Решение №РНП – 27 – 65 Решение № РНП – 27 – 65 от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №  РНП – 27 – 65

16.06.2017                                                                                                          г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

рассмотрев поступившее заявление заказчика КГБУЗ «Краевая клиническая психиатрическая больница» министерства здравоохранения Хабаровского края  и представленные материалы дела № 7-3/118,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поступило заявление заказчика КГБУЗ «Краевая клиническая психиатрическая больница» министерства здравоохранения Хабаровского края о включении сведений об ООО «Надежда - Фарм» (ИНН 2722023674) в реестр недобросовестных поставщиков (письмо от 19.05.2017) при уклонении победителя от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер закупки 0122200002517000647).

 Заказчиком в Хабаровское УФАС России представлены необходимые документы, предусмотренные «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 года.

 

Комиссия Хабаровского УФАС России в результате осуществления внеплановой проверки на основании ст. 104 Закона о контрактной системе установила следующее.

1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой  информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 31.03.2017;

2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)предмет контракта – поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Галоперидол для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая психиатрическая больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (реестровый номер закупки 0122200002517000647);

4)начальная (максимальная) цена контракта –  882 391,00 рублей;

5) уполномоченный орган – комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края;

6)согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.04.2017, на участие в электронном аукционе представлено 6 заявок, в отношении которых Комиссия уполномоченного органа приняла следующее решение:

Заявки № 1, 2, 3, 4, 6 – допустить, признать участником аукциона;

Заявка № 5 – отказать в допуске (ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, несоответствие показателей заявки требованиям документации (раздел III Техническая часть));

7)согласно протоколу проведения электронного аукциона от 20.04.2017, минимальное ценовое предложение поступило от участника с порядковым номером заявки № 3 (цена 436 783, 29 рублей);

8) согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.04.2017, комиссия уполномоченного органа рассмотрела представленные вторые части заявок, в т.ч. заявку № 3 (ООО «Надежда - Фарм» и приняла решение о соответствии требованиям).

Заявка № 6 (ООО «ЛАНК»), не соответствует на основании п. 1 ч. 6 ст. 69, копия протокола Общего собрания участников не заверена в соответствии с требованиями ст. 67.1 ГК РФ.

Заявка № 4 (ООО «Эском Краснодар»), не соответствует на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе,  отсутствие копии регистрационного удостоверения или реквизиты регистрационного удостоверения.

Электронный аукциона признан несостоявшимся на основании ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе.

12.05.2017 опубликован протокол отказа от заключения контракта (основание – уклонение от заключения контракта, не представлено обоснование цены контракта).

 

В ответ на запрос Хабаровского УФАС России о представлении обоснования уклонения от заключения контракта, ООО «Надежда - Фарм» представлены письменные пояснения (письмо от 05.06.2017 № 322), согласно которым Общество от заключения контракта не уклонялось.

10.05.2017 при направлении Заказчику подписанного проекта контракта приложены в подтверждение своей добросовестности информацию в виде реестра контрактов, заключенных в течение трех лет до даты подачи заявки и исполненных без применения штрафных санкций. Также, одновременно перечислено обеспечение исполнения контракта в сумме 88 239, 1 рубль.

В соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе ООО «Надежда - Фарм» при заключении контракта направило обоснование предлагаемой цены контракта в виде гарантийного письма о возможности поставки товара в полном объеме по ценам в спецификации и карточки количественно-стоимостного учета товара, подтверждающей наличие товара на складе Общества.

Вместе с тем, при формировании карточки количественно-стоимостного учета товара в программе 1С менеджером  допущена ошибка при выборе товара по позиции № 1, а именно, вместо «Галоперидол р-р д/ин в/в и в/м 5мг/мл 1 мл амп. № 10» выбрана карточка лекарственного препарате «Галоперидол р-р д/ин в/м 5мг/мл 1 мл амп. № 10».

 

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители ООО «Надежда - Фарм» к материалам настоящего дела приобщили документ (карточка количественно-стоимостного учета от 04.04.2017), подтверждающий наличие товара Галоперидол в необходимой форме и количестве на складе.

 

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств материалов дела 7-3/118, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе, обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется, в том числе участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений.

Как мера публичной ответственности такое включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения. 

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, при рассмотрении вопроса о признании участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта заказчик (уполномоченный орган) государственной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному (муниципальному заказчику) заказчику.

Из положений пункта 1 приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" следует, что при поступлении сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного контракта антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения государственного контракта с заказчиком (обстоятельства, свидетельствующие о намерении отказаться от заключения), и только в случае подтверждения указанного факта он осуществляет размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.

В силу указанной позиции Комиссией Хабаровского УФАС России дана оценка действиям хозяйствующего субъекта ООО «Надежда - Фарм», в результате которой  Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводам. 

Исходя из буквального толкования норм Закона о контрактной системе, учитывая социальную значимость определенного рода объектов закупки, законодателем определено, что помимо согласия поставщика на поставку лекарственных средств, изложенного в аукционной заявке, при снижении цены в пределах антидемпингового порога, победитель аукциона обязан представить дополнительные документы, которые будут подтверждать возможность потенциального поставщика поставить товар в необходимом количестве на сниженную цену.

Обоснование предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта.

Следствием данного уклонения, в силу положений ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе, является включение уклонившегося от заключения контракта участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Вместе с тем, поскольку хозяйствующий субъект – ООО «Надежда - Фарм» не имел намерения уклоняться от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона по вышеуказанной закупке, учитывая, допущенную ошибку по одной позиции лекарственного препарата, учитывая, что Обществом представлено обеспечение исполнение контракта в полном объеме, а также документ, подтверждающий наличие по спорной позиции лекарственного препарата в необходимой Заказчиком лекарственной форме, в том числе, положительный и значительный опыт ООО «Надежда-Фарм» в рамках закупочных процедур Закона о контрактной системе, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии достаточных оснований для применения санкции, как включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков к хозяйствующему субъекту ООО «Надежда-Фарм».

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, комиссия Хабаровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Надежда - Фарм» (ИНН 2722023674).

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны