Решение №РНП-27-28 Решение № РНП-27-28 в отношении ООО "Азимут" от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ РНП-27-28

 

22.03.2017 год                                                                                           г. Хабаровск

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок: <…>

в присутствии представителей:

от заказчика Управления на транспорте Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по Дальневосточному Федеральному округу:

- <…> (представитель по доверенности);

- <…> (представитель по доверенности);

от ООО «Азимут»

- <…> (представитель по доверенности);

рассмотрев материалы дела № 7-3/286 по обращению Управления на транспорте Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по Дальневосточному Федеральному округу (далее – УТ МВД России по ДФО) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Азимут» в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания УТ МВД России по ДФО.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» и Приказом ФАС РФ от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.

 

Контракт между УТ МВД России по ДФО и ООО «Азимут» заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0122100005516000043.

Объект контракта: выполнение работ по капитальному ремонту здания УТ МВД России по ДФО.

Контракт № 0122100005516000043.2016.97211 заключен 8.06.2016 по цене 4 973 221, 07.

Дата начала исполнения контракта        09.06.2016

Дата окончания исполнения контракта  06.09.2016

Согласно п. 4.2 государственного контракта «работы должны быть выполнены в течение 90 календарных дней с даты заключения государственного контракта. Окончание выполнения работ по Контракту устанавливается Контрактом до «06» сентября 2016 года».

Согласно п.4.3 государственного контракта «сроки выполнения работ каждого этапа работ установлены Календарным графиком выполнения работ».

05.09.2016 Заказчиком в адрес ООО «Азимут» направлены сведения о принятии участия 07.09.2016 в приемке выполненных. Перед приемкой выполненных работ представить комплект отчетной документации (счет (счет – фактура), акт о приемки выполненных работ КС-2 и справку о стоимости выполненных работ КС-3 в двух экземплярах).

07.09.2016 года ООО «Азимут» в адрес заказчика направил письмо, в котором указанно,  что в связи с длительным сроком согласования соответствующих работ в рамках выполнения контракта доставкой необходимых материалов (облицовочных панелей марки «Краспан Композит ST»), неблагоприятными погодными условиями ООО «Азимут» в соответствии с п.4.5 контракта просит Заказчика назначить окончательный срок исполнения обязательств по контракту на 28.10.2016. ООО «Азимут» гарантирует надлежащее исполнение всех обязательств по контракту в указанный срок.

03.10.2016 Заказчиком в адрес ООО «Азимут» направлено письмо, в котором, указанно, что в соответствии с п.4.2 государственного контракта ООО «Азимут» обязалась выполнить работы в срок до 06.09.2016, однако по состоянию на 06.09.2016 работы в полном объеме не выполнены. В соответствии с п.4.5 государственного контракта, а также запросом ООО «Азимут» заказчик назначает окончательный срок выполнения работ по контракту на 16.10.2016.

12.10 2016 Заказчиком в адрес ООО «Азимут» направлено письмо, в котором, указанно, что в соответствии с запросом ООО «Азимут» окончательный срок выполнения работ по контракту был назначен на 16.10.2016, однако при проверке хода выполнения работ 11.10.2016 было установлено, что ООО «Азимут» не предприняты меры для исполнения своих обязательств в установленные сроки.

01.11.2016 Заказчиком принято уведомление о расторжении государственного контракта в одностороннем порядке.

02.11.2016 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок.

05.11.2016 заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес ООО «Азимут».

08.11.2016 ООО «Азимут» получило уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта по средства электронной почты, ввиду того, что ООО «Азимут» не находиться по юридическому адресу.

14.12.2016 контракт расторгнут.

Информация о расторжении контракта № 1272201151016000056 от 08.06.2016 размещена на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок 14.12.2016.

 

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Исходя из ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч.26 ст.95 Закона о контрактной системе, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Исходя из ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в полной мере соблюдена процедура расторжения контракта в одностороннем порядке.

В соответствии с п.4.2 Контракта работы должны быть выполнены в течение 90 календарных дней с даты заключения государственного контракта. Окончание выполнения работ по Контракту устанавливается Контрактом до 6 сентября 2016 года.

Согласно п.4.5 Контракта если во время выполнения или приемки работы (этапа работы) станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, Заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков.

Согласно письму ООО «Азимут» от 07.09.2016 №75 в адрес Заказчика, ООО «Азимут» в связи с длительным сроком согласования соответствующих работ в рамках выполнения контракта (соответствующие обращения ООО «Азимут» от 08.06.2016, 14.06.2016, 27.06.2016), доставкой необходимых материалов (облицовочных панелей марки «Краспан Композит ST») (письмо завода изготовителя №285/16 от 31.08.2016 о задержки в отгрузке в связи с не поставкой сырья для производства), неблагоприятными погодными условиями ООО «Азимут» просит Заказчика назначить окончательный срок исполнения обязательств по контракту на 28.10.2016 год.

Согласно Письму Заказчика от 03.10.2016 в адрес ООО «Азимут», заказчик назначает окончательный срок выполнения работ по контракту на 16.10.2016.

В связи с невыполнением подрядчиком ООО «Азимут» обязательств по контракту в полном объеме Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта.

Согласно Платежному поручению №41437 от 28.09.2016 Заказчиком оплачено выполненные работы за период с 01.08.2016 по 22.08.2016 в размере 1 372 466, 12 рублей.

02.11.2016 Заказчиком принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке, однако ООО «Азимут» продолжало выполнять свои обязанности по контракту. 14.12.2016 контракт расторгнут и информация о расторжении контракта была размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.

Согласно Платежному поручению №272649 от 28.12.2016 года Заказчиком оплачено выполнение работы за период с 23.08.2016 по 10.12.2016 в размере 3 410 005, 00 рублей.

Исходя из контракта, цена контракта составляет 4 973 221, 07, Заказчиком оплачены выполненные работы на сумму 4 782 471, 12 рублей. Следовательно, ООО «Азимут» выполнено 96,2 % работ по капитальному ремонту здания УТМВД России по ДФО, от общего количества работ согласно контракту.   

 

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

В силу того, что Заказчиком оплачено 96,2% работ по капитальному строительству, учитывая отсутствие у ООО «Азимут» умысла на уклонение подрядчика от исполнения государственного контракта Комиссия Хабаровского УФАС России не находит оснований для включения ООО «Азимут» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Азимут».

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны