Решение №РНП – 27 – 22 Решение № РНП – 27 – 22 в отношении ООО «ДВ - Регион» от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №  РНП – 27 – 22

17.02.2016                                                                                                         г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

- <..>

 

 

- руководитель управления;

 

Члены Комиссии:

 

- <..>

 

- начальник отдела закупок;

 

 

- <..>

 

- заместитель начальника отдела контроля закупок,

 

в присутствии представителей:

от заказчика УФМС России по Хабаровскому краю:

- представитель не явился, о дате и времени рассмотрения надлежаще уведомлен;

от ООО «ДВ - Регион»:

- <..>, генеральный директор,

рассмотрев заявление заказчика УФМС России по Хабаровскому краю и представленные материалы дела № 7-3/39,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в соответствии с ч. 6 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поступило обращение от заказчика – УФМС России по Хабаровскому краю о включении сведений ООО «ДВ - Регион» в реестр недобросовестных поставщиков (письмо от 08.02.2016) при уклонении победителя от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона.

Заказчиком в Хабаровское УФАС России представлены все документы, предусмотренные п. 6 «Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 года.

Комиссия в результате осуществления внеплановой проверки на основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)      извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой  информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 06.12.2015;

2)   способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)  предмет контракта – оказание услуг по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения для обеспечения нужд Управления Федеральной миграционной службы по Хабаровскому краю  (реестровый номер закупки 0122100005715000219).

4)      начальная (максимальная) цена контракта –  96 400 рублей 00 копеек;

5)      дата окончания подачи заявок – 13.12.2015 18:00

6)   согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.12.2015, представлено 12 заявок, в отношении которых Комиссия приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе;

7) согласно протоколу проведения электронного аукциона от 17.12.2015, минимальное ценовое предложение поступило от участника с порядковым номером 2, предложение о цене контракта 10 817 рублей 16 копеек;

8)  согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.12.2015, комиссия рассмотрела представленные вторые части заявок и признала заявку 2 (ООО «ДВ - Регион») соответствующей требованиям документации электронного аукциона.

23.12.2015 заказчиком через личный кабинет Оператора электронной площадки победителю направлен контракт для подписания.

28.12.2015 победителем ООО «ДВ - Регион» заказчику направлен подписанный контракт.

11.01.2016 заказчиком сформирован протокол об отказе от заключения контракта (основание – не представлены документы, подтверждающие добросовестность участника закупки).

21.01.2016 между заказчиком и ООО «Дельта Телеком» заключен контракт по цене 11 299 рублей 16 копеек.

На заседании Комиссии представитель ООО «ДВ Регион» пояснил.

От подписания контракта по вышеуказанной закупке не уклонялся. В личном кабинете карточки контракта Оператора электронной площадки ошибочно прикреплено не то платежное поручение. Данную ошибку незамедлительно попытался исправить, однако функционал электронной площадки не позволил, в связи с опубликованным протоколом отказа от заключения контракта.

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств материалов дела 7-3/39, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе, в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно части 6 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, при рассмотрении вопроса о признании участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта заказчик (уполномоченный орган) государственной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному (муниципальному заказчику) заказчику.

Из положений пункта 1 приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" следует, что при поступлении сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного контракта антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения государственного контракта с заказчиком (обстоятельства, свидетельствующие о намерении отказаться от заключения), и только в случае подтверждения указанного факта он осуществляет размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.

Исходя из изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что поскольку хозяйствующий субъект – ООО «ДВ - Регион» не имел намерения уклоняться от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона по вышеуказанной закупке (предпринимал действия для заключения контракта), по субъективным обстоятельствам ошибся в размере обеспечения контракта, таким образом, у антимонопольного органа нет правовых оснований для применения санкции, как включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», комиссия Хабаровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения хозяйствующего субъекта ООО «ДВ - Регион» (ИНН 2721210583).

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны