Решение №РНП-27-32 Решение № РНП-27-32 в отношении ООО «Компания «Сытный двор» от 18 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ РНП-27-32

 

27.02.2015 год                                                                                            г. Хабаровск

   

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:

 

Председатель Комиссии:

- <…>

-  Врио заместителя руководителя управления;

Члены Комиссии:

- <…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

 

 

- <…>

 

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

в присутствии представителей:

от государственного заказчика КГБУЗ «Хабаровский специализированный дом ребенка»:

- <…> (представитель по доверенности);

от ООО «Компания «Сытный двор»:

- <…> (директор);

- <…> (представитель по доверенности),

           рассмотрев  обращение государственного заказчика КГБУЗ «Хабаровский специализированный дом ребенка»  (далее заказчик) (материалы дела № 7-3/56) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Компания «Сытный двор»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в соответствии с ч.6 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), поступило обращение от государственного заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Компания «Сытный двор» по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта № 8476 от 26.11.2014 на поставку мяса и печени говяжьей.

 

Заказчиком в Хабаровское УФАС России представлены все документы, предусмотренные п. 6 «Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», утвержденных Постановления Правительства РФ № 1062 от 25 ноября 2013 года.

        

  Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения  государственного контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внеплановой проверки установила  следующее.

 

По результатам электронного аукциона № 0122200002514008476 на поставку мяса и печени говяжьей, заключен государственный контракт (№ 8476 от 26.11.2014) с победителем данного аукциона – ООО «Компания «Сытный двор» на сумму 512 781, 88 рублей.

 

Заказчик пояснил в своем обращении, что в связи с существенным нарушением условий государственного контракта поставщиком, в соответствии с пунктом 13.2.1 государственного контракта, 16.01.2015 принято решение о расторжении государственного контракта № 8476 от 26.11.2014 на поставку мяса и печени говяжьей в одностороннем порядке.

 

На заседании Хабаровского УФАС России, представитель заказчика настаивал на включении поставщика в реестр недобросовестных поставщиков, представитель ООО «Компания «Сытный двор» представил пояснения, в которых указал следующее.

 

Согласно отраженных спецификации цен на момент заключения контракта: мясо говядины 279,99 рублей за кг.; пень говяжья – 152, 65 рублей за кг; грудка куриная 174,99 рублей за кг. В заявке на участие в электронном аукционе, а также в технической части приложения к контракту указано, что мясо говядины и печень говяжья является импортной продукцией, а, следовательно, стоимость данного товара на прямую зависит от курса иностранной валюты (стоимость закупаемого товара рассчитывается в долларах, ввозная пошлина в евро по курсу на момент пересечения границы). Рост иностранной валюты с октября 2014 г. по январь 2015 г. автоматически повлиял на увеличение стоимости товара на 30-35 %, что повлияло на возможность исполнения контракта поставщиком на прежних условиях.

 

На основании изученных документов и информации, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

 

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

 

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Решение о расторжении в одностороннем порядке контракта № 8476 от 26.11.2014 принято заказчиком 16.01.2015  и размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru в сроки, установленные Законом о контрактной системе.

 

Уведомление о расторжение контракта направлено ООО «Компания «Сытный двор» 19.01.2015 заказным письмом с уведомлением, уведомление о получении поставщиком 19.01.2015 г. письма получено заказчиком 21.01.2015.

 

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что по истечению десятидневного срока со дня надлежащего уведомления Заказчиком о принятии решения об одностороннем расторжении контракта, поставщиком не предпринято никаких мер по устранению нарушения условий исполнения государственного контракта, контракт № 8476 от 26.11.2014 на поставку мяса и печени говяжьей расторгнут заказчиком в одностороннем порядке. Информация о расторжении контракта опубликована на сайте 30.01.2015 г.

 

В соответствии с п. 10.1 контракта, стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств но настоящему контракту в случае, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно: наводнения, пожара, землетрясения, диверсии, военных действий, блокад, изменения законодательства, препятствующих надлежащему исполнения обязательств по настоящему контракту, а также других чрезвычайных обстоятельств, подтвержденных в установленном законодательством порядке, которые возникли после заключения настоящего контракта и непосредственно повлияли на исполнение сторонами своих обязательств, а также которые стороны были не в состоянии предвидеть и предотвратить.

 

В связи со сложившейся экономической ситуацией с сентября 2014 г. по настоящее время произошло резкое увеличение стоимости доллара и евро по сравнению с рублем. Данное обстоятельство послужило препятствием у ООО «Компания «Сытный двор» исполнять контракт в соответствии с условиями, прописанными в нем. А именно, поскольку мясо и печень поставляются обществом импортного производства, поставки товара и цены на продукты напрямую зависят от курса доллара и евро, а у Общества нет возможности поставить товар по ценам в соответствии с требованиями государственного контракта.

 

Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии намерения у ООО «Компания «Сытный двор» злостно уклоняться от исполнения договорных обязательства по контракту.

 

На основании изложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком КГБУЗ «Хабаровский специализированный дом ребенка» в отношении ООО «Компания «Сытный двор» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны