Решение №РНП-27-53 Решение № РНП-27-53 в отношении ООО «Апогей» от 2 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                             РЕШЕНИЕ № РНП-27-53

 

«23» марта 2015 года                                                                                     г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок, рассмотрев материалы дела № 7-3/112 по обращению КГКУ «Управление по делам ГОЧС и ПБ Хабаровского края» о включении сведений об ООО «Апогей» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» и Приказа ФАС РФ от 27.08.2007 N 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.

Извещение № 0122200002514009735 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.11.2014.

Предмет закупки: оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию программно-технических комплексов Системы-112 Хабаровского края.

Дата и время окончания подачи заявок 12.12.2014 в 07:00.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 662 227,48 рублей.

В соответствии с Протоколом от 16.12.2014 по окончании срока подачи заявок поступило три заявки, все заявки признанны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу от 24.12.2014, в ходе проведения электронного аукциона наименьшее ценовое предложение поступило от ООО «Апогей» на сумму 29 365 605,20 рублей, от ЗАО «Научно-техническая лаборатория «НЭКСТ ТЕХНИКА» поступило ценовое предложение на сумму 29 365 605,20 рублей, от ООО «Дальневосточный центр коммерческой безопасности «Спайдер» поступило ценовое предложение на сумму 29 513 916,34 рублей, вторые части заявок данных участников признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации.

Проект контракта направлен ООО «Апогей» 24.12.2014.

Регламентированный срок подписания контракта 29.12.2014, но в установленный законом срок ООО «Апогей» контракт на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию программно-технических комплексов Системы-112 Хабаровского края не подписало, в связи с чем, признано уклонившимся от заключения контракта.

Контракт на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию программно-технических комплексов Системы-112 Хабаровского края 15.01.2015 заключен с ЗАО «Научно-техническая лаборатория «НЭКСТ ТЕХНИКА» на сумму 29 365 605,20 рублей.

В связи с вышеизложенным КГКУ «Управление по делам ГОЧС и ПБ Хабаровского края» просит рассмотреть вопрос о вне­сении сведений об ООО «Апогей» в реестр недобросовестных поставщиков.

В адрес Хабаровского УФАС России поступили документы от ООО «Апогей» где сообщается, что причиной не подписания явились дополнительные требования заказчика не установленные аукционной документацией (авторские допуски, разрешения разработчика, лицензии).

В соответствии с ч. 1 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с ч. 2 Приказа ФАС РФ от 27.08.2007 N 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках» на комиссию по контролю в сфере размещения заказов возложены полномочия по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) и проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта.

В ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Проект контракта направлен ООО «Апогей» 24.12.2014.

Регламентированный срок подписания контракта 29.12.2014.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель государственного заказчика дополнительно пояснил, что при подготовке аукционной документации имеется ссылка на обслуживаемую программу, которая предполагает наличие соответствующих допусков, разрешений и лицензий, также заказчик не настаивал на внесении ООО «Апогей» в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель ООО «Апогей» дополнительно пояснил, что в аукционной документации не прописаны конкретные требования о наличии у исполнителя соответствующих допусков и разрешений, которые соответственно не были учтены при подаче заявки. При получении письма от заказчика, данные обстоятельства стали известны ООО «Апогей», но так как оформление допуска занимает продолжительное время общество решило отказаться от заключения контракта, во избежание срыва закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

В аукционной документации имеется ссылка на необходимость выполнения работ с привлечением квалифицированных специалистов, имеющих все разрешения и допуски к работам, являющимся предметом контракта, а также указание на часть 4 Гражданского Кодекса РФ, но вместе с тем нет требования о наличии в составе вторых частей заявок участников соответствующих допусков и разрешений, с указанием конкретных программ, требующих получение данных допусков, что не может считаться добросовестным исполнением требований п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», комиссия Хабаровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ООО «Апогей» (юридический адрес: 680038, г.Хабаровск,
ул. Серышева, д. 34; ИНН 2721164224) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны