Решение №РНП-27-40 Решение № РНП-27-40 в отношении ООО «СтройГид» от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ РНП-27-40

15.04.2016 год                                                                                           г. Хабаровск

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:

Председатель Комиссии:

- <…>

- руководитель управления;

Члены Комиссии:

- <…>

- начальник отдела контроля закупок;

 

 

- <…>

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

от заказчика (Федерального казённого учреждения здравоохранения «Хабаровская противочумная станция» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека):

- не явились, уведомлены надлежащим образом;

От ООО «СтройГид»:

- <…> (представитель по доверенности);

- <…> (директор);

рассмотрев обращение Федерального казённого учреждения здравоохранения «Хабаровская противочумная станция» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (материалы дела № 7-3/276) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «СтройГид»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в соответствии с ч.6 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), поступило обращение от Федерального казённого учреждения здравоохранения «Хабаровская противочумная станция» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «СтройГид» при одностороннем отказе от исполнения государственного контракта на текущий ремонт кровли № 12724022500 15 000054 от 21.07.2015 на общую сумму 147 746,17 рублей и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участником закупки ООО «СтройГид».

Заказчиком в Хабаровское УФАС России представлены все документы, предусмотренные п. 8 Постановления Правительства РФ № 1062 от 25 ноября 2013 года «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения  государственного контракта, и проведения на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, установила  следующее.

Контракт с ООО «СтройГид» заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0322100002815000063.

Заказчиком направлены сведения в Хабаровское УФАС России об одностороннем отказе от заключения вышеуказанного контракта в связи с ненадлежащим исполнением поставщиком своих обязательств.

Согласно п.4.1. настоящего Контракта срок выполнения Работ не более 60 календарных дней с даты заключения Контракта, но не позднее 30.09.2015 года.

08 сентября 2015 года исх.№08.2/943 Заказчик на основании п. 3.1.4. Контракта официально направил Подрядчику просьбу о даче письменных разъяснений и информации о ходе исполнения Контракта, в связи с тем, что Подрядчик не приступил к исполнению своих обязательств по Контракту до момента направления Заказчиком настоящего обращения по электронной почте, заказным письмом с уведомлением и нарочно.

21 сентября 2015 гида Подрядчик по электронной почте ответил, что не имеет финансовой возможности закупить материалы, для исполнения Контракта.

23 сентября 2015 года вх.№429 Заказчик получил письмо от Подрядчика о даче разъяснений, касающихся материала для проведения работ. На данное обращение Заказчик направил разъяснения (исх.№69 от 23.09.2015), в котором пояснил, что данные материалы были заложены в сметный расчет, вес необходимые материалы и работы определяются в теле расценки ТЕР12-01-007-13, в связи с этим Заказчик считает доводы о неучтенной стоимости материалов, а так же о невозможности выполнения работ по указанной причине, необоснованными и предложил приступить к исполнению Контракта.

30 сентября 2015 года Заказчик направил Подрядчику уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта на основании ст.407, ст.450 Гражданского кодекса Российской Федерации и п.8.2 Контракта.

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Исходя из ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч.26 ст.95 Закона о контрактной системе, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Исходя из ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

21.07.2015 заключен контракт по результатам электронного аукциона № 0322100002815000063. Пунктом 8.2 контракта установлено, что контракт может быть расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта.

30.09.2015 Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

01.10.2015 вышеуказанное решение направлено ООО «СтройГид» по почте заказным письмом с уведомлением и опубликовано в единой информационной системе.

05.10.2015 ООО «СтройГид» получено решение об одностороннем отказе.

15.10.2015 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым, однако информация о расторжении контракта опубликована 01.10.2015, что является нарушением ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе.

16.10.2015 информация о расторжении контракта в соответствии с ч.26 ст.95 Закона о контрактной системе должна быть размещена на официальном общероссийском сайте. Данная информация размещена 01.10.2015, то есть ранее вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора, что является нарушением ч.13, 26 ст.95 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком не соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта. Несоблюдение предусмотренной Законом о контрактной системе процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, влечет невозможность включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Не включать сведения об ООО «СтройГид» в реестр недобросовестных поставщиков.
  2. Признать Федеральное казённое учреждение здравоохранения «Хабаровская противочумная станция» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека нарушившим ч.13, ч.26 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны