Решение № РНП – 27 – 109 Решение № РНП – 27 – 109 в отношении ООО «Запад – Восток Тре... от 26 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № РНП – 27 – 109
13.10.2016 г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе: <…>
в отсутствии представителей сторон:
ООО «Запад – Восток Трейд»,
Управление Судебного департамента в Камчатском края (далее – УСД в Камчатском крае),
рассмотрев заявление заказчика УСД в Камчатском крае и представленные материалы дела № 7-3/202,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поступило обращение от заказчика УСД в Камчатском крае о включении сведений ООО «Запад – Восток Трейд» в реестр недобросовестных поставщиков при уклонении победителя от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> ).
Заказчиком в Хабаровское УФАС России представлены все документы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 года.
Комиссия Хабаровского УФАС в результате осуществления внеплановой проверки на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 23.06.2016;
2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
3)предмет контракта – поставка топлива для отопления здания Олюторского районного суда Камчатского края (реестровый номер закупки 0138100002716000116).
4)начальная (максимальная) цена контракта – 431 550,00 рублей;
5)согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.07.2016, представлено 2 заявки, в отношении которых комиссия заказчика приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе;
6)согласно протоколу признания электронного аукциона несостоявшимся от 04.07.2015, на участие в электронном аукционе не подано ни одного предложения о цене контракта;
7)согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.07.2016, комиссия заказчика рассмотрела представленные вторые части заявок (ООО «Запад – Восток Трейд», ООО «ПО Камагро») и признала заявку ООО «Запад – Восток Трейд» победителем.
12.07.2016 заказчиком через личный кабинет Оператора электронной площадки победителю ООО «Запад – Восток Трейд» направлен контракт для подписания.
20.07.2016 поступило уведомление Оператора ЭП об уклонении ОО «Запад – Восток Трейд» от заключения контракта.
09.08.2016 между заказчиком УСД в Камчатском крае и ООО «ПО Камагро» заключен контракт № 116 по цене 431 550, 00 рублей.
ООО «Запад – Восток Трейд» представлены письменные пояснения (письмо от 27.09.2016) по запросу антимонопольного органа, согласно которым указывают следующее.
05.07.2016 на один из персональных компьютеров предприятия сотрудником вставлен домашний флэш-накопитель, содержащий вирусы - шифровальщик и блокиратор доступа к системе, которые в течение дня распространился по всей сети предприятия и полностью парализовал работу в сети Интернет.
Поскольку своими силами не удалость восстановить доступ к системе, 07.07.2016 обратились за технической помощью к ЗАО «ЦРТ Сервис» (акты выполненных работ прилагаются).
По итогам проведения диагностики и ремонта оборудования компании, настройки, и в последующем наладки сети и систем на рабочих станциях лишь 19.07.2016 доступ к сети в Интернет восстановился.
Дополнительно, к материалам дела 7-3/202 прилагают:
Копии исполненных контрактов, заключенных с заказчиком УСД в Камчатском крае (094, 022, 072), как подтверждение своей добросовестности.
Бухгалтерскую справку от 21.09.2016, в качестве подтверждения наличия и в последующем готовности поставки товара (дизельное топливо зимнее в количестве 20, 963 т) по вышеуказанному аукциону,
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств материалов дела 7-3/202, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе, в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Согласно части 6 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, при рассмотрении вопроса о признании участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта заказчик (уполномоченный орган) государственной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному (муниципальному заказчику) заказчику.
Из положений пункта 1 приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" следует, что при поступлении сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного контракта антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения государственного контракта с заказчиком (обстоятельства, свидетельствующие о намерении отказаться от заключения), и только в случае подтверждения указанного факта он осуществляет размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.
Исходя из изложенного, поскольку хозяйствующим субъектом – ООО «Запад – Восток Трейд» принимались меры для заключения контракта, учитывая определенные технические препятствия для направления подписанного контракта либо протокола разногласий у антимонопольного органа нет достаточных оснований для применения санкции, как включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения хозяйствующего субъекта ООО «Запад – Восток Трейд» (ИНН 4105039940).
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.