Решение №РНП-27-30 Решение № РНП-27-30 в отношении ООО «ПСК «Альтаир» от 4 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

                                             РЕШЕНИЕ № РНП-27-30

 

«16» марта 2016 год                                                                            г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

- <…>

- руководитель управления;

 

Члены Комиссии:

 

- <…>

- <…>

 

- начальник отдела контроля закупок;

 

- ведущий специалист-

эксперт отдела контроля закупок;

 

в присутствии представителей:

от заявителя МКУ «Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре»:

- представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;

От ООО «ПСК «Альтаир»:

-<…> (директор),

 

рассмотрев материалы дела № 7-3/47 по обращению МКУ «Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре» о включении ООО «ПСК «Альтаир» (ИНН 2721186041), а также учредителей общества <…>в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» и Приказом ФАС РФ от 27.08.2007 N 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.

 

Заказчик в своем обращении пояснил, что победитель электронного аукциона ООО «ПСК «Альтаир» не представил в срок подписанное обеспечение исполнения контракта и не направил заказчику муниципальный контракт, подписанный со стороны победителя, в связи с чем признан уклонившимся от заключения контракта.

Извещение № 0822300013115000062 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте 15.12.2016 г.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 000 000,00 рубля.

Источник финансирования: бюджет городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре».

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 11.01.2016, на участие в открытом конкурсе поступило 5 заявок.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.01.2016 рассмотрено пять заявок, все из которых признаны соответствующими конкурсной документации. Победителем признано ООО «ПСК «Альтаир» с предложение о цене контракта 1 790 000 рублей.

В соответствии с протоколом от 26.01.2016 ООО «ПСК «Альтаир» признано уклонившимся от заключения контракта, поскольку заказчику не направлены в срок обеспечение исполнения контракта и подписанный муниципальный контракт со стороны победителя.

15.01.2016 посредством почты России заказчиком направлен проект контракта Обществу с ограниченной ответственностью «ПСК «Альтаир».

В связи с вышеизложенным МКУ «Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре» просит рассмотреть вопрос о внесении сведений об ООО «ПСК «Альтаир» (ИНН 2721186041), об учредителях общества: <…>в реестр недобросовестных поставщиков в силу закона.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России было установлено следующее.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с ч. 2 Приказа ФАС РФ от 27.08.2007 N 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках» на Комиссию по контролю в сфере размещения заказов возложены полномочия по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) и проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта.

В ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно ч.1 ст. 54 Закона о контрактной системе, по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

Исходя из ч.2 ст.54 Закона о контрактной системе, контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Согласно ч.3 ст. 54 Закона о контрактной системе, в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии со ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Исходя из ч. 1 ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

14 января 2016 года опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

25.01.2016 года в 15 час. 20 мин. в адрес заказчика, посредством электронной почты направлены подписанный проект контракта и информация, подтверждающая добросовестность участника закупки. В 18 час. 58 мин. этого же дня ООО «ПСК «Альтаир» направило банковскую гарантию по муниципальному заказу.

Кроме того, 26.01.2016 г. подписанный со стороны победителя контракт и копия банковской гарантии, направлены сопроводительными письмами (исх. от 24.01.2016 №01-20, от 25.01.2016 №01-21) посредством почтовой связи, что подтверждается почтовым штампом на описи документов и квитанции.

Исходя из вышесказанного, крайний день подписания контракта с предоставлением обеспечения исполнения контракта 25.01.2016 до 18 час. 00 мин.

 

Таким образом, в силу положений ч. 3 ст. 54 Закона о контрактной системе победитель открытого конкурса представил заказчику подписанный муниципальный контракт с приложением обеспечения исполнения муниципального контракта с нарушением установленного Законом о контрактной системе срока.

Вместе с тем, в соответствии с позицией Конституционного суда, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, при рассмотрении вопроса о признании участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта заказчик (уполномоченный орган) государственной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному (муниципальному) заказчику.

Учитывая, что ООО «ПСК «Альтаир» направило заказчику, подписанный муниципальный контракт, а также направило заказчику информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки и копию банковской гарантии, Хабаровское УФАС России не усматривает умысла на уклонение ООО «ПСК «Альтаир» подписания муниципального контракта.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», комиссия Хабаровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

  1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «ПСК «Альтаир» (ИНН 2721186041), а также об учредителях общества: <…>

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны