Решение №РНП-27-141 Решение № РНП-27-141 в отношении ООО «Арсенал-ДВ» от 10 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                            РЕШЕНИЕ № РНП-27-141

23.11. 2015 год                                                                                  г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

- <…>

 

 

- <…>

 

 

- <…>

 

 

- заместитель руководителя управления;

 

- начальник отдела контроля закупок;

 

- главный специалист-

эксперт отдела контроля закупок;

 

- представитель от ООО «Арсенал-ДВ»:

 не явился, уведомлен надлежащим образом;

- от заказчика администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края:

не явился, уведомлен надлежащим образом,

 

рассмотрев материалы дела № 7-3/259 по обращению заказчика – администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края о включении хозяйствующего субъекта ООО «Арсенал-ДВ» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в соответствии с ч. 6 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поступило обращение от заказчика – администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края о включении хозяйствующего субъекта ООО «Арсенал-ДВ» в реестр недобросовестных поставщиков (письмо от 07.09.2015) при одностороннем расторжении контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта «Три двадцати квартирных жилых дома в п. Заветы Ильича» (реестровый номер закупки 0122300009714000019) по факту ненадлежащего исполнения условий контракта.

Заказчиком в Хабаровское УФАС России представлены все документы, предусмотренные п. 6 «Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 года.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения контракта и проведения на основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки установила следующее.

 

Извещение с реестровым номером 0122300009714000019 о проведении электронного аукциона опубликовано  на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (адрес в сети Интернет www. zakupki.gov.ru) 26.10.2014.

Предмет контракта – выполнение работ по завершению строительства объекта "Три двадцати квартирных жилых дома в п. Заветы Ильича".

Оператор электронной площадки: ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 68 185 948 (шестьдесят восемь миллионов сто восемьдесят пять тысяч девятьсот сорок восемь) рублей 33 копейки.

Источник финансирования: консолидированный бюджет в рамках реализации программы Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы, в том числе: средства Фонда содействия реформированию ЖКХ – 45,05%, средства бюджета Хабаровского края -38,47%, средства местного бюджета - 16,48%.

Дата и время окончания подачи заявок: 11.11.2014.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.11.2014, подана единственная заявка (защищенный номер <...> ) ООО «Арсенал - ДВ», соответствующая требованиям документации, открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

12.11.2014 заказчиком в адрес контрольного органа направлено уведомление о возможности согласования заключения контракта на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

12.11.2014 заказчиком со стороны контрольного органа получено согласование о заключении контракта  единственного участника вышеуказанной закупки ООО «Арсенал - ДВ».

25.11.2014 между заказчиком администрацией городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края и победителем ООО «Арсенал - ДВ» заключен контракт.

 

22.07.2015 в адрес исполнителя по контракту от 25.11.2015 направлено уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи неисполнением своих обязательств (некачественное выполнение работ, являющихся предметом контракта). Уведомление также размещено на Официальном сайте РФ в сети Интернет www. zakupki.gov.ru 28.07.2015.

31.08.2015 в адрес заказчика возвращено вышеуказанное уведомление с истекшим сроком хранения.

 

Согласно части 12 статьи 95 Закона о размещении заказов, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Согласно части 13 статьи 95 Закона о размещении заказов, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Хабаровским УФАС России на юридический адрес хозяйствующего субъекта ООО «Арсенал - ДВ» направлены письменные уведомления о проведении внеплановой проверки по обращению заказчика – администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» Советско-Гаванского муниципального района о включении ООО «Арсенал-ДВ» в реестр недобросовестных поставщиков (письмо 7/7925 от 01.10.2015, 7/8816 от 21.10.2015). Уведомления возвращены, в связи с отсутствием адресата, никаких пояснений о причинах ненадлежащего  исполнения контракта в адрес Хабаровского УФАС России не представлено.

 

Хабаровским УФАС России (письмо от 01.10.2015) в адрес заказчика направлен запрос о представлении документов, в рамках проводимой проверки.

14.10.2015 в адрес антимонопольного органа заказчиком представлены копии документов в соответствии с вышеуказанным запросом.

При анализе представленных документов Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Предметом муниципального контракта от 25.11.2014 являются работы по завершению строительства объекта «Три двадцати квартирных жилых дома  в п. Заветы Ильича», расположенных по адресу: п. Заветы Ильича, ул. Ленинская (в районе пересечения улицы Ленинская и ул. Порт-Артурская) в соответствии с требованиями действующих законодательных и нормативных актов, проектной документацией, техническим заданием (приложение 1), в установленные контрактом сроки.

В Приложении 1 к контракту от 25.11.2014 «Техническое задание» (является приложением к документации об электронном аукционе), заказчиком определен объем работ, описание объектов строительства, основные технико-экономические показатели объекта строительства, требования к строительству и иные условия выполнения работ, однако ни в контракте, ни в самом приложении нет ссылки на сметную документацию, отсутствует ведомость объемов работ. В связи с этим обстоятельством, нет полного представления  о видах работ, входящих в предмет контракта.

Пунктом 5.2 муниципального контракта от 25.11.2014 предусмотрено, что заказчик обязан принять выполненные надлежащим образом работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего контракта. Разделом 9 муниципального контракта от 25.11.2014 установлена ответственность сторон.

Заказчик обязуется организовать приемку объекта по настоящему контракту и оплатить подрядчику обусловленную  настоящим контрактом стоимость работ при условии, что работы выполнены надлежащим образом.

На Официальном сайте РФ (адрес в сети Интернет http://zakupki.gov.ru) заказчиком в  реестре контрактов в разделе Документы опубликована информация об исполнении контракта, в том числе Акты приемки (25.11.2014, 12.12.2014, 23.12.2014, 06.02.2015, 11.02.2015, 27.02.2015, 01.03.2015, 03.03.2015, 17.03.2015, 29.03.2015, 13.04.2015, 21.04.2015, 30.04.2015, 15.05.2015, 24.05.2015, 17.06.2015).

Общая фактически оплаченная заказчиком сумма по контракту от 25.11.2015 составляет 63 992 852 (шестьдесят три миллиона девятьсот девяносто две тысячи восемьсот пятьдесят два) рубля 91 копейка.

Вышеуказанные акты подписаны обеими сторонами, претензий к работам у заказчика не имеется.

Также, Комиссия Хабаровского УФАС России обратила внимание, что заказчиком принята большая часть работ за пределами срока действия контракта (срок окончания строительства – не позднее 31.12.2014), претензий к приемке этих работ у заказчика также нет.

Заказчиком также представлены копии актов осмотров с учетом выявленных недостатков от 25.11.2015, 19.08.2015, 04.04.2015. Данные акты не подписаны подрядной организацией. Иных документов, подтверждающих претензионную работу заказчика, направление подрядчику информации о ненадлежащем выполнении работ заказчиком не представлено.

Сведения о ненадлежащем выполнении работ, содержащиеся в вышеуказанных актах, вступают в противоречие  с актами приемки работ, в которых не указаны какие либо недостатки  работ. Заказчик работы принял в полном объеме, не имея претензии, и оплатил. У Комиссии есть основания полагать, что указанные в вышеуказанных актах недостатки работ подрядчиком устранены.

Какие именно работы подрядчиком не выполнены в соответствии со сметной стоимостью документацией, либо приложенным к муниципальному контракту от 25.11.2014 техническим заданием в приложенных актах заказчиком не указано.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков)".

В соответствии с пунктом 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

        

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что включение сведений об ООО «Арсенал-ДВ» в реестр недобросовестных поставщиков не может являться формальной констатацией ненадлежащего исполнения своих обязательств, в связи с тем, что вышеуказанный хозяйствующий субъект исполнял свои обязательства по муниципальному контракту от 25.11.2014, заказчик осуществил приемку работ и оплату. Заказчиком не представлено достаточных информации и документов, доказывающих факт недобросовестности подрядчика.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», комиссия Хабаровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные заказчиком – администрацией городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, о включении сведений хозяйствующего субъекта ООО «Арсенал - ДВ» (ИНН 2721106208, 680032, г. Хабаровск, ул. Целинная, 4а) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны