Решение №РНП-27-100 Решение № РНП-27-100 в отношении ООО «Малахит» от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП-27-100

 

08.09.2016 год                                                                                  г. Хабаровск

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:…

в отсутствии представителей (надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела),

рассмотрев обращение администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края и материалы дела № 7-3/159 о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Малахит» в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Пришкольный интернат. Спальный корпус на 35 мест в п.Тыр Ульчского района»,

УСТАНОВИЛА:

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» и Приказом ФАС РФ от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление муниципального заказчика администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края о включение в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Малахит» при осуществлении закупки  на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Пришкольный интернат. Спальный корпус на 35 мест в п.Тыр Ульчского района».

Заказчик в своем обращении поясняет, что в соответствии с графиком выполнения работ, утвержденным ООО «Малахит» в 2016 году предусмотрены работы по устройству фундаментов, строительство наземной части здания, строительство наружных сетей канализации. Подрядчик не приступил к работам по строительству объекта капитального строительства: «Пришкольный интернат. Спальный корпус на 35 мест в п.Тыр Ульчского района», чем нарушил условия контракта и график выполнения работ.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения  муниципального контракта, и проведения на основании статьи 104 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, установила следующее.

Контракт между администрацией Ульчского муниципального района Хабаровского края и ООО «Малахит» заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0122300011113000039.

Контракт №50-2013 заключен 06.09.2013 по цене 113 618 395 рублей 00 копеек.

Дата начала исполнения контракта        07.09.2013

Дата окончания исполнения контракта  01.08.2018

28.08.2015 сторонами подписано дополнительное соглашение к муниципальному контракту от 06.09.2013 №50-3013, в котором указанно «1.Пункт 4.1 раздела 3 «Срок выполнения работ» муниципального контракта изложить в следующей редакции: «4.1 Сроки выполнения работ: Начало работ – со дня, следующего после подписания муниципального контракта обоими сторонами. Окончание работ – 01.08.2018 года». На момент подписания сторонами настоящего соглашения производство работ по объекту приостановлено в виду отсутствия финансирования со стороны Заказчика. Датой начала возобновления работ стороны договорились считать дату начала финансирования Заказчиком производства работ.

2. Пункт 4.2 изложить в следующей редакции: «4.2 Сроки завершения отдельных этапов работ определяются графиком производства работ (Приложение №1 к настоящему дополнительному соглашению)».

27.05.2016 Заказчиком в адрес ООО «Малахит» направлено письмо №01-15-2423 о продолжении возобновлении работ по строительству.

06.06.2016 Обществом в адрес Заказчика направлен ответ на вышеуказанное письмо, о том, что «подготовительные работы выполнены, нулевой цикл (устройство ж.б. фундаментов, ростверка) выполнены 60%, согласно утвержденного календарного плана ООО «Малахит» от графика не отстает. На сегодняшний день проектная организация ООО «Дальрыбпроект» не существует. Просят сообщить данные, кто ведет авторский надзор и проектное решение по этому объекту. Согласны расторгнуть контракт № 50-2013 от 06.09.2013 по соглашению сторон на основании решения по делу №А73-8597/2015 от 09.10.2015, вынесенного Арбитражным судом Хабаровского края срок, окончания работ 1 августа 2018».

06.06.2016 Заказчиком принято решение ООО «Малахит» о расторжении контракта в одностороннем порядке.

07.06.2016 вышеуказанное решение отправлено по почте России в адрес ООО «Малахит».

17.06.2016 ООО «Малахит» получило уведомление о расторжении контракта в одностороннем порядке.

27.06.2016 контракт расторгнут.

28.06.2016 информация о расторжении контракта размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.  

 

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Исходя из ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

06.06.2016 Заказчиком принято решение ООО «Малахит» о расторжении контракта в одностороннем порядке.

07.06.2016 вышеуказанное решение отправлено по почте России в адрес ООО «Малахит».

17.06.2016 ООО «Малахит» получило уведомление о расторжении контракта в одностороннем порядке.

27.06.2016 контракт расторгнут.

28.06.2016 информация о расторжении контракта размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок. 

Наряду с этим, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, является мерой публичной ответственности, которая предполагает не только факты нарушения договорных обязательств по заключенному муниципальному контракту, но и наличие умышленного, злостного поведения контрагента по договору.

Учитывая, что сроки выполнения работ на строительство объекта сдвинуты, в том числе, по вине заказчика (отсутствие финансирования), а также принимая во внимание, что при возобновлении работ ликвидирована проектная организация и имелась неопределенность с организацией, осуществляющей авторский надзор, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об осуществлении злого умысла со стороны ООО «Малахит» на уклонение от исполнения договорных обязательств.

Кроме того, как установлено в процессе проведения проверки, информация о расторжении контракта, в нарушении ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе, заказчиком не размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.

Согласно Письму ФАС России от 28.03.2014 № ИА/11604/14 "По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов", при неисполнении действий, предусмотренных ст. 95 Закона о контрактной системе, сведения о соответствующем поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежат включению в Реестр в связи с нарушением заказчиком порядка расторжения контракта.

В силу изложенных обстоятельств, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии достаточных оснований для включения ООО «Малахит» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

Не включать сведения, представленные заказчиком Администрацией Ульчского муниципального района Хабаровского края об ООО «Малахит» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны