Решение №РНП-27-26 Решение № РНП-27-26 в отношении ООО «МосОпТорг» от 19 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП-27-26
14.03.2017 год                                                                                           г. Хабаровск

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
в отсутствие представителей, рассмотрев заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по Хабаровскому краю  (материалы дела № 7-3/10) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «МосОпТорг»; 

УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего заявления, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» и Приказом ФАС РФ от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
В соответствии с ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Исходя из ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.26 ст.95 Закона о контрактной системе, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
Исходя из ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Контракт № 0322100007416000062-0229533-02/181 ФКУ ИК-7 УФСИН России по Хабаровскому краю с ООО «МосОпТорг» заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0322100007416000062 на родовольственное обеспечение в рамках ГОЗ (картофель свежий) 28.09.2016 года. Контракт заключен по цене 1 402 350 рублей 75 копеек. 
Согласно п. 5.1 вышеуказанного государственного контракта поставщик обязуется передать государственному заказчику, товар в количестве, по качеству, в ассортименте (комплектности), по цене, адресу и в сроки, предусмотренные п.1.1 настоящего контракта и иными условиями контракта, согласно заявке направленной с использованием любых средств связи, а заказчик обеспечивает приемку товара в соответствии с инструкцией о порядке приемки продукции. 
Согласно решению об одностороннем отказе хозяйствующим субъектом недопоставлено картофеля свежего на сумму 94 270 рублей 75 копеек.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято 15 декабря 2016 года.
15.12.2016 года вышеуказанное решение направлено по Почте России в адрес ООО «МосОпТорг» г.Москва ул.Смольная, д.24А-607.
19.12.2016  года решение об одностороннем отказе направлено телеграммой ООО «МосОпТорг». 
22.12.2016 года общество получило уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта (исходя из информации почтового отправления № 68100092844798).
28.12.2016 года контракт расторгнут.
ООО «МосОпТорг» представило обоснование по вопросу включения общества в реестр недобросовестных поставщиков, согласно которому пояснило следующие.
Обязательства по государственному контракту исполнялись, надлежащим образом, все заявки заказчика на поставку товара выполнены, что подтверждается подписанными заказчиком товарными накладными: от 31.10.2016 № 08203; от 13.10.2016 № 07768; от 13.10.2016 № 08209. 
Заказчик заявки на поставку оставшегося объема товара по контракту, не подавал, следовательно, обязательства по поставке товара у общества не возникло. 
В ходе проведения внеплановой проверки Хабаровским УФАС России направлен запрос, с целью получения документов подтверждающих ненадлежащие исполнение ООО «МосОпТорг» контракта.
Однако заказчиком не представлены  документы подтверждающие недопоставку товара, а именно документы подтверждающие направление и получение заявок на поставку товара в рамках исполнения вышеуказанного государственного контракта, в том числе акт об установлении расхождений по количеству и качеству при приемке товара.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что включение сведений ООО «МосОпТорг» в реестр недобросовестных поставщиков не может являться формальной констатацией ненадлежащего исполнения своих обязательств, поскольку, вышеуказанный хозяйствующий субъект поставил товар, что подтверждается товарными накладными.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», 

РЕШИЛА:

1.    Не включать сведения об ООО «МосОпТорг» в реестр недобросовестных поставщиков.
2.    Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны