Решение №РНП – 27 – 43 Решение № РНП – 27 – 43 в отношении ООО «Колорит» от 30 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №  РНП – 27 –  43

27.04.2016                                                                                                         г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

- <…>

 

 

- руководитель управления;

 

Члены Комиссии:

 

- <…>

 

- начальник отдела закупок;

 

 

- <…>

 

- заместитель начальника отдела контроля закупок,

 

в присутствии представителей:

аппарат Законодательной Думы Хабаровского края:

- представитель не явился, о дате и времени рассмотрения надлежаще уведомлен;

ООО «Колорит»:

- <…>, директор,

 

рассмотрев заявление заказчика аппарат Законодательной Думы Хабаровского края  и представленные материалы дела № 7-3/75,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в соответствии с ч. 6 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поступило обращение от заказчика – аппарат Законодательной Думы Хабаровского края о включении сведений ООО «Колорит» в реестр недобросовестных поставщиков (письмо от 29.03.2016) при уклонении победителя от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона.

 Заказчиком в Хабаровское УФАС России представлены все документы, предусмотренные п. 6 «Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 года.

 

Комиссия в результате осуществления внеплановой проверки на основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установила следующее.

         В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой  информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 15.02.2016;

2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)предмет контракта – выполнение работы по изготовлению и монтажу стендов (реестровый номер закупки 0122200000616000017);

4)начальная (максимальная) цена контракта –  41 600 рублей 00 копеек;

5)дата окончания подачи заявок – 24.02.2016 11:00;

6)согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2016, представлено 4 заявки, в отношении которых Комиссия приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе;

7)согласно протоколу проведения электронного аукциона от 29.02.2016, минимальное ценовое предложение поступило от участника с порядковым номером 4, предложение о цене контракта 29 500 рублей 00 копеек;

8)согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.03.2016, комиссия рассмотрела представленные вторые части заявок и признала заявку 4 (ООО «Колорит») соответствующей требованиям документации электронного аукциона.

17.03.2016 опубликован протокол отказа от заключения контракта (основание – уклонение от заключения контракта).

25.03.2016 между заказчиком и ООО «Спект Принт» заключен контракт 86-3Д (цена – 30 000 рублей 00 коп.).

 

На заседании Комиссии директор ООО «Колорит» пояснил.

От подписания контракта по вышеуказанной закупке не уклонялся. Является добросовестным исполнителем по всем контрактам, заключенным по итогам проведения закупочных процедур в рамках Закона о контрактной системе, которые в свою очередь исполнены в полном объеме, без применения пеней и штрафов.

Обеспечение контракта прикреплено через личный кабинет оператора электронной площадки (платежное поручение от 10.03.2016 № 125), однако в связи с допущенной ошибкой в разночтении крайней даты подписания контракта специалистом организации, контракт в срок не подписали.

 

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств материалов дела 7-3/75, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе, в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно части 6 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

02.03.2016 через оператора электронной площадки заказчиком победителю ООО «Колорит» направлен контракт для подписания.

10.03.2016 ООО «Колорит» направило протокол разногласий, который заказчиком обработан и в этот же день направлен победителю контракт для подписания.

16.03.2016 заказчику от оператора электронной площадки поступило уведомление об уклонении ООО «Колорит» от заключения контракта.

17.03.2016 опубликован протокол отказа от заключения контракта (основание – уклонение от заключения контракта).

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что аппаратом Законодательной Думы Хабаровского края соблюдена процедура признания победителя уклонившимся от заключения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

 

В ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

 

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, при рассмотрении вопроса о признании участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта заказчик (уполномоченный орган) государственной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному (муниципальному заказчику) заказчику.

Из положений пункта 1 приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" следует, что при поступлении сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного контракта антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения государственного контракта с заказчиком (обстоятельства, свидетельствующие о намерении отказаться от заключения), и только в случае подтверждения указанного факта он осуществляет размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.

 

Исходя из изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что поскольку хозяйствующий субъект – ООО «Колорит» не имел намерения уклоняться от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона по вышеуказанной закупке (предпринимал действия для заключения контракта – перечислил обеспечение контракта в полуторном размере, заказчиком подтвержден факт поступления на расчетный счет денежных средств), по субъективным обстоятельствам ошибся.

Комиссия антимонопольного органа, исходя из вышеизложенного, считает, что правовых оснований для применения санкции, как включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков к хозяйствующему субъекту ООО «Колорит», не имеется.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», комиссия Хабаровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

В реестр недобросовестных поставщиков сведения хозяйствующего субъекта ООО «Колорит» (ИНН 2721148007), не включать

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны