Решение №РНП-27-34 Решение № РНП-27-34 в отношении ООО «Тритон» от 10 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                           

РЕШЕНИЕ № РНП-27-34

03 марта 2016 год                                                                             г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

- <…>

- врио руководителя управления;

Члены Комиссии:

- <…>

 

- <…>

 

- начальник отдела закупок;

 

- специалист-

эксперт отдела контроля закупок;

 

в отсутствии представителей,

рассмотрев материалы дела № 7-3/342 по обращению Федерального государственного казенного учреждения о включении ООО «Тритон» (ИНН 7812050819) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок на приобретение имущества для полевого размещения спасательного подразделения для нужд федерального государственного казенного учреждения «Дальневосточный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России»,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» и Приказом ФАС РФ от 27.08.2007 N 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.

Извещение № 0322100003415000256 о проведении запроса котировок размещено на официальном общероссийском сайте 16.11.2015.

Объект закупки – приобретение имущества для полевого размещения спасательного подразделения для нужд федерального государственного казенного учреждения «Дальневосточный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России».

Начальная (максимальная) цена контракта 78 758 рублей 01 копеек.

В соответствии с протоколом от 23.11.2015, поступила заявка от одного участника закупки ООО «Тритон», которая признана соответствующей требованиям котировочной документации. Запрос котировок признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 6 ст.77 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка.

В связи с вышеизложенным, ФГКУ «Дальневосточный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» просит рассмотреть вопрос о внесении сведений об ООО «Тритон» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с ч. 2 Приказа ФАС РФ от 27.08.2007 N 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках» на Комиссию по контролю в сфере размещения заказов возложены полномочия по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) и проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта.

В ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно ч. 11 ст. 78 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Установлено, что ФГКУ «Дальневосточный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» направлены Обществу с ограниченной ответственностью «Тритон» протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.11.2015 №П1 и проект государственного контракта.

ООО «Тритон», в установленный Законом о контрактной системе, срок не представило заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки.

01.12.2015 г. ООО «Тритон» направило в адрес заказчика письмо, в котором указывает, что в связи с передачей ООО «Тритон» производственного оборудования, необходимого для производства палаток, в пользу «Акме-Дизайн» просит переоформить государственный контракт №21 по котировке №0322100003415000256 от 23 ноября 2015 г. на ООО «Акме-Дизайн».

Хабаровским УФАС России на юридический адрес ООО «Тритон» направлено письменное уведомление о проведении внеплановой проверки по обращению ФГКУ «Дальневосточный регионально поисково - спасательный отряд МЧС-России»  о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Тритон» (№ 7/10906 от 15.12.2015 г) и представлено пояснение от хозяйствующего субъекта о причинах неподписания государственного контракта.

Хабаровским УФАС России продлевался срок проведения внепланового контрольного мероприятия по проверке факта уклонения участника закупки ООО «Тритон» от заключения контракта, в целях уведомления участника. Обществу повторно направлялось уведомление о проведении внеплановой проверки (письмо №7/259 от 14.01.2016 г.). Письмо получено адресатом 27.01.2016 г.

Никаких пояснений ООО «Тритон» о причинах уклонения от подписания контракта в адрес Хабаровского УФАС России не представлено.

Принимая решение об участии в процедуре размещения заказа, и подавая соответствующую заявку, общество несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, в случае совершения им действий (бездействия) противоречащих требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем аукциона. При этом такими действиями (бездействием) не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта.

Вина участника размещения заказа может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, т.е. при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидело, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

Вина ООО «Тритон» состоит в том, что в сроки, предусмотренные ч. 11 ст. 78 Закона о контрактной системе, оно не направило заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки.

Пояснение ООО «Тритон», направленное в адрес заказчика не могут быть приняты по следующим основаниям:

- ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, предусматривает заключение государственного контракта по итогам проведения запроса котировок исключительно с победителем запроса.

Переоформление контракта на иного хозяйствующего субъекта Законом о контрактной системе не предусмотрено. Ровно как и не предусмотрена возможность перемены поставщика (исполнителя, подрядчика) при исполнении государственного контракта.

Так, согласно ч.5 ст.95 Закона о контрактной системе, при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

Таким образом, именно ООО «Тритон», как победитель запроса котировок, обязан заключить и исполнить государственный контракт по итогам определения поставщика на приобретение имущества для полевого размещения спасательного подразделения для нужд федерального государственного казенного учреждения «Дальневосточный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», комиссия Хабаровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные Федеральным государственным казенным учреждением «Дальневосточный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» о включении ООО «Тритон» (ИНН 7812050819, 190068, г.Санкт-Петербург, пер. Бойцова, д.4) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Тритон» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны