Решение №РНП-27-28 Решение № РНП-27-28 в отношении ООО «ГрандСервисДВ» от 25 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-27-28

 

26.02.2016 год                                                                                           г. Хабаровск

   

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:

 

Председатель Комиссии:

- <…>

-  врио руководителя управления;

Члены Комиссии:

- <…>

- начальник отдела контроля закупок;

 

- <…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупо

     в присутствии представителей:

 

  1. От заказчика Управление ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда: <…> (представитель по доверенности);
  2. От ООО «ГрандСервисДВ»: <…> (представитель по доверенности), <…> (генеральный директор),

 

рассмотрев  обращение Управления ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда (материалы дела № 7-3/26) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ГрандСервисДВ»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в соответствии со ст. 104 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), поступило обращение от администрации города Хабаровска Управления ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ГрандСервисДВ» в связи с неисполнением условий государственного контракта, заключенного по итогам электронного аукциона.

       Заказчиком в Хабаровское УФАС России представлены все документы, предусмотренные п. 6 «Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», утвержденных Постановлением Правительства от 25 ноября 2013 года РФ № 1062.

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0122300006115000625 о проведении электронного аукциона  на устройство и ремонт системы водоотведения на Матвеевском кладбище размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.08.2015 г.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 449 947рублей 00 коп.

Источник финансирования: Бюджет городского округа  «город Хабаровск».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.08.2015, подано восемь заявок. Все заявки допущены к участию в электронном аукционе.

В результате рассмотрения вторых частей заявок от 04.09.2015 г. победителем признан участник с порядковым номером 2, предложивший наименьшую цену контракта.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.09.2015г., победителем признан участник №2 – ООО «ГрандСервисДВ», предложивший цену контракта 1 555 752,86 рублей.

21.09.2015г заключен государственный контракт на устройство и ремонт системы водоотведения на Матвеевском кладбище.

При завершении работ на объекте, в силу п. 4.6 дополнительного соглашения к контракту от «22» сентября 2015 г., заявитель обязан уведомить заказчика о готовности объекта к сдаче и предоставить заказчику акт.

 «30» ноября 2015 г., в установленный контрактом срок заявитель направил в адрес заказчика письмо с уведомлением об окончании работ с приложением актов КС-2, справок КС-3, актов освидетельствования скрытых работ, счета, акта и счет-фактуры. Также, «30» ноября 2015 г. было направлено гарантийное письмо, в соответствии с которым заявитель гарантирует переделать асфальтобетонное покрытие за свой счет в 2016 году, в связи с тем, что в период выполнения данных работ наступили минусовые температуры, и как следствие качество уже уложенного покрытия не соответствует требованиям нормативных документов

 «09» декабря 2015 г. проведен осмотр места выполнения работ, с присутствием представителей Заказчика и Заявителя. В акте обследования Заказчиком указано, что работы не могут быть приняты, в связи с наличием снега и невозможностью проведения осмотра. Заявителем в акте сделана отметка об обязанности заказчика подготовить территорию к приемке и сдаче, в соответствии с п. 2 ст. 753 ГК РФ. Также заявителем получено письмо той же даты, где заказчик уведомляет заявителя о неполучении письма от «03» декабря 2015 г. с приглашением на совместный осмотр выполненных работ по устранению недостатков.

«15» декабря 2015 г. заявитель направил акт № 1 совместного осмотра места выполнения работ. В связи с тем, что заявителем, добросовестно и в установленные контрактом сроки, были выполнены все работы по устранению недостатков, выявленных актом комиссионного обследования от «30» ноября 2015 г., кроме устройства асфальтобетонного покрытия (что обусловлено невозможностью выполнения данного вида работ при минусовых температурах), в акте принято совместное решение заказчика и заявителя только о замене лотков и не производить работы по укладке асфальтобетонных покрытий. В отношении последнего заявитель письмом от «30» ноября 2015 г. гарантирует за свой счет переделать покрытие. В части монтажа лотков, сторонами принято совместное решение об изменении ведомости объёмов работ и локального сметного расчета, в связи с производством работ по замене лотков Л7-8, установленных Заявителем согласно смете, на лотки Л1-8, меньшие по размеру, в связи с вероятностью затронуть существующие захоронения. Монтаж лотков был произведён в период с «25» ноября по «30» ноября 2015 г.

«24» декабря 2015 г. заявителем получено решение от «21» декабря 2015 г. об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель ООО «Гранд Сервис ДВ» пояснил, что с учетом гарантийного письма об устройстве асфальтобетонного покрытия за свой счёт, нарушение условий контракта, в части срока выполнения работ по устройству асфальтобетонного покрьтия, не является существенным нарушением. Кроме того, у ООО «Гранд Сервис ДВ» отсутствовало намерение уклониться от надлежащего исполнения контракта, общество предприняло меры и совершило действия, направленные на добросовестное и своевременное выполнение работ по устранению недостатков.

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств исполнения контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Исходя из ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч.26 ст.95 Закона о контрактной системе, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Исходя из ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Процедура одностороннего отказа от исполнения контракта соблюдена.

Вместе с тем, Комиссия Хабаровского УФАС России умысла на уклонение подрядчика от исполнения муниципального контракта не находит оснований для включения ООО «ГрандСервисДВ» в реестр недобросовестных поставщиков, в силу следующих обстоятельств:

22.09.2015 между ООО «ГрандСервисДВ» и Управлением ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда  заключено дополнительное соглашение №1 к муниципальному контракту от 21.09.2015 №0122300006115000625. Пунктом 1 данного дополнительного соглашения определено, что заказчик назначает на объекте своего представителя, который осуществляет контроль за выполнением и качеством работ, принимает объемы выполненных работ. Уполномоченный заказчиком представитель имеет право беспрепятственного доступа ко всем видам работ в течение всего периода производства работ. Представителем заказчика, уполномоченным осуществлять строительный контроль (технический надзор), является Муниципальное казенное учреждение «Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту», которое назначает для данного вида работ главного специалиста по техническому надзору, с правом контроля качества выполнения работ, осчуществления проверки соответствия используемых подрядчиком материалов, условий контракта, сметной документации, беспрепятственного доступа на объект в течение всего периода выполнения работ, подписания актов выполнения работ (формы КС-2, справки о стоимости работ КС-3).

Согласно акту №1, подписанному дополнительным лицом, МКУ служба заказчика по строительству и капитальному ремонту, уполномоченного на осуществление строительного контроля (технического надзора) при исполнении контракта, при визуальном осмотре места проведения работ установлено, что при визуальном осмотре установлено, что при монтаже водоотводных лотков Л7-8 на секторе №172 будут затронуты существующие захоронения. Принято решение о замене лотков Л7-8 в количестве 34 шт. (длиной 2970 мм) на меньшие по размеру лотки Л1-8 (длиной 2970 мм.) в количестве 45 шт.

Таким образом, при разработке  технического задания аукционной документации, заказчиком изначально неверно установлены требования к размерам лотков подлежащих устройству и технологии проведения необходимых работ, что повлекло в дальнейшем затягивание процесса монтажа системы водоотведения и необходимости замены лотков на другие размеры. В этой связи, учитывая, что ООО «ГрандСервисДВ» согласилось на замену необходимого оборудования, в целях достижения положительного результата работ и добросовестного исполнения муниципального контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу об отсутствии умысла со стороны подрядчика на уклонение от исполнения контракта и, соответственно, об отсутствии оснований для включения данного подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Не включать сведения об ООО «ГрандСервисДВ» в реестр недобросовестных поставщиков;

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны