Решение №РНП-27-142 Решение № РНП-27-142 в отношении ООО «Монолит» от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП-27-142

 

21.12.2016 год                                                                                         г. Хабаровск

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок: <…>

в присутствии представителей:

от заказчика - администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края представитель, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явился;

от ООО «Монолит»:

- <…>,

 

рассмотрев материалы дела № 7-3/266 и обращение администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее – Администрация) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Монолит» в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение ремонтных работ по восстановлению водоотводной канавы и "Иванова ключа" на территории городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участника осуществления закупки ООО «Монолит»,

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» и Приказом ФАС РФ от 27.08.2007 N 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 115 827,00рублей.

Муниципальный контракт № 44 от 05.09.2016 заключен Администрацией с ООО «Монолит» по результатам проведения электронного аукциона № 0122300009516000058.

Муниципальный контракт № 44 от 05.09.2016 заключен по цене 115 827,00 рублей.

Предметом контракта является выполнение ремонтных работ по восстановлению водоотводной канавы и "Иванова ключа" на территории городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын".

 

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители ООО «Монолит» пояснили, что в рамках контракта планировалось проводить работы на территории городского поселения «Рабочий поселок «Чегдомын» у автомобильной дороги и жилых домов, для чего подрядчику необходима документация по размещению подземных коммуникаций и инженерных сетей, чего заказчиком представлено не было, также заказчиком не представлена проектная документация, которая является неотъемлемой составляющей, необходимой подрядчику для выполнения работ. Ввиду чего, ООО «Монолит» лишилось возможности выполнить обязательства по контракту.

Письмом № 240 от 02.11.2016, направленному заказчику, ООО «Монолит» указало причины, по которым начать работы в указанные сроки не представляется возможным, а также предложило варианты выполнения работ по согласованию сторон.

Вышеназванные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии у ООО «Монолит» умысла на неисполнение условий договора и подтверждают его намерение исполнить контракт надлежащим образом.

 

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 8 ст.95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Исходя из ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Исходя из ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Пунктом 8.2.3 муниципального контракта № 44 от 05.09.2016 установлено, что заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, направив Подрядчику письменное уведомление.

В соответствии с Актом проверки выполненных работ согласно муниципальному контракту № 44 от 05.09.2016, составленного Администрацией, подрядчиком ООО «Монолит» не произведены ремонтные работы по восстановлению работоспособности водоотводной канавы «Иванов-ключ» на автомобильных дорогах, расположенных на территории городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын».

Решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 44 от 05.09.2016 принято заказчиком 21.10.2016.

Решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 44 от 05.09.2016 размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 08.12.2016.

21.10.2016 заказчиком посредством электронной почты указанное решение направлено ООО «Монолит».

31.10.2016 решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 44 от 05.09.2016 направлено заказчиком посредством Почты России ООО «Монолит».

Решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 44 от 05.09.2016 получено ООО «Монолит» 03.11.16.

08.12.2016 Администрацией расторгнут муниципальный контракт № 44 от 05.09.2016 с ООО «Монолит».

Информация о расторжении муниципального контракта № 44 от 05.09.2016 опубликована на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 08.12.2016.

В силу того, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта надлежит размещать в единой информационной системе не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, в действиях заказчика усматриваются нарушения ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, так как решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 44 от 05.09.2016, принятое 21.10.2016, размещено заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 08.12.2016.

Решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта надлежало опубликовать в ЕИС в сфере закупок не позднее 26.10.2016.

Согласно Письму ФАС России от 28.03.2014 N ИА/11604/14 "По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов", при неисполнении действий, предусмотренных ст. 95 Закона о контрактной системе, сведения о соответствующем поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежат включению в Реестр в связи с нарушением заказчиком порядка расторжения контракта.

Ввиду того, что заказчиком нарушен порядок расторжения муниципального контракта № 44 от 05.09.2016, у Хабаровского УФАС России отсутствуют основания для включения ООО «Монолит» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Не включать сведения об ООО «Монолит» в реестр недобросовестных поставщиков;
  2. Признать заказчика - администрацию городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края нарушившим ч. 12 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны