Решение №РНП-27-45 Решение № РНП-27-45 в отношении ООО ОА «Магнат» от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-27-45

05 мая 2016 год                                                                                    г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

- <…>

- руководитель управления;

 

Члены Комиссии:

 

- <…>

 

 

- <…>

 

 

- начальник отдела контроля закупок;

 

- ведущий специалист-

эксперт отдела контроля закупок;

 

в отсутствии  представителей,

 

рассмотрев материалы дела № 7-3/42 по обращению КГБУЗ "Родильный дом № 1" министерства здравоохранения Хабаровского края о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО ОА «Магнат» (ИНН 2460256855), а также учредителя Общества <…>при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Родильный дом № 1» министерства здравоохранения Хабаровского края,

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» и Приказом ФАС РФ от 27.08.2007 N 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.

Заказчик в своем обращении поясняет, что победитель электронного аукциона ООО ОА «Магнат» подписал контракт, приложив обеспечение исполнения контракта и подтверждение добросовестности в виде банковской гарантии №БГ-30559/2016. При изучении заказчиком данной банковской гарантии выяснено, что вышеуказанная банковская гарантия действует по 31.01.2017 включительно. В связи с тем, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, а контракт действует до 01.03.2017 включительно, банковская гарантия, выданная ООО ОА «Магнат» признана несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе. На основании чего, в соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, ООО ОА «Магнат» признано уклонившимся от заключения контракта.

Извещение № 0122200002515011306 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.12.2015.

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 3 556 800,00 рублей.

Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.

Протокол подведения итогов электронного аукциона опубликован на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 20.01.2016. Победителем признан участник, подавший заявку под номером 2 - ООО ОА «Магнат» с предложением о цене контракта 1 417 528,99 рублей.

22.01.2016 проект контракта отправлен заказчиком победителю электронного аукциона ООО ОА «Магнат» на подпись.

03.02.2016 ООО ОА «Магнат» признано уклонившимся от подписания контракта.

Контракт заключен с участником с порядковым номером 4 – ООО ЧОП «Дальмедохрана», предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона – 1 648 720, 99 рублей.

В связи с вышеизложенным КГБУЗ " Родильный дом № 1" министерства здравоохранения Хабаровского края просит рассмотреть вопрос о внесении сведений об ООО ОА «Магнат» (ИНН 2460256855), учредителе Общества <…>в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч. 1 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с ч. 2 Приказа ФАС РФ от 27.08.2007 N 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках» на Комиссию по контролю в сфере размещения заказов возложены полномочия по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) и проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта.

В ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Хабаровским УФАС России на юридический адрес ООО ОА «Магнат» направлено письменное уведомление о проведении внеплановой проверки по обращению КГБУЗ "Родильный дом № 1" министерства здравоохранения Хабаровского края о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО ОА «Магнат» (№ 7/1442 от 17.02.2016 г.). Однако в УФАС России по Хабаровскому краю вернулось вышеуказанное письмо, в связи с истечением срока хранения.

Хабаровским УФАС России продлевался срок проведения внепланового контрольного мероприятия по проверке факта уклонения участника закупки ООО ОА «Магнат» от заключения контракта, в целях уведомления участника. Обществу повторно направлялось уведомление о проведении внеплановой проверки (№ 7/3242 от 22.03.15). В УФАС России по Хабаровскому краю вернулось вышеуказанное письмо, в связи с истечением срока хранения.

Никаких пояснений ООО ОА «Магнат» о причинах уклонения от подписания контракта в адрес Хабаровского УФАС России не представлено.

Принимая решение об участии в процедуре размещения заказа, и подавая соответствующую заявку, общество несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, в случае совершения им действий (бездействия) противоречащих требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем аукциона. При этом такими действиями (бездействием) не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта.

Вина участника размещения заказа может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, т.е. при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидело, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

Вина ООО ОА «Магнат» состоит в том, что, в силу ст. 37 Закона о контрактной системе, Общество не предоставило обеспечение исполнения контракта, а так же подтверждение добросовестности

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», комиссия Хабаровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные КГБУЗ "Родильный дом № 1" министерства здравоохранения Хабаровского края о включении ООО ОА «Магнат» (660001, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Ленина, д. 221а, офис 304, ИНН 2460256855), учредителя Общества <…>в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО ОА «Магнат» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны