Решение № РНП-27-7 Решение № РНП-27-7 в отношении ООО «РуПресс» от 10 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ РНП-27-7

27.01.2016 год                                                                                           г. Хабаровск

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:

 

Председатель Комиссии:

- <…>

- руководитель управления;

 

Члены

Комиссии:

 

- <…>

 

- заместитель начальника отдела контроля закупок;

 

 

- <…>

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в отсутствии представителей,

рассмотрев материалы дела № 7-3/226 по обращению Управления Судебного департамента в Сахалинской области о включении ООО «РуПресс» в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом от исполнения, заключенного государственного контракта на оказание услуг по подписке периодических изданий на II полугодие 2015 года для районных, городских, гарнизонных военных судов Сахалинской области, квалификационной коллегии судей Сахалинской области № 29 от 25.05.2015 на общую сумму 285 874 рубля 36 копеек и фактом ненадлежащего исполнения условий контракта участником закупки ООО «РуПресс»,

УСТАНОВИЛА:

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» и Приказом ФАС РФ от 27.08.2007 N 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.

Контракт (№ 1650000083515000110 от 25.05.2015) с ООО «РуПресс» заключен по результатам проведения запроса котировок № 0161100002315000107.

Контракт заключен по цене 233 000 рублей.

Предметом контракта является оказание услуг по подписке периодических изданий на II полугодие 2015 года для районных, городских, гарнизонных военных судов Сахалинской области, квалификационной коллегии судей Сахалинской области.

Срок поставки с 01.07.2015 по 31.12.2015 (II полугодие 2015 года).

Заказчиком направлены сведения в Хабаровское УФАС России об одностороннем отказе от заключения вышеуказанного контракта в связи с ненадлежащим исполнением поставщиком своих обязательств. А именно, Обществом неоднократно нарушены сроки поставки товара, установленные государственным контрактом.

03.07.2015 составлен Акт №1 по государственному контракту №29 от 25 мая 2015 года «На оказание услуг по подписке периодических изданий на 2 полугодие 2015 года для районных, городских, гарнизонных военных судов Сахалинской области, квалификационной коллегии Сахалинской области», исходя из которого следует ненадлежащее исполнение контракта, а именно не поступление периодических изданий за 01, 02, 03 июля 2015 года на адреса судов, указанных в вышеуказанном акте.

07.07.2015 составлен Акт №2 по государственному контракту №29 от 25 мая 2015 года «На оказание услуг по подписке периодических изданий на 2 полугодие 2015 года для районных, городских, гарнизонных военных судов Сахалинской области, квалификационной коллегии Сахалинской области», исходя из которого следует ненадлежащее исполнение контракта, а именно не поступление периодических изданий за 06, 07 июля 2015 года на адреса судов, указанных в вышеуказанном акте.

Необходимо отметить, что в материалах дела №7-3/226 отсутствуют документы, подтверждающие факт направления Управлением Судебного департамента в Сахалинской области Обществу с ограниченной ответственностью «РуПресс» вышеперечисленных актов.

Управлением Судебного департамента в Сахалинской области 06.07.2015 в адрес ООО «РуПресс» посредством почты России направлена претензия (исх.№ 01-10/2052 от 06.07.2015). Вышеуказанное письмо не получено обществом, вернулось заказчику по причине истекшего срока хранения.

В связи с вышеизложенным, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Хабаровским УФАС России на почтовый и юридический адреса ООО «РуПресс» направлено письменное уведомление о проведении внеплановой проверки по обращению Управления Судебного департамента в Сахалинской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «РуПресс» (№ 7/6550 от 17.08.2015 г.; №7/8951 от 26.10.15).

Хабаровским УФАС России продлевался срок проведения внепланового контрольного мероприятия по проверке факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта ООО «РуПресс», в целях уведомления участника. Обществу неоднократно направлялись уведомления о проведении внеплановой проверки. Однако в УФАС России по Хабаровскому краю письма возвращались, в связи с истечением срока хранения.

Никаких пояснений ООО «РуПресс» о причинах ненадлежащего исполнения условий контракта в адрес Хабаровского УФАС России не представлено.

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Исходя из ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч.26 ст.95 Закона о контрактной системе, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Исходя из ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

25.05.2015 заключен контракт по результатам запроса котировок № 0161100002315000107. Пунктом 10.4 государственного контракта № 29 установлено, что контракт может быть расторгнут в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

07.07.2015 Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 29 от 29.05.2015.

08.07.2015 Заказчиком размещено на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок вышеуказанное решение.

08.07.2015 решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта направлено ООО «РуПресс».

07.08.2015 заказчиком расторгнут контракт с ООО «РуПресс».

14.12.2015 Заказчиком размещена на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информация о расторжении контракта №1650000083515000110 от 14.12.2015.

Согласно выписке с официального сайта Почты России решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта направлено Обществу заказным письмом с простым уведомлением. Данное письмо вручено адресату 30.07.2015.

Поскольку заказчиком не представлено информации, подтверждающей надлежащее уведомление поставщика - ООО «РуПресс», то датой такого уведомления, в силу ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе, признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Так как решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта опубликовано на Официальном сайте ЕИС в сфере закупок 08.07.2015, следовательно, датой надлежащего уведомления Общества признается 07.08.2015.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым, в силу ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, 17.08.2015.

Следовательно, информация о расторжении контракта подлежит размещению на Официальном сайте ЕИС в сфере закупок, в силу ч.26 ст.95 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта, 18.08.2015.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком нарушены положения ч. 13, ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе, в части не соблюдения процедуры одностороннего отказа от заключения контракта.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

  1. Не включать сведения об ООО «РуПресс» в реестр недобросовестных поставщиков;
  2. Признать заказчика - Управление Судебного департамента в Сахалинской области нарушившим ч.13 ст. 95, ч. 26 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Передать материалы дела № 7-3/226 в Сахалинское УФАС России с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны