Решение №РНП-27-32 Решение № РНП-27-32 в отношении ООО «ЛСТК Проект ДВ» от 4 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ РНП-27-32

02.03.2016 год                                                                                           г. Хабаровск

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:

 

Председатель Комиссии:

- <…>

- руководитель управления;

Члены

Комиссии:

 

- <…>

 

- начальник отдела контроля закупок;

 

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

в присутствии представителей:

<…>

рассмотрев материалы дела № 7-3/45 по обращению Главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ЛСТК Проект ДВ» в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на оказание услуг по проектно-изыскательским работам на строительство и реконструкции пожарной части федерального государственного казенного учреждения «Специализированная пожарная часть по тушению крупных пожаров федеральной противопожарной службы по Хабаровскому краю» для размещения создаваемого специализированного пожарно-спасательного подразделения по защите от чрезвычайных ситуаций крупных природных пожаров, г. Хабаровск и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участника осуществления закупки ООО «ЛСТК Проект ДВ»,

 

УСТАНОВИЛА:

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» и Приказом ФАС РФ от 27.08.2007 N 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.

Контракт с ООО «ЛСТК Проект ДВ» заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0122100002615000028.

Контракт заключен по цене 7 426 000,00 рублей.

Предметом контракта является оказание услуг по проектно-изыскательским работам на строительство и реконструкцию пожарной части федерального государственного казенного учреждения "Специализированная пожарная часть по тушению крупных пожаров федеральной противопожарной службы по Хабаровскому краю" для размещения создаваемого специализированного пожарно-спасательного подразделения по защите от чрезвычайных ситуаций крупных природных пожаров, г. Хабаровск.

Заказчик пояснил в своем обращении, что согласно сроку оказания услуги по государственному контракту составлял 160 календарных дней со дня его заключения (с 19.05.2015 по 25.10.2015). По состоянию на 27.01.2016 г. услуги по контракту оказаны не были.

В связи с вышеизложенным, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители ООО «ЛСТК Проект ДВ» пояснили следующее.

Согласно календарному графику выполнения проектно-изыскательских работ, подготовительные работы должны быть выполнены не позднее чем за 15 дней с момента заключения контракта.

Согласно приложенным документам к материалам дела №7-3/45 исходные данные поступили к исполнителю с просрочкой в 85 дней, в связи с чем ООО «ЛСТК Проек ДВ» не в силах исполнить контракт в установленный срок.

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Исходя из ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч.26 ст.95 Закона о контрактной системе, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Исходя из ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

18.05.2015 между Главным управление министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю и ООО «ЛСТК Проект ДВ» заключен государственный контракт по результатам электронного аукциона № 0122100002615000028.

Пунктом 8.6 государственного контракта № 0122100002615000028 от 18.05.15 установлено, что расторжение контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта осуществляется в порядке, предусмотренном ст.95 Федерального закона №44-ФЗ.

Решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта принято заказчиком 27.01.2016.

28.01.2015 заказчик уведомил ООО «ЛСТК Проект ДВ» о данном решении, нарочно вручив письмо № 7/8-5-3.

27.01.2015 государственный контракт расторгнут.

Решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 0122100002615000028 от 27.01.16 размещено на Официальном сайте ЕИС в сфере закупок 27.01.2016.

Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что 18.05.2015г между заказчиком и ООО «ЛСТК Проект ДВ» заключен государственный контракт № 0122100002615000028.

Согласно календарному графику (Приложение №3) к Контракту, для начала выполнения работ заказчику необходимо представить в течении 15 календарных дней исходную документацию, т.е. к 01.06.2015 г. Письмами от 19.05.2015 исх. №40, 27.05.2015 исх. №49, 28.05.2015 г. исх. №51, 28.05.2015 г. исх. №52, 29.05.2015 г. исх. №55, 29.05.2015 исх. №56, 02.06.2015 г. исх.№58, 03.06.2015 г. исх. №59, 03.06.2015 г. исх.№61, 03.06.2015 г. исх.№62, 03.06.2015 г. исх. №63, 03.06.2015 г. исх.№63/1, 05.06.2015 г. исх.№65, 05.06.2015 исх. №66, 08.06.2015г исх. №67, ООО «ЛСТК Проект ДВ» просит выдать Главное управление МЧС России по Хабаровскому краю исходные данные, но запрашиваемая информация так и не была представлена.

08.06.2015 г. исх.№68 ООО «ЛСТК Проект ДВ» направило письмо в адрес заказчика о приостановлении работ, после чего в адрес ООО «ЛСТК Проект ДВ» заказчик начал предоставлять исходные данные.

В полном объеме исходные данные поступили исполнителю 26.08.2015г., что подтверждается письмом от 26.08.2015 г. №581. Просрочка, согласно плану - графику составила 85 дней.

04.09.2015г №142 ООО «ЛСТК Проект ДВ» передало заказчику по акту техническую документацию для прохождения государственной экспертизы. Заказчик принял решение проходить экспертизу в г.Москве и начал готовить документы собственными силами, не сумев выполнить данную задачу, 25.09.2015г по акту передал документацию в ООО «ЛСТК Проект-ДВ» для направления ее в ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Письмом от 20.10.2015г. ФАУ «Главгосэкспертиза России» уведомило ООО «ЛСТК Проект-ДВ» о том, что документы должны направляться в Хабаровский филиал ФАУ «Главгосэкспертиза России.

Просрочка исполнения контракта составила 46 дней.

Общая просрочка на 20.10.2015 г. от исполнения контракта составила 131 день.

23.10.2015г. ООО «ЛСТК Проект ДВ» сформировало обновленную заявку и передало проектную документацию в Хабаровский филиал ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Получив отрицательное заключение от ФАУ «Главгосэкспертиза России» Хабаровский филиал, ООО «ЛСТК Проект ДВ» направило в адрес заказчика письма от 22.01.2016г №186, 27.01.2016г исх.№191 с повторным предложением заключить дополнительное соглашение, а так же продлением банковской гарантии для повторного прохождения экспертизы с учетом корректировки технического задания по замечаниям ФАУ «Главгосэкспертиза России» и выдачи положительного заключения. На что заказчик, уведомлением от 27.01.2016г исх №718-5.3, расторгает контракт в одностороннем порядке.

В этой связи, Комиссия Хабаровского УФАС России, учитывая, что ООО «ЛСТК Проект ДВ» предпринимались все действия по исполнению государственного контракта, не усматривает умысла в действиях подрядчика на уклонение от оказания услуг.

Согласно представленным в материалах дела документов, заказчиком не соблюдена процедура одностороннего отказа от заключения контракта. 27.01.2016 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 28.01.2016 данное письмо нарочно получено исполнителем. В ЕИС данное решение опубликовано не было. 27.01.2016 г. опубликована информация о расторжении контракта.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая уведомление о решении об одностороннем отказе, направленное заказчиком в адрес подрядчика 28.01.2016 г., контракт должен быть расторгнут 08.02.2016 г.

В силу положений ч.26 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

 Таким образом заказчиком нарушены положения вышеуказанной нормы закона, поскольку информация о расторжении контракта размещена на официальном сайте ранее установленного законом срока.

 

На основании изложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные Главным управлением министерства российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю в отношении ООО «ЛСТК Проект ДВ» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2.   Признать нарушавшим ч.26 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны