Решение №РНП-27-118 Решение № РНП-27-118 в отношении ООО «Аргус» от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ РНП-27-118

 

28.11.2016 год                                                                                                     г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:

в присутствии представителей:

от Администрация городского поселения «Город Советская Гавань» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края

- не явились (уведомлены надлежащим образом);

 от ООО «Аргус»

- не явились (уведомлены надлежащим образом);

рассмотрев материалы дела № 7-3/163 по обращению администрация городского поселения «Город Советская Гавань» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края о включение в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Аргус» в связи с односторонним отказом от исполнения заключенного государственного контракта на право заключения государственного контракта на поставку электрооборудования для модернизации системы уличного освещения городского поселения Город Советская Гавань 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в соответствии с ч.6 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), поступило обращение от обращению администрация городского поселения «Город Советская Гавань» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее – заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Аргус» (далее - общество) при одностороннем отказе от исполнения государственного контракта на поставку электрооборудования для модернизации системы уличного освещения городского поселения Город Советская Гавань. 

Заказчиком в Хабаровское УФАС России представлены все документы, предусмотренные п. 8 Постановления Правительства РФ № 1062 от 25 ноября 2013 года «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения  государственного контракта, и проведения на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, установила  следующее.

Предмет контракта: поставка электрооборудования для модернизации системы уличного освещения городского поселения Город Советская Гавань. 

Контракт заключен 04.05.2016 по цене 167 625 рублей 79 копейки.

10.06.2016 года заказчик направил претензию о неисполнении контракта заказным письмом с уведомлением, продублировав ее на электронную почту хозяйствующего субъекта (от 10.06.2016 года № 1-11-2516). Претензия вернулась в адрес заказчика.

На дату принятия решения заказчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта общество не выходило на связь, товар не поставлен.

20.06.2016 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

21.06.2016 решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.

20.06.2016 года заказчик направил решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта по средством почты России.

08.07.2016 года заказное письмо вернулось в адрес отправителя.

19.07.2016 года государственный контракт, расторгнут в связи принятием заказчиком решения об одностороннем отказе.

Информация о расторжении контракта опубликована на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 20.07. 2016 года.

Таким образом, заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа, предусмотренная ст.95 Закона о контрактной системе.

В адрес ООО «Аргус» Хабаровским УФАС России направлялись почтой России уведомления о проведении проверки и представлении сведений о причинах одностороннего отказа от заключения государственного контракта. Указанные уведомления ООО «Аргус» оставлены без ответа.

В результате изучения материалов дела 7-3/163, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Исходя из ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч.26 ст.95 Закона о контрактной системе, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Исходя из ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Принимая решение об участии в закупке, хозяйствующий субъект ООО «Аргус» осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса РФ является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков хозяйствующего субъекта – мера влияния на недобросовестного поставщика, ограничивающего участие в государственном секторе закупок неблагонадежных контрагентов и минимизирующая риски срыва поставок товаров работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Недобросовестное поведение ООО «Аргус» заключается в непринятии никаких попыток исполнить заключенный муниципальный контракт, отсутствии стремления поставщика пояснить причины своего поведения заказчику при исполнении контракта и контролирующему органу при проведении проверки.

В этой связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о достаточности оснований для включения ООО «Аргус» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

1 .Включить сведения о хозяйствующем субъекте ООО «Аргус» (ИНН 7449127301 КПП 744901001; ОГРН 1157449005372, (454010,г.Челябинск ул.Пограничная, 6 офис 5) в реестр недобросовестных поставщиков;

            2. Включить сведения об учредителях (участниках) юридического лица ООО «Аргус» – <…>.в реестр недобросовестных поставщиков.

3. Датой включения сведений в отношении ООО «Аргус» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны