Решение №РНП-27-69 Решение № РНП-27-69 в отношении ООО «ЦЕНТР РЕСУРС СПБ» от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ РНП-27-69

27.06.2016 год                                                                                           г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:

<…>

в отсутствии представителей,

рассмотрев материалы дела № 7-3/56 по обращению КГКУ «Центр занятости населения» г. Советская Гавань о включении ООО «ЦЕНТР РЕСУРС СПБ» в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом от исполнения заключенного государственного контракта на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению безработных граждан, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством РФ назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, по дополнительной профессиональной программе (повышение квалификации):1С: Предприятие и фактом ненадлежащего исполнения условий контракта участником закупки ООО «ЦЕНТР РЕСУРС СПБ»,

УСТАНОВИЛА:

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» и Приказом ФАС РФ от 27.08.2007 N 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.

Контракт № 2-П от 28.12.2015 с ООО «ЦЕНТР РЕСУРС СПБ» заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0122200002515010734.

Контракт заключен по цене 246 000,00 рублей.

Предметом контракта является оказание образовательных услуг по профессиональному обучению безработных граждан, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством РФ назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, по дополнительной профессиональной программе (повышение квалификации): 1С: Предприятие.

Заказчиком направлены сведения в Хабаровское УФАС России об одностороннем отказе от заключения вышеуказанного контракта в связи с ненадлежащим исполнением поставщиком своих обязательств. А именно, Обществом не представлена лицензия на образовательную деятельность.

Согласно письму № 01-33/46 от 21.01.2016, КГКУ «Центр занятости населения» г. Советская Гавань просит ООО «ЦЕНТР РЕСУРС СПБ» предоставить в срок до 08.02.2016 копию лицензии на право осуществления образовательной деятельности, в связи с тем, что начало обучения групп граждан наступает 09.02.2016. Данное письмо направлено посредством Почты России.

В ответ на вышеуказанное письмо, ООО «ЦЕНТР РЕСУРС СПБ» обязуется направить в срок до 27.01.2016 сетевой договор с ЧОУ ДПО «Учебный центр ПРОФИ», а также прилагаемую копию лицензии на осуществление образовательной деятельности (письмо № 157-01/16 от 25.01.2016).

Однако до момента расторжения государственного контракта соответствующая лицензия ООО «ЦЕНТР РЕСУРС СПБ» не представлена заказчику.

В связи с вышеизложенным, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Хабаровским УФАС России на юридический адрес ООО «ЦЕНТР РЕСУРС СПБ» направлено письменное уведомление о проведении внеплановой проверки по обращению КГКУ «Центр занятости населения» г. Советская Гавань о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ЦЕНТР РЕСУРС СПБ» (№ 7/1887 от 01.03.2016 г) с просьбой представить в адрес Хабаровского УФАС России информацию о причинах неисполнения государственного контракта.

Хабаровским УФАС России дважды продлевался срок проведения внепланового контрольного мероприятия по проверке факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта ООО «ЦЕНТР РЕСУРС СПБ», в целях уведомления участника. Обществу неоднократно направлялись уведомления о проведении внеплановой проверки. Однако в УФАС России по Хабаровскому краю письма возвращались, в связи с истечением срока хранения.

Никаких пояснений ООО «ЦЕНТР РЕСУРС СПБ» о причинах ненадлежащего исполнения условий контракта в адрес Хабаровского УФАС России не представлено.

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Исходя из ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч.26 ст.95 Закона о контрактной системе, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Исходя из ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

 

28.12.2015 заключен контракт по результатам проведения электронного аукциона № 0122200002515010734.

Согласно п.4.4.6 государственного контракта № 2-П от 28.12.2015, исполнитель обязан иметь действующую лицензию на период оказания Услуг. При окончании срока действия лицензии до исполнения обязательств по контракту Исполнитель в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязан обеспечить продление действующей лицензии.

Пунктом 13.1 государственного контракта № 2-П от 28.12.2015 установлено, что контракт может быть расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

25.01.2016 Заказчиком составлен Протокол заседания комиссии № 1 , согласно которому Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 2-П от 28.12.2015.

02.02.2016 Заказчиком размещено на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок вышеуказанное решение.

27.01.2016 решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта направлено ООО «ЦЕНТР РЕСУРС СПБ».

Согласно выписке с официального сайта Почты России решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта направлено Обществу заказным письмом с простым уведомлением. Данное письмо вернулось заказчику 24.03.2016, в связи с неудачной попыткой вручения письма ООО «ЦЕНТР РЕСУРС СПБ».

19.02.2016 заказчиком расторгнут контракт с ООО «ЦЕНТР РЕСУРС СПБ».

20.02.2016 Заказчиком размещена на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информация о расторжении контракта № 2-П от 28.12.2015.

В силу того, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта надлежит размещать в единой информационной системе не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, в действиях заказчика усматриваются нарушения ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, так как решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 2-П от 28.12.2015, принятое 25.01.2016, размещено заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 02.02.2016.

Решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта надлежало опубликовать в ЕИС в сфере закупок не позднее 28.01.2016.

В силу ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, при невозможности получения подтверждения либо информации датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Ввиду того, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта надлежало разместить в ЕИС в сфере закупок не позднее 28.01.2016, и у заказчика отсутствуют сведения о надлежащем уведомлении поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, следовательно, датой надлежащего уведомления признается 27.02.2016.

Таким образом, в силу ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 08.03.2016.

В соответствии с ч.26 ст.95 Закона о контрактной системе, информацию о расторжении контракта надлежало разместить заказчику в единой информационной системе не позднее 09.03.2016.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком нарушены положения ч. 12, ч. 13 ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно Письму ФАС России от 28.03.2014 N ИА/11604/14 "По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов", при неисполнении действий, предусмотренных ст. 95 Закона о контрактной системе, сведения о соответствующем поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежат включению в Реестр в связи с нарушением заказчиком порядка расторжения контракта.

 

На основании изложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

  1. Не включать сведения об ООО «ЦЕНТР РЕСУРС СПБ» в реестр недобросовестных поставщиков;
  2. Признать заказчика - КГКУ «Центр занятости населения» г. Советская Гавань нарушевшим ч. 12, ч. 13, ч. 26 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Передать материалы дела № 7-3/56 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика, аукционной комиссии заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны