Решение №РНП-27-3 Решение № РНП-27-3 в отношении ООО «СК «Саргис» от 28 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП-27-3

14.01.2016 год                                                                                           г. Хабаровск

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:

 

Председатель Комиссии:

- <…>

- руководитель управления;

 

Члены Комиссии:

 

- <…>

 

- начальник отдела контроля закупок;

 

 

 

- <…>

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

в присутствии представителей:

от заказчика (Муниципального казенного учреждения дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа «Атлант») представитель, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы не явился;

от ООО «СК «Саргис»:

-<…> (генеральный директор);

рассмотрев обращение Муниципального казенного учреждения дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа «Атлант» (материалы дела № 7-3/290) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «СК «Саргис»,

 

УСТАНОВИЛА

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение Муниципального казенного учреждения дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа «Атлант» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «СК «Саргис» в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на проведение капитального ремонта-облицовка фасада здания муниципального казенного учреждения дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа «Атлант» металлосайдингом.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 285 316,18 рублей.

Заказчиком в Хабаровское УФАС России представлены все документы, предусмотренные п. 8 Постановления Правительства РФ № 1062 от 25 ноября 2013 года «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения  государственного контракта, и проведения на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, установила  следующее.

Контракт с ООО «СК «Саргис» заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0122300008915000037.

Контракт заключен по цене 961 440, 52 рублей.

В соответствии с условиями муниципального контракта и с Технической частью срок выполнения работ с момента заключения контракта до 20.09.2015 года.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе 28.09.2015.

ООО «СК «Саргис» уведомлено об одностороннем отказе от исполнения контракта 28.09.2015.

30.09.2015 от ООО «СК «Саргис» поступило письмо заказчику о разъяснении причин, просрочки сроков выполнения работ.

Решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 07.11.2015 года.

В Хабаровское УФАС России ООО «СК «Саргис» представило пояснение о том, что на складах на момент заключения контракта, имелся сайдинг для проведения работ, но в последний момент контракт был изменен и заказчик заявил о конкретной цветовой гамме сайдинга. Организации пришлось закупать сайдинг в г.Хабаровске, что существенно затруднило исполнения контракта в срок. 

В соответствии с ч.1 ст.310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение условий контракта не допускаются.

Согласно ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Заказчик в своем обращении пояснил, что Общество приняло на себя обязательства выполнить работы на Объекте в соответствии с технической частью в срок не позднее 20 сентября 2015 года.

В связи с нарушением срока начала выполнения работ учреждением в адрес Общества было направленно письмо от 28.08.2015 №151/02-15 с требованиями сообщить: о причинах просрочки срока начала выполнения работ; о готовности выполнить Работы в срок непозднее 20 сентября 2015 года; о наличии необходимых строительных материалах и их местонахождении с предоставлением копий подтверждающих документов; о причинах непредставления оригинала безотзывной банковской гарантии и сроках ее представления.

По состоянию на 28.09.2015 сведения о причинах просрочки срока начала выполнения работ учреждению не представлено, письмо оставлено без ответа.

30.09.2015 от Общества в адрес учреждения поступило письмо о разъяснении причин, просрочки сроков выполнения работ. Общество ссылалось на то, что строительные материалы закуплены, но не отправлены в р.п.Охотск. Указывали на планируемую дату отправки материалов в период времени с 14.09.2015 по 20.09.2015.

Генеральный директор <…>ООО «СК «Саргис» присутствовал на рассмотрении обращения и пояснил, что на складах в р.п. Охотск у ООО «СК «Саргис» на момент заключения контракта, имелся сайдинг для проведения работ, но в последний момент контракт был изменен и заказчик заявил о конкретной цветовой гамме сайдинга. Организации пришлось закупать сайдинг в г.Хабаровске, что существенно затруднило исполнения контракта в срок.  В связи с отсутствием дорожного сообщения, груз на р.п.Охотск отправляется лишь морским путем, судно ходит 1-2 раза в месяц. На момент приобретения сайдинга судно ушло на р.п. Охотск. Так же были представлены «Реализация товаров № УТ-101626 от 17.09.2015», «Реализация товаров № УТ-101619 от 17.09.2015», «Накладная № П 347 Вывоз груза размешен на 17.09.2015», «Накладная № П 347 Вывоз груза размешен на 28.09.2015», Договор № 86 –Х- О оказания услуг по организации доставки грузов от 15.09.2015 с ООО «Морпорт».

Учитывая изложенное в объяснении, излагается просьба о невнесении сведений об ООО «СК «Саргис».

В силу изложенных обстоятельств, учитывая, что изначально условия государственного контракта не предполагали указание конкретной цветовой гаммы металлосайдинга, а также ООО «СК «Саргис» приняло все возможные меры для приобретения материалов на облицовку фасада здания сигнально-синего цвета, что требовалось заказчику, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает умысла уклонения хозяйствующего субъекта от исполнения муниципального контракта.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Ввиду изложенных обстоятельств, учитывая отсутствия умысла на уклонение подрядчика от исполнения государственного контракта Комиссия Хабаровского УФАС России не находит оснований для включения ООО «СК «Саргис» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

Не включать сведения об ООО «СК «Саргис» в реестр недобросовестных поставщиков.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны