Решение №РНП-27-45 Решение № РНП-27-45 в отношении ООО ОА «Магнат» от 27 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
05 мая 2016 год г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- <…> |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- <…>
- <…>
|
- начальник отдела контроля закупок;
- ведущий специалист- эксперт отдела контроля закупок; |
в отсутствии представителей,
рассмотрев материалы дела № 7-3/42 по обращению КГБУЗ "Родильный дом № 1" министерства здравоохранения Хабаровского края о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО ОА «Магнат» (ИНН 2460256855), а также учредителя Общества <…>при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Родильный дом № 1» министерства здравоохранения Хабаровского края,
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» и Приказом ФАС РФ от 27.08.2007 N 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
Заказчик в своем обращении поясняет, что победитель электронного аукциона ООО ОА «Магнат» подписал контракт, приложив обеспечение исполнения контракта и подтверждение добросовестности в виде банковской гарантии №БГ-30559/2016. При изучении заказчиком данной банковской гарантии выяснено, что вышеуказанная банковская гарантия действует по 31.01.2017 включительно. В связи с тем, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, а контракт действует до 01.03.2017 включительно, банковская гарантия, выданная ООО ОА «Магнат» признана несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе. На основании чего, в соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, ООО ОА «Магнат» признано уклонившимся от заключения контракта.
Извещение № 0122200002515011306 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.12.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 3 556 800,00 рублей.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Протокол подведения итогов электронного аукциона опубликован на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 20.01.2016. Победителем признан участник, подавший заявку под номером 2 - ООО ОА «Магнат» с предложением о цене контракта 1 417 528,99 рублей.
22.01.2016 проект контракта отправлен заказчиком победителю электронного аукциона ООО ОА «Магнат» на подпись.
03.02.2016 ООО ОА «Магнат» признано уклонившимся от подписания контракта.
Контракт заключен с участником с порядковым номером 4 – ООО ЧОП «Дальмедохрана», предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона – 1 648 720, 99 рублей.
В связи с вышеизложенным КГБУЗ " Родильный дом № 1" министерства здравоохранения Хабаровского края просит рассмотреть вопрос о внесении сведений об ООО ОА «Магнат» (ИНН 2460256855), учредителе Общества <…>в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 1 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с ч. 2 Приказа ФАС РФ от 27.08.2007 N 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках» на Комиссию по контролю в сфере размещения заказов возложены полномочия по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) и проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта.
В ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Хабаровским УФАС России на юридический адрес ООО ОА «Магнат» направлено письменное уведомление о проведении внеплановой проверки по обращению КГБУЗ "Родильный дом № 1" министерства здравоохранения Хабаровского края о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО ОА «Магнат» (№ 7/1442 от 17.02.2016 г.). Однако в УФАС России по Хабаровскому краю вернулось вышеуказанное письмо, в связи с истечением срока хранения.
Хабаровским УФАС России продлевался срок проведения внепланового контрольного мероприятия по проверке факта уклонения участника закупки ООО ОА «Магнат» от заключения контракта, в целях уведомления участника. Обществу повторно направлялось уведомление о проведении внеплановой проверки (№ 7/3242 от 22.03.15). В УФАС России по Хабаровскому краю вернулось вышеуказанное письмо, в связи с истечением срока хранения.
Никаких пояснений ООО ОА «Магнат» о причинах уклонения от подписания контракта в адрес Хабаровского УФАС России не представлено.
Принимая решение об участии в процедуре размещения заказа, и подавая соответствующую заявку, общество несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, в случае совершения им действий (бездействия) противоречащих требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем аукциона. При этом такими действиями (бездействием) не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта.
Вина участника размещения заказа может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, т.е. при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидело, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.
Вина ООО ОА «Магнат» состоит в том, что, в силу ст. 37 Закона о контрактной системе, Общество не предоставило обеспечение исполнения контракта, а так же подтверждение добросовестности
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Включить сведения, представленные КГБУЗ "Родильный дом № 1" министерства здравоохранения Хабаровского края о включении ООО ОА «Магнат» (660001, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Ленина, д. 221а, офис 304, ИНН 2460256855), учредителя Общества <…>в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО ОА «Магнат» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.