Решение №РНП-27-50 Решение № РНП-27-50 в отношении ООО «Транскапитал» от 2 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ РНП-27-50

23.03.2015 год                                                                                           г. Хабаровск

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:

 

Председатель Комиссии:

- <…>

-  заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

- <…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

- <…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок;

          в присутствии представителей:

от заказчика (Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей»):

- не явились;

от ООО «Транскапитал»:

- не явились;

 

           рассмотрев  обращение Федерального бюджетного учреждения «Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей» (материалы дела № 7-3/8) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Транскапитал»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в соответствии с ч.6 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), поступило обращение от Федерального бюджетного учреждения «Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей» (далее – заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Транскапитал» при одностороннем отказе от заключения государственного контракта на поставку судового дизеля с реверс-редукторной передачей № 0322100015814000026-0012796-02 от 25.09.2015 на общую сумму 1 567 428, 47 рублей и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участника осуществления закупки ООО «Транскапитал».

Заказчиком в Хабаровское УФАС России представлены все документы, предусмотренные п. 8 Постановления Правительства РФ № 1062 от 25 ноября 2013 года «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения  государственного контракта, и проведения на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, установила  следующее.

По результатам электронного аукциона № 0322100015814000026 на поставку судового дизеля с реверс-редукторной передачей, заключен государственный контракт № 0322100015814000026-0012796-02 от 25.09.2015  с победителем данного аукциона – ООО «Транскапитал».

Заказчиком направлены сведения в Хабаровское УФАС России об одностороннем отказе от заключения вышеуказанного контракта в связи с ненадлежащим исполнением поставщиком своих обязательств.

В результате изучения материалов дела № 7-3/8, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Исходя из ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч.26 ст.95 Закона о контрактной системе, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

25.09.2014 заключен контракт по результатам электронного аукциона № 0322100015814000026. Пунктом 9.1 контракта установлено, что договор вступает в силу со дня подписания и действует до полного исполнения сторонами взятых на себя обязательств по настоящему договору. Пунктом 9.2 установлено, что расторжение договора допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны договора от исполнения договора, в соответствии с гражданским законодательством.

27.10.2014 заказчиком составлена претензия (письмо № 01-08-299), в которой установлено следующее. В соответствии с п.2.1 договора № 0322100015814000026-0012796-02 (Приложение № 1) поставка осуществляется в течении 30 дней с момента подписания гражданско-правового договора, то есть до 27.10.2014. Поставщик не уведомил заказчика об отгрузке товара, товар не получен. Учитывая изложенное, ФБУ «Администрация Амурводпуть» предлагает расторгнуть договор на поставку судового дизеля по соглашению сторон. Данное обращение, направленное заказчиком заказным письмом, вернулось в связи с отсутствием адресата.

09.12.2014 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от заключения контракта.

10.12.2014 заказчиком принятое решение об одностороннем отказе направлено в адрес ООО «Транскапитал». Данное письмо адресату не вручено, поскольку истек срок хранения. Также 10.12.2014 указанное решение опубликовано на официальном общероссийском сайте zakupki.gov.ru.

16.01.2015 информация о расторжении контракта опубликована на официальном общероссийском сайте zakupki.gov.ru.

Поскольку в данном случае не удалось уведомить поставщика об одностороннем отказе от заключения контракта, то датой надлежащего уведомления считается 12.01.2015. Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 22.01.2015. Информация о расторжении контракта должна быть размещена на официальном общероссийском сайте zakupki.gov.ru 23.01.2015.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком не соблюдена процедура одностороннего отказа от заключения контракта.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

Не включать сведения об ООО «Транскапитал»  в реестр недобросовестных поставщиков.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны