Решение № РНП-27-143 Решение № РНП-27-143 в отношении ООО «Правовед» от 8 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                            РЕШЕНИЕ № РНП-27-143

25.11.2015                                                                                           г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

- <…>

 

 

- <…>

 

 

- <…>

 

 

- заместитель руководителя управления;

 

- начальник отдела контроля закупок;

 

- главный специалист-

эксперт отдела контроля закупок;

 

- представитель от ООО «Правовед»:

<…>, директор,

- от заказчика ФКУ «Дальуправтодор»:

<…>, представитель по доверенности от 12.01.2015,

<…>, представитель по доверенности от 12.01.2015,

 

рассмотрев материалы дела № 7-3/266,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поступило обращение от заказчика – ФКУ «Дальуправтодор» о включении хозяйствующего субъекта ООО «Правовед» в реестр недобросовестных поставщиков (письмо от 05.10.2015) при одностороннем расторжении контракта по итогам проведения открытого конкурса на оказание услуг по привлечению в установленном законом порядке на договорной основе экспертов и специалистов правовой сферы деятельности, обладающих соответствующей практикой и специализирующихся на ведении судебных дел в судах общей юрисдикции и арбитражных судах - оказание услуг по юридическому сопровождению мероприятий в целях взыскания ущерба, причиненного провозом тяжеловесного груза по федеральным автомобильным дорогам (реестровый номер закупки 0322100004514000145) по факту ненадлежащего исполнения условий контракта.

Заказчиком в Хабаровское УФАС России представлены все документы, предусмотренные п. 6 «Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 года.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения контракта и проведения на основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки установила следующее.

Извещение с реестровым номером 0322100004514000145 о проведении открытого конкурса опубликовано  на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (адрес в сети Интернет www. zakupki.gov.ru) 15.09.2014.

Предмет контракта – оказание услуг по привлечению в установленном законом порядке на договорной основе экспертов и специалистов правовой сферы деятельности, обладающих соответствующей практикой и специализирующихся на ведении судебных дел в судах общей юрисдикции и арбитражных судах - оказание услуг по юридическому сопровождению мероприятий в целях взыскания ущерба, причиненного провозом тяжеловесного груза по федеральным автомобильным дорогам.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 995 000 (один миллион девятьсот девяносто пять тысяч) рублей 00 копеек.

Дата и время окончания заявок - 06.10.2014 14:30

Источник финансирования – федеральный бюджет.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 06.10.2014, представлено 2 заявки (ООО «Правовед», ООО «Юридическое агентство «Статус»)

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 08.10.2014, комиссия в результате оценки заявок приняла решение признать победителем открытого конкурса ООО «Правовед».

21.10.2014 между заказчиком ФКУ «Дальуправтодор» и победителем ООО «Правовед» заключен государственный контракт № 1-14/ЮС.

19.08.2015 заказчиком ФКУ «Дальуправтодор» в адрес ООО «Правовед» направлено решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по государственному контракту № 1-14/ЮС от 21.10.2015, в связи с нарушением существенный условий контракта со стороны подрядчика.

01.09.2015 ООО «Правовед» получено лично вышеуказанное решение.

20.08.2015 решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по государственному контракту № 1-14/ЮС от 21.10.2015 опубликовано заказчиком ФКУ «Дальуправтодор» на Общероссийском официальном сайте РФ в карточке контракта во вкладке «документы», установленного Законом о размещении заказов срока для устранения нарушений условий государственного контракта № 1-14/ЮС от 21.10.2015 подрядчику не представлено.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о размещении заказов, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Согласно части 13 статьи 95 Закона о размещении заказов, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком ФКУ «Дальуправтодор» порядка расторжения контракта в одностороннем порядке, что является нарушением части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

При анализе представленных документов Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 3 «порядок оплаты услуг» государственного контракта от 21.10.2015 № 1-14/ЮС, услуга по контракту считается оказанной исполнителем полностью и подлежит принятию заказчиком по итогам представления документов свидетельствующих о  выполнении претензионной, исковой исполнительной работы.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России, представитель ООО «Правовед» пояснил, что работа по вышеуказанному контракту велась в его отсутствие и без его участия, а подписи в вышеуказанном государственном контракте являются поддельными. О том, что данный контракт находится в исполнении юридического лица ООО «Правовед» руководитель узнал в мае 2015 года.

С июня 2015 года ООО «Правовед» приступило к исполнению вышеуказанного государственного контракта и также заказчику представлялась отчетность, однако документов, подтверждающий это, хозяйствующим субъектом не представлено.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием документов, подтверждающих исполнение (неисполнение) государственного контракта 21.10.2015 № 1-14/ЮС рассмотрение дела о включении ООО «Правовед» в реестр недобросовестных поставщиков перенесено на 17.11.2015.

На заседание Комиссии Хабаровского УФАС России ООО «Правовед» представлены копии отчетов о проделанной работе от 08.06.2015, 07.07.2015, 06.08.2015.

Однако представитель заказчика ФКУ «Дальуправтодор» дополнительно пояснил, что комиссией заказчика были составлены акты, в связи с нарушением условий пункта 4.1 контракта – исполнитель не явился по вызовам заказчика.

Также заказчиком велась претензионно-исковая работа, в адрес ООО «Правовед» неоднократно направлялись письма, об отсутствии подтверждения документального объема, качества оказанной услуги, и также о представлении отчетов о взыскании вреда по исполнительным листам заказчика.

11.06.2015 на адрес ООО «Правовед» направлено требование об уплате в добровольном порядке штрафных санкций, однако оно также оставлено без ответа.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием документов, подтверждающих ведение претензионной работы с ООО «Правовед», с приложением документов, разложенных в хронологическом порядке, рассмотрение дела о включении ООО «Правовед» в реестр недобросовестных поставщиков перенесено на 25.11.2015.

24.11.2015 заказчиком ФКУ «Дальуправтодор» представлены документы, подтверждающие претензионную работу с ООО «Правовед».

Дополнительно представитель заказчика пояснил, что ООО «Правовед» не исполнило условия государственного контракта от 21.10.2015 № 1-14/ЮС, в части представления отчетности по ведению исполнительного производства не по форме, утвержденной государственным контрактом, отсутствием на совещаниях с руководством заказчика, в части исполнения вышеуказанного контракта в целом.

Исполнитель по вышеуказанному контракту не забирал исполнительные листы для исполнения, в настоящее время у заказчика накопилось достаточно исполнительных листов, реестра учета их поступления заказчиком не ведется.

Представитель ООО «Правовед» указал, и представил к материалам дела копии реестра корреспонденции по государственному контракту от 21.10.2015 № 1-14/ЮС, которые со слов представителя забирались в свободном доступе с адреса нахождения заказчика.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков)".

В соответствии с пунктом 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что включение сведений об ООО «Правовед» в реестр недобросовестных поставщиков не может являться формальной констатацией ненадлежащего исполнения своих обязательств, в связи с тем, что вышеуказанный хозяйствующий субъект исполнял свои обязательства по государственному контракту от 21.10.2015 № 1-14/ЮС 25.11.2014.

Заказчиком не представлено достаточных информации и документов, доказывающих факт недобросовестности подрядчика.

При этом, Комиссия Хабаровского УФАС России руководствуется следующими мотивами.

1. Государственным заказчиком ФКУ «Дальуправтодор» в вышеуказанном государственном контракте не установлен порядок взаимодействия сторон по организации передачи исполнительных листов с целью ведения судебной работы по их взысканию.

Государственным контрактом не установлена периодичность, с которой исполнителю необходимо принимать у заказчика исполнительные листы и иные документы.

Вся корреспонденция, в том числе исполнительные листы, поступала на адрес заказчика ФКУ «Дальуправтодор», поскольку ООО «Правовед» в судебных инстанциях представлял интересы ФКУ «Дальуправтодор» и выступал также от его имени по доверенности.

Суть претензий ФКУ «Дальуправтодор» к ненадлежащему исполнению ООО «Правовед» условий государственного контракта сводится к:

- неявке исполнителя на совещания при ФКУ «Дальуправтодор»;

- несоблюдению формы отчета о проделанной работе, в части отсутствия в отчете графы «сумма взысканий»;

- непредставлению исполнительных листов.

По факту несоблюдения формы отчета, представитель ООО «Правовед» пояснил, что сведения о взысканных суммах по исполнительным листам не указывались отдельной графой, потому что эти суммы были идентичны тем, что указаны в первичных графах при заявлении исковых требованиях.

Кроме того, как пояснил представитель заказчика, фактически взысканные суммы по исполнительным листам ФКУ «Дальуправтодор», имеет возможность отследить самостоятельно в своих финансовых поступлениях. 

2. Претензия к тому, что ООО «Правовед» не прикладывались к отчету исполнительные листы не имеет под собой оснований, поскольку данное требование не предусматривалось государственным контрактом.

Неявка исполнителя ООО «Правовед» на совещания в ФКУ «Дальуправтодор» не может являться основанием для применения к нему такой меры ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку фактически работы, входящие в предмет контракта, Обществом выполнялись, несмотря на неявку представителя ООО «Правовед» на совещания, с целью решения вопросов по организации взаимодействия исполнителя и заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», комиссия Хабаровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком – ФКУ «Дальуправтодор», о включении сведений хозяйствующего субъекта ООО «Правовед» (ИНН 2724181926, 680022, г. Хабаровск, ул. Сигнальная, 2б, кВ. 106) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Передать материалы дела 7-3/266 должностному лицу для возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны