Решение №РНП-27-26 Решение РНП-27-26 в отношении ООО «ПриМФ-Мебель» от 24 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ РНП-27-26

02.03.2016 год                                                                                           г. Хабаровск

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:

 

Председатель Комиссии:

- <…>

- врио руководителя управления;

 

Члены

Комиссии:

 

- <…>

 

- начальник отдела контроля закупок;

 

 

- <…>

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

от заявителя Отделения пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Хабаровскому краю:

- <…> (представитель по доверенности);

от ООО «ПриМФ-Мебель»:

- <…> (представитель по доверенности);

- <…> (представитель по доверенности);

- <…> (представитель по доверенности),

 

рассмотрев материалы дела № 7-3/34 по обращению Отделения пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Хабаровскому краю о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ПриМФ-Мебель» в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на приобретение мебели и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участника осуществления закупки ООО «ПриМФ-Мебель»,

 

УСТАНОВИЛА:

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» и Приказом ФАС РФ от 27.08.2007 N 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.

Контракт с ООО «ПриМФ-Мебель» заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0222100000115000103.

Контракт заключен по цене 409 400, 00 рублей.

Предметом контракта является приобретение мебели.

Заказчик пояснил в своем обращении, что поставленный товар не соответствует характеристикам, предусмотренным контрактом, в связи с чем принято решение о расторжении контракта при одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.

В связи с вышеизложенным, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители ООО «ПриМФ-Мебель» пояснили следующее.

16.10.2015, еще до подписания контракта, в целях согласования указанных в спецификации технических характеристик и цветового покрытия материала ДСП и МДФ для своевременного изготовления мебели и выполнения условий поставки мебели в обозначенный контрактом срок, по электронной почте в адрес заказчика направлены на согласование образцы материалов в цветах, согласно спецификации, являющейся приложением к государственному контракту и сборочные чертежи изделий.

18.11.2015 заказчиком получены письма с исходящими номерами № 262, № 266, № 267 с приложениями, касающиеся решения вопросов, по уточнению технических характеристик товара, цветовых решений, возникших в ходе исполнения контракта.

На вышеуказанные письма от заказчика ответов не поступало, вопросы по уточнению технических характеристик товара, цветовых решений, возникших в ходе исполнения контракта, заказчиком проигнорированы.

14.12.2015 Обществом направлено письмо с исходящим номером № 290 в адрес заказчика, в котором последний уведомлен о том, что ООО «ПриМФ-мебель» готово осуществить поставку мебели в полном объеме и в соответствии с техническими характеристиками спецификации к контракту, а также просило согласовать дату приемки и сборки товаров 17-18 декабря 2015 года.

По состоянию на 25.12.2015 товары, соответствующие характеристикам, указанным в государственном контракте, поставлены в полном объеме.

25.12.2015 от заказчика на адрес ООО «ПриМФ-мебель» поступило письмо № 31-12/18150, содержащее отказ от приемки товаров, а так же акт приемки товара от 25.12.2015 с выявленными недостатками.

Представители ООО «ПриМФ-мебель» также пояснили, что поставляют мебель собственного производства и выявленные заказчиком недостатки поставленного товара устраняются на месте при выполнении поставщиком в полном объеме работ по сборке и установке товара.

Считают, что государственный контракт на поставку мебели расторгнут необоснованно, так как обществом предпринимались все необходимые меры для исполнения контракта и устранения выявленных заказчиком недостатков товара.

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Исходя из ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч.26 ст.95 Закона о контрактной системе, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Исходя из ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

29.10.2015 между Отделением пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Хабаровскому краю и ООО «ПриМФ-Мебель» заключен государственный контракт по результатам электронного аукциона № 0222100000115000103.

Пунктом 10.6 государственного контракта № 123/15 от 29.10.15 установлено, что контракт может быть расторгнут в связи с односторонним отказом стороны государственного контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 123/15 от 29.10.15 принято заказчиком 29.12.2015.

30.12.2015 заказчиком в адрес ООО «ПриМФ-Мебель» направлено вышеуказанное решение.

Решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 123/15 от 29.10.15 размещено на Официальном сайте ЕИС в сфере закупок 31.12.2015.

ООО «ПриМФ-Мебель» уведомлено об одностороннем отказе от исполнения контракта 12.01.2016.

25.01.16 Отделением пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Хабаровскому краю расторгнут государственный контракта № 123/15 от 29.10.15 с ООО «ПриМФ-Мебель».

Информация о расторжении контракта № 123/15 от 29.10.15 опубликована на Официальном сайте ЕИС в сфере закупок 27.01.2016.

 

Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что по результатам приемки заказчиком товара составлено два Акта приемки товара.

25.12.2015 составлен Акт приемки товара от 25.12.2015 (количество мебели 38), содержащий следующее заключение: по результатам приемки товара выявлено, что поставка товара осуществлена с нарушениями Государственного контракта от 29.10.2015 № 123/15 (поставленный товар по пунктам 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 раздела 12 Акта приемки товара не соответствует характеристикам товара, установленным государственным заказчиком в приложении № 1 контракта). Дата начала приемки товара: 25.12.2015 в 09:00, дата окончания приемки товара: 28.12.2015 в 10:00. Представитель ООО «ПриМФ-Мебель» начальник мебельного цеха <…> отказался от подписания вышеуказанного акта.

28.12.2015 составлен Акт приемки товара от 28.12.2015 (количество мебели 15), являющийся дополнением к акту приемки товара от 25.12.2015, содержащий следующее заключение: по результатам приемки товара выявлено, что поставка товара осуществлена с нарушениями Государственного контракта от 29.10.2015 № 123/15. Дата начала приемки товара: 28.12.2015 в 09:00, дата окончания приемки товара: 28.12.2015 в 10:00. Представитель ООО «ПриМФ-Мебель» при составлении вышеуказанного акта не присутствовал.

Дальневосточной торговой-промышленной палатой по обращению Отделения пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Хабаровскому краю проведена экспертиза поставленного ООО «ПриМФ-Мебель» товара. Дата начала экспертизы: 24.12.2015, дата окончания экспертизы: 25.12.2015. Задача экспертизы: определить качество товара органолептическим методом. К осмотру предъявлено 22 единицы мебели. Согласно Заключению эксперта № 019-02-00366 от 25.12.2015, предъявленная мебель ООО «ПриМФ-Мебель» не соответствует требованиям ГОСТ 16371-93 «Мебель. Общие технические условия» и требованиям Государственного контракта № 123/15 от 29.10.2015. Представитель ООО «ПриМФ-Мебель» при осмотре мебели экспертом и при составлении заключения эксперта не присутствовал.

На основании Актов приемки товара и экспертизы, проведенной Дальневосточной торговой-промышленной палатой заказчиком - Отделением пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Хабаровскому краю принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 123/15 от 29.10.2015.

При анализе представленных заказчиком - Отделением пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Хабаровскому краю, ООО «ПриМФ-Мебель» документов Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.

ООО «ПриМФ-Мебель» неоднократно в адрес заказчика направлялись письма о согласовании указанных в спецификации технических характеристик и цветового покрытия материала ДСП и МДФ (письмо №262 от 16.11.2015); о согласовании даты и времени совещания по согласованию образцов материала и цветового решения, согласно спецификации к государственному контракту (письмо № 266 от 17.11.2015); о просьбе согласовать Акт с уточненными характеристиками и, подписать дополнительное соглашение к государственному контракту в связи с изменениями в спецификации (письмо №267 от 17.11.2015), с приложением проекта Акта согласования технических характеристик и образцов и проекта дополнительного соглашения к государственному контракту, подписанные со стороны поставщика. Все вышеперечисленные письма получены Отделением пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Хабаровскому краю, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции заказчика. Данные письма также направлены заказчику посредством электронной почты.

Письмом № 290 от 14.12.2015 ООО «ПриМФ-Мебель» сообщает о готовности осуществить поставку мебели в полном объеме и просит организовать приемку и сборку товара 17-18 декабря 2015 года.

С просьбой организовать и принять товар для чего обеспечить допуск работников-специалистов в помещение заказчика для устранения замечаний, представленных в Акте приемки товара ООО «ПриМФ-Мебель» неоднократно обращалось к заказчику, о чем свидетельствуют письма № 290 от 14.12.2015, № 327 от 22.12.15, № 328 от 23.12.2015, № 329 от 23.12.2015, № 1 от 11.01.2016.

Письмом № 327 от 22.12.15 (ответ на письмо № 31-14/17837 от 21.12.15 Отделения пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Хабаровскому краю о поставке некачественного товара и с указанием даты и времени приемки товара) ООО «ПриМФ-Мебель» сообщает, что часть товара поставлена. Указанное письмо содержит информацию о том, что Обществу 18.12.15 сотрудниками Отделения пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Хабаровскому краю не указаны места сборки и установки мебели. Сборка производилась без участия представителей заказчика. Также в письме указана просьба об обеспечении участия представителей ООО «ПриМФ-Мебель» в устранении других замечаний и работе приемочной комиссии 25.12.15.

Письмом № 31-12/18150 от 25.12.2015 Отделение пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Хабаровскому краю информирует ООО «ПриМФ-Мебель», что часть поставленного товара не соответствует техническим характеристикам, установленным государственным контрактом, в связи с чем принято решение об отказе в приеме товара, с приложением акта приемки товара.

Письмом № 31-14/18399 от 30.12.15 Отделение пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Хабаровскому краю направляет ООО «ПриМФ-Мебель» решение об одностороннем отказе № 1 от 29.12.2015 от исполнения государственного контракта.

В ответ на вышеуказанное письмо ООО «ПриМФ-Мебель» направляет Отделению пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Хабаровскому краю информацию (письмо № 4 от 12.01.16) о том, что заказчиком осуществлена приемка товара 25.12.15 с нарушением порядка приемки товара, предусмотренного государственным контрактом. Общество повторно сообщает, что заказчиком не обеспечивается допуск специалистов Общества для устранения недостатков.

Письмом №332 от 30.12.15 ООО «ПриМФ-Мебель» информирует Отделение пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Хабаровскому краю о необоснованности отказа заказчика от приема товара по следующим основаниям. Прием товара осуществлен заказчиком до установленных даты и времени выполнения работ по сборке товара, в связи с чем, Обществу не удалось полноценно сдать товар заказчику. К указанному письму Общество приложило отзыв на претензию заказчика по Акту приемки товара от 25.12.2015 с обоснованием отзыва поставщика по каждой позиции Акта.

В ответ на вышеуказанное письмо № 1 от 11.01.2016 Отделение пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Хабаровскому краю направляет письмо № 04-14/144 от 13.01.16, содержащее информацию о том, что Обществу была представлена возможность осуществить все необходимые действия до приема товара и указание на вывоз Обществом товара из помещения заказчика.

Письмом № 3 от 12.01.16 ООО «ПриМФ-Мебель» уведомляет Отделение пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Хабаровскому краю, что заказчиком с 18.12.15 по 25.12.15 не обеспечивался должным образом допуск работников Общества.

В ответ на письмо № 04-14/144 от 13.01.16 заказчика ООО «ПриМФ-Мебель» направляет уведомление, согласно которому Общество настаивает на предоставление заказчиком допуска специалистов в помещение для устранения замечаний по Акту приемки товара (письмо № 6 от 15.01.16).

ООО «ПриМФ-Мебель» направлялось письмо №5 от 13.01.16 заказчику с предложением расторжения государственного контракта по соглашению сторон.

Также ООО «ПриМФ-Мебель» в адрес заказчика направлялся отзыв на заключение эксперта Дальневосточной Торгово-промышленной палаты г.Хабаровска с ответом производителя по каждому замечанию.

ООО «ПриМФ-Мебель» представлены документы, подтверждающие выезд специалистов в г. Хабаровск (Отделение пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Хабаровскому краю) для согласования заказов, характеристик мебели и устранения замечаний по заказам: <…>

В связи с тем, что экспертиза товара проведена Дальневосточной Торгово-промышленной палатой г. Хабаровска без участия представителей ООО «ПриМФ-Мебель», один из Актов приемки товара составлен в отсутствии представителей ООО «ПриМФ-Мебель», в адрес ООО «ПриМФ-Мебель» не поступало уведомлений о принятии решения заказчиком о проведении экспертизы, а также ООО «ПриМФ-Мебель» неоднократно направлялись письма с просьбой обеспечить доступ сотрудников для исправления недостатков товара на территории заказчика, следовательно, ООО «ПриМФ-Мебель» не преследовало умысла в неисполнении государственного контракта.

 

На основании изложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

  1. Не включать сведения об ООО «ПриМФ-Мебель» в реестр недобросовестных поставщиков;

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны