Решение №РНП – 27 – 23 Решение № РНП – 27 – 23 от 4 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №  РНП – 27 – 23
28.02.2017                                                                                                         г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе: <…>

- в отсутствии представителей сторон (о дате и времени рассмотрения, надлежаще уведомлены),

рассмотрев заявление заказчика КГБУЗ «Городская больница 3» министерства здравоохранения Хабаровского края и представленные материалы дела № 7-3/205,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поступило обращение заказчика КГБУЗ «Городская больница 3» министерства здравоохранения Хабаровского края о включении сведений ООО «ВостокСпецСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков (письмо от 09.08.2016) при уклонении победителя от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок (реестровый номер закупки 0322300058816000067).
 Заказчиком в Хабаровское УФАС России представлены необходимые документы, предусмотренные «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 года.

Комиссия Хабаровского УФАС России в результате осуществления внеплановой проверки на основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установила следующее.
1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой  информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 20.06.2016;
2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;
3)предмет контракта – оказание услуг по техническому обслуживанию систем электропитания, электроосвещения, электроустановок для нужд Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница №3" министерства здравоохранения Хабаровского края  (реестровый номер закупки 0322300058816000067);
4)начальная (максимальная) цена контракта –  256 000 рублей 00 коп;
5)согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок  от 30.06.2016, на участие в закупке представлено 2 заявки (ООО Производственно Строительная Предприятие «Тех Рем - Сервис», ООО «ВостокСпецСтрой»), в отношении которых Комиссия заказчика приняла решение о соответствии требованиям и признание победителем ООО «ВостокСпецСтрой», предложение о цене контракта 227 000,00 рублей.
    12.07.2016 заказчиком на электронный адрес ООО «ВостокСпецСтрой» vsskms@bk.ru направлен контракт для подписания.
Протоколом от 22.07.2016 ООО «ВостокСпецСтрой» признано уклонившимся от заключения контракта (основание – непредставление подписанного контракта и выписки из единого государственного реестра юридических лиц)

08.08.2016 между заказчиком КГБУЗ «Городская больница 3» министерства здравоохранения Хабаровского края и ООО «Производственно Строительное Предприятие «Тех Рем-Сервис» заключен контракт № 0322300058816000067.

    К материалам дела № 7-3/205 приобщено письмо ООО «ВостокСпецСтрой» от 08.07.2016, согласно которому общество известило  КГБУЗ «Городская больница 3» министерства здравоохранения Хабаровского края о невозможности исполнения контракта, поскольку по итогу фактического осмотра выявлены несоответствия объема оказываемых услуг, так, цокольный этаж помещения поликлиники № 11 необходимо проведение работ по полной внутренней реконструкции электрохозяйства, поскольку техническое обслуживание  систем электропитания и электроосвещения.
Вышеуказанное письмо получено лично КГБУЗ «Городская больница 3» министерства здравоохранения Хабаровского края 19.07.2016 № 1192.
    Также к материалам дела № 7-3/205 по запросу антимонопольного органа представлены документы заказчика КГБУЗ «Городская больница 3» министерства здравоохранения Хабаровского края, согласно которым, контракт исполняется ООО  «Производственно Строительное Предприятие «Тех Рем-Сервис» в полном объеме, препятствий к его исполнению по объектам, поименованным в контракте у общества нет. Более того, согласно документам, подтверждающим исполнение вышеуказанного контракта (акты обследования, акты сдачи-приемки выполненных работ)  на объектах при визуальном осмотре видимых повреждений не обнаружено, конструкция ВРУ, соответствует проектной документации и находится в исправном состоянии.
    Рекомендации по устранению выявленных неисправностей не содержат информации о необходимости проведения внутренней реконструкции электрохозяйства.

Исходя из письменных пояснений заказчика (письмо 21.11.2016) в соответствии с актом от 09.08.2016 № 1 об обследовании состояния внутридомовых электрических сетей и электрооборудования по поликлинике « 11, установлено, что в полной мере реконструкции электрохозяйства не требуется.

Обществом представлены дополнительные пояснения (письмо от 30.01.2017), согласно которым, до заключения контракта представителем Общества проведен осмотр цокольного этажа здания Поликлиники № 11 и выявлено, что по факту необходимо проводить полную реконструкцию электрохозяйства, а не обслуживание, поддержание работоспособности сетей и их восстановление.

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств материалов дела 7-3/205, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
В соответствии с ч. 14 ст. 78 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
Согласно ч. 12 ст. 78 Закона о контрактной системе, в случае признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса котировок, предложившим такую же, как и победитель запроса котировок, цену контракта, или при отсутствии этого участника с участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем запроса котировок условия, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. При этом заключение контракта для этих участников является обязательным. В случае уклонения этих участников от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и осуществить повторно запрос котировок.

Ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений.
Как мера публичной ответственности такое включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения. 
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, при рассмотрении вопроса о признании участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта заказчик (уполномоченный орган) государственной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному (муниципальному заказчику) заказчику.
Из положений пункта 1 приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" следует, что при поступлении сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного контракта антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения государственного контракта с заказчиком (обстоятельства, свидетельствующие о намерении отказаться от заключения), и только в случае подтверждения указанного факта он осуществляет размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.

Исходя из изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с техническим заданием запроса котировок, победителю необходимо провести техническое обслуживание систем электропитания, электроосвещение, электроустановок.
Электроустановка это совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другой вид энергии («Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 г. № 6).
В соответствии с положением «О проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» МДС 13-14.2000 капитальным ремонтом является замена электропроводки свыше 10% от общего объема существующей электропроводки здания.
Заказчиком указано, что была неисправность кабеля, которая в последующем устранена (замена электрокабеля в объеме 10п.м.), в совокупном объеме работ - не более 1 %.
Согласно представленному журналу учета неисправностей электрооборудования от 08.08.2016 (объект – поликлиника № 11) информация о наличии неисправности электрооборудования на цокольном этаже подтверждается.
Довод заказчика, о том, что в настоящее время контракт исполняется ООО «Производственно Строительное Предприятие «Тех Рем-Сервис» и препятствовании к его исполнению – нет, Комиссией Хабаровского УФАС России отклоняется, поскольку контракт находится в стадии исполнения, информации о подтверждении неисправности электропроводки в ходе исполнения контракт, победителем не подтверждается, но и не опровергается.
Исходя из вышеизложенного, с учетом обстоятельств настоящего дела Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии умысла у Общества от заключения контракт.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Хабаровского УФАС России,

РЕШИЛА:

Сведения об ООО «ВостокСпецСтрой» (ИНН 2703063294) в реестр недобросовестных поставщиков, не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны