» от 14 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                            РЕШЕНИЕ № РНП-27- 10

 

18.01. 2016 год                                                                                  г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

- <…>

 

 

- <…>

 

 

- <…>

 

 

- руководитель управления;

 

 

- начальник отдела контроля закупок;

 

- заместитель начальника отдела контроля закупок,

 

в присутствии представителей:

ООО МСКО «Центрострой»:

- <…>, <…>,

заказчик КГБУЗ «Детский санаторий «Амурский»:

- <…>,

 

рассмотрев представленные материалы дела № 7-3/332,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в соответствии с ч. 6 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поступило обращение от заказчика – КГБУЗ «Детский санаторий «Амурский» о включении сведении ООО монтажно-строительное коммерческое объединение «Центрострой» (ООО МСКО «Центрострой») в реестр недобросовестных поставщиков при одностороннем расторжении контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детский санаторий «Амурский» министерства здравоохранения Хабаровского края, по факту ненадлежащего исполнения условий контракта.

Заказчиком в Хабаровское УФАС России представлены все документы, предусмотренные п. 6 «Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 года.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения контракта и проведения на основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки установила следующее.

         В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)      извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой  информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 20.07.2015;

2)      способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)  уполномоченный орган – комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края;

3)   предмет контракта - выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детский санаторий «Амурский» министерства здравоохранения Хабаровского края;

3)      начальная (максимальная) цена контракта –  3 693 077 рублей 00 копеек;

4)      дата окончания подачи заявок – 19.08.2015;

5)      согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.08.2015, представлено 9 заявок, в отношении которых Комиссия приняла решение о допуске к участию;

6)  согласно протоколу проведения электронного аукциона от 27.08.2015, минимальное ценовое предложение поступило от участника с порядковым номером 5, предложение о цене контракта 2 900 000 рублей 00 копеек;

7)      согласно протоколу подведения итогов от 02.09.2015, комиссия рассмотрела вторые части заявок участника 5 (ООО Гранит-ДВ) и приняла решение о несоответствии заявки документации (основание – п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, п. 4.2.5 раздела I «Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме»; п. 10 р. II «Информационная карта» документации»: отсутствие в составе заявки СРО).

Победителем электронного аукциона признана заявка с порядковым номером 9 (ООО МСКО «Центрострой»), предложение о цене контракта 3 015 346 рублей 15 копеек.

18.09.2015 между заказчиком КГБУЗ «Детский санаторий «Амурский» и победителем ООО МСКО «Центрострой» заключен контракт.

10.11.2015 в адрес ООО МСКО «Центрострой» направлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (основание – неисполнение обязательств по контракты п. 4.4.2, п. 4.4.3, п. 4.4.11, п. 4.4.16).

14.11.2015, вышеуказанное решение получено адресатом.

10.11.2015 вышеуказанное решение опубликовано на Официальном сайте Единой  информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru).

На Заседании Комиссии Хабаровского УФАС России, представитель ООО МСКО «Центрострой» дополнительно пояснил.

Организацией проведены подготовительные работы по исполнению контракта по вышеуказанной закупке, в ходе проводимого контроля технической документации представленной заказчиком, выявлено отсутствие разрешительной документации – согласование с владельцами земельных участков и инженерных сетей затрагиваемых производством работ по контакту.

Также, в проектной документации выявлены существенные недостатки, которые впоследствии стали препятствием для выполнения работ по контракту:

- несоответствие инженерных топогрофо-геодезических изысканий действительной ситуации площадки производства работ;

- наложение проектных решений трасс нового участка ремонтируемого ограждения с фактическими действительными сетями и сооружениями теплоснабжения, водоснабжения;

- отсутствие согласований проектных решений с собственниками земельных участков, сетедержателями сетей теплоснабжения, водоснабжения, а также сведений об их представителях, которых необходимо вызвать при производстве земляных работ;

- отсутствие сведений о сносе, выносе, переносе коллизионных сетей коммуникаций, существующих деревьев более 20 шт. возрастом более 40 лет прирастающих на трассе ограждения.

О вышеуказанных фактах невозможности производства работ сообщено заказчику (письмо прилагается).

На заседании Комиссии, представитель заказчика подтвердил о наличие вышеуказанных расхождений, все вопросы, возникающие в ходе исполнения контракта согласованы с руководителем.

Заявитель также указал, что неоднократно обращался в адрес заказчика по вопросу о необходимости спила деревьев, о чем также изначально сообщалось до заключения контракта, и есть письменные пояснения (прилагаются к материалам дела), согласно которым, указал, что данные действия будут произведены заказчиком в ходе исполнения уже самого контракта, силами КГБУЗ «Детский санаторий «Амурский».

Представитель заказчика, также дал пояснения, указав, что КГБУЗ «Детский санаторий «Амурский» получены все необходимые согласования сетедержателей и смежного землепользования для производства работ по вышеуказанному контракту. ООО МСКО «Центрострой» к исполнению контракта не приступил и не предпринимал никаких к этому действий.

Согласно письму управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска, установка ограждения выполняется без сноса деревьев и кустарников.

 

При анализе представленных документов материала дела 7-3/332, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о размещении заказов, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Согласно части 13 статьи 95 Закона о размещении заказов, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков)".

В соответствии с пунктом 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

 

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что включение сведений об ООО «МСКО «Центрострой» в реестр недобросовестных поставщиков не может являться формальной констатацией ненадлежащего исполнения своих обязательств, в связи с тем, что вышеуказанный хозяйствующий субъект предпринимал необходимые действия к исполнению своих обязательства по контракту от 18.09.2015.

В материалах дела присутствуют документы, подтверждающие намерение исполнить выполнение работ, являющихся предметом контракта по вышеуказанной закупке.

Заказчиком не представлено достаточной информации и документов, доказывающих факт недобросовестности ООО «МСКО «Центрострой».

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», комиссия Хабаровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

В реестр недобросовестных поставщиков сведения ООО монтажно-строительное коммерческое объединение «Центрострой» (ИНН 2723031950) не включать

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны