Решение №РНП – 27 – 68 Решение № РНП – 27 – 68 в отношении ООО «Биллинговый Центр» от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №  РНП – 27 –  68

07.07.2016                                                                                                         г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

<…>

в присутствии представителей:

заказчика УФСБ России по Приморскому краю:

- представитель не явился, о дате и времени рассмотрения надлежаще уведомлен;

ООО «Биллинговый центр»:

- представитель не явился, о дате и времени рассмотрения надлежаще уведомлен,

 

рассмотрев заявление заказчика УФСБ России по Приморскому краю и представленные материалы дела № 7-3/131,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в соответствии с ч. 6 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поступило обращение от заказчика – УФСБ России по Приморскому краю о включении сведений ООО «Биллинговый Центр» в реестр недобросовестных поставщиков (направленное по подведомственности письмо УФАС по Приморскому краю письмо от 30.05.2016) при уклонении победителя от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона.

 Заказчиком в Хабаровское УФАС России представлены необходимые документы, предусмотренные п. 6 «Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 года (далее – Постановление № 1062)

 

Комиссия Хабаровского УФАС России в результате осуществления внеплановой проверки на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе установила следующее.

         В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой  информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 08.04.2016;

2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)предмет контракта – оказание услуг по заправке и (или) ремонту (восстановлению) картриджей для лазерных принтеров, копировальных аппаратов и многофункциональных устройств для нужд УФСБ России по Приморскому краю в рамках государственного оборонного заказа (реестровый номер закупки 0120100010116000103);

4)начальная (максимальная) цена контракта –  700 000 рублей 00 копеек;

5)согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2016, представлено 10 заявок, в отношении которых комиссия заказчика  приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе;

6)согласно протоколу проведения электронного аукциона от 21.04.2016, минимальное ценовое предложение поступило от участника с порядковым номером 6, предложение о цене контракта 87 437 рублей 00 копеек;

7)согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.04.2016, комиссия рассмотрела представленные вторые части заявок, в том числе заявку 6 (ООО «Биллинговый Центр») и приняла решение о соответствии требованиям документации электронного аукциона.

14.05.2016 опубликован протокол отказа от заключения контракта (основание – уклонение от заключения контракта).

25.05.2016 между заказчиком и ООО «Оргтехника» заключен контракт 0120100010116000103-0005596-03.

 

ООО «Биллинговый Центр» в рамках проведения внеплановой проверки, представлено письменное пояснение (письмо от 01.07.2016 вх. № 7/7034), согласно которому, указывают, что умысла уклонения от заключения контракта не имело.

04.05.2016 заказчику направлен протокол разногласий, где предлагалось внести изменения в спецификацию согласно ценообразованию компании, которые в свою очередь были приближены к реальным рыночным ценам и с соответствующей торговой наценкой. В данном протоколе сделана ошибочная отсылка на Постановление Правительства РФ от 14.03.2016 № 191 по невнимательности сотрудника.

Поскольку заказчиком получен ответ с отказом учесть протокол разногласий, менеджером ООО «Биллинговый Центр» принято решение о направлении повторного протокола разногласий 11.05.2016, более того данное право позволил реализовать функционал электронной площадки, также направлено обеспечение исполнения контракта в размере 35 000,00 рублей (копия платежного поручения прилагается).

 

Заказчиком УФСБ России по Приморскому краю также представлена мотивированный отзыв с приложением документов.

Согласно отзыву заказчика, направленный контракт победителю ООО «Биллинговый Центр» содержал условия документации электронного аукциона.

Заказчик отказался учитывать направленный протокол разногласий от 04.05.2016, поскольку победитель предложил изменить стоимость единицы услуги с учетом личных интересов, а не в соответствии с пропорциональным снижением, установленным документацией электронного аукциона.

Направленный повторно протокол разногласий 11.05.2016 нарушил требования ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе, что послужило признание заказчиком ООО «Биллинговый Центр» уклонившимся от заключения контракта.

Вместе с тем, победитель закупки ООО «Биллинговый Центр» перевел денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в сумме 35 000,00 рублей.

На включение сведений хозяйствующего субъекта ООО «Биллинговый Центр» в реестр недобросовестных поставщиков, не настаивают.

 

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств материалов дела 7-3/131, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Исходя из требований ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

04.05.2016 через оператора электронной площадки заказчиком победителю ООО «Биллинговый Центр» направлен контракт для подписания.

04.05.2016 ООО «Биллинговый Центр» направило протокол разногласий.

06.05.2016 заказчиком победителю направлено информационное письмо с обоснованием отказа учесть протокол разногласий с приложением контракта на подписание.

11.05.2016 заказчику от оператора электронной площадки поступило уведомление об уклонении ООО «Биллинговый Центр» от заключения контракта.

13.05.2016 опубликован протокол отказа от заключения контракта (основание – в регламентированный срок контракт победителем не подписан).

На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России  приходит к выводу, что заказчиком УФСБ России по Приморскому краю соблюдена процедура признания победителя уклонившимся от заключения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

 

В ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, при рассмотрении вопроса о признании участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта заказчик (уполномоченный орган) государственной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному (муниципальному заказчику) заказчику.

Из положений пункта 1 приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" следует, что при поступлении сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного контракта антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения государственного контракта с заказчиком (обстоятельства, свидетельствующие о намерении отказаться от заключения), и только в случае подтверждения указанного факта он осуществляет размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.

 

Исходя из изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что поскольку хозяйствующий субъект – ООО «Биллинговый Центр» не имело намерения уклоняться от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона по вышеуказанной закупке, по субъективным обстоятельствам ошибся, более того, обеспечение исполнения контракта победителем представлена в полном объеме

Комиссия антимонопольного органа, исходя из вышеизложенного, приходит к выводу об отсутствии достаточных оснований для применения санкции, как включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков к хозяйствующему субъекту ООО «Биллинговый Центр».

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», комиссия Хабаровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

В реестр недобросовестных поставщиков сведения хозяйствующего субъекта ООО «Биллинговый Центр» (ИНН 2540152964), не включать

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны