Решение №РНП – 27 – 22 Решение № РНП – 27 – 22 от 4 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 


РЕШЕНИЕ №  РНП – 27 – 22
28.02.2017                                                                                                         г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе: <…>

- в присутствии представителя от ООО «Гамма - Инжиниринг» <…>;
- в отсутствии представителей заказчика КГКУ «Управление по делам ГОЧС и ПБ Хабаровского края», уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края  (о дате и времени рассмотрения надлежаще уведомлены); 

рассмотрев заявление заказчика КГКУ «Управление по делам ГОЧС и ПБ Хабаровского края» и представленные материалы дела № 7-3/44,

УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поступило заявление заказчика КГКУ «Управление по делам ГОЧС и ПБ Хабаровского края»  о включении сведений об ООО «Гамма - Инжиниринг» в реестр недобросовестных поставщиков (письмо от 31.01.2017) при уклонении победителя от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер закупки 0122200002516010040).
 Заказчиком в Хабаровское УФАС России представлены необходимые документы, предусмотренные «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 года.

Комиссия Хабаровского УФАС России в результате осуществления внеплановой проверки на основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установила следующее.
1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой  информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 06.12.2016;
2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
3)предмет контракта – оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию программно-технических комплексов системы противопожарного радиомониторинга Хабаровского края  (реестровый номер закупки 0122200002516010040);
4)начальная (максимальная) цена контракта –  9 000 000 рублей 00 коп;
5) уполномоченный орган – комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края;
6)согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.12.2016, на участие в электронном аукционе представлено 2 заявки, в отношении которых Комиссия уполномоченного органа приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе;
7) согласно протоколу проведения электронного аукциона от 29.12.2016, минимальное ценовое предложение поступило от участника с порядковым номером заявки № 1 (цена 8 910 000,00 рублей);
8) согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.12.2016, комиссия заказчика рассмотрела представленные вторые части заявок, в т.ч. заявку № 1 (ООО «Гамма - Инжиниринг» и приняла решение о соответствии требованиям).

17.01.2017 опубликован протокол отказа от заключения контракта (основание – уклонение от заключения контракта).
30.01.2017 между заказчиком КГКУ «Управление по делам ГОЧС и ПБ Хабаровского края» и ООО «Дальневосточный центр коммерческой безопасности «Спайдер» заключен контракт № 16 (реестровый номер <...> ).

    В ответ на запрос Хабаровского УФАС России о представлении обоснования уклонения от заключения контракта, ООО «Гамма - Инжиниринг» представлены письменные пояснения (письмо от 20.02.2017), согласно которым Общество от заключения контракта не уклонялось, в связи с введением в заблуждение и давлением со стороны заказчика, ООО «Гамма-Инжиниринг» в срок не подписало контракт.
    Также общество дополнительно указывает, что заказчик намеренно скрыл либо недостаточно раскрыл в технической части документации определенные аспекты предмета контракта необходимые для оценки собственных ресурсов, например:
    СПО «ИСТОК-СМ» не является собственностью заказчика (не является сублицензиатом) и поэтому исполнитель должен обладать полномочиями на работу с данным СПО;
    Специалисты исполнителя должны пройти обучение в ЗАО «НТЛ НЕКСТ Техника» и иметь разрешение (сертификаты) такого обучения;
В состав ПТК исполнителя должно входить именно СПО «ИСТОК-СМ», а не иное СПО, способное выполнить те же функции.
    Также к материалам настоящего дела приобщена информация об исполненных контрактах, заключенных по итогам проведения закупочных процедур Закона о контрактной системы по аналогичным работам, в подтверждение добросовестности  ООО «Гамма - Инжиниринг».

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств материалов дела 7-3/44, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
30.12.2016 в ЕИС опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона.
09.01.2017 заказчиком через оператора ЭП победителю ООО «Гамма-Инжиниринг» направлен контракт на подписание.
В срок 16.01.2017 24 час. 00 мин. ООО «Гамма-Инжиниринг» контракт не подписало.

В ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения. 
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, при рассмотрении вопроса о признании участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта заказчик (уполномоченный орган) государственной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному (муниципальному заказчику) заказчику.
Из положений пункта 1 приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" следует, что при поступлении сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного контракта антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения государственного контракта с заказчиком (обстоятельства, свидетельствующие о намерении отказаться от заключения), и только в случае подтверждения указанного факта он осуществляет размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.

Исходя из изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что поскольку хозяйствующий субъект – ООО «Гамма - Инжиниринг» не имел намерения уклоняться от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона по вышеуказанной закупке, учитывая, неточное формирование заказчиком технического задания аукционной документации, а также  положительный и значительный опыт ООО «Гамма-Инжиниринг» в рамках закупочных процедур Закона о контрактной системе, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии достаточных оснований для применения санкции, как включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков к хозяйствующему субъекту ООО «Гамма - Инжиниринг».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, комиссия Хабаровского УФАС России,

РЕШИЛА:

Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения хозяйствующего субъекта ООО «Гамма - Инжиниринг» (ИНН 2723102093).

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны