Решение №РНП-27-70 Решение РНП-27-70 в отношении ООО ОА «Магнат» от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП-27-70

08.07.2016 год                                                                                     г. Хабаровск

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:

<…>

в присутствии представителей:

от заказчика - КГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» министерства здравоохранения Хабаровского края:

- <…>

 (представитель по доверенности);

от ООО ОА «Магнат»,уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился,

рассмотрев материалы дела № 7-3/97 по обращению краевого государственного бюджетного учреждения «Медицинский информационно-аналитический центр» министерства здравоохранения Хабаровского краяо включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО ОА «Магнат» (ИНН 2460256855), а также учредителя Общества <…>

в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта на оказание услуг по охране объектов для нужд Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» министерства здравоохранения Хабаровского края и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участника осуществления закупки ООО АО «Магнат»,

УСТАНОВИЛА:

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» и Приказом ФАС РФ от 27.08.2007 N 267 «О веденииреестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 600 064,00 рублей.

Контракт КГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» министерства здравоохранения Хабаровского края с ООО АО «Магнат» заключен по результатам проведения электронного аукциона № №012220000251500928914.12.2015.

Контракт заключен по цене 870 066, 01 рублей.

Предметом контракта является оказание услуг по охране объектов для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» министерства здравоохранения Хабаровского края.

Срок (график) оказания услуг: с 01.01.2016 по 01.01.2017.

Заказчик в своем обращении пояснил, что ООО АО «Магнат» уклонилось от выполнения принятых на себя обязательств.

В связи с вышеизложенным, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представительзаказчика пояснил, что ООО АО «Магнат» приняло под охрану объекты Заказчика, однако 09.03.2016 Исполнителем оставлены объекты без охраны. Уполномоченными лицами заказчика составленАкт, согласно которомуохрана объекта 09.03.2016 ООО АО «Магнат» не осуществлялась.

Хабаровским УФАС России на юридический адресООО АО «Магнат» направлено письменное уведомление о проведении внеплановой проверки по обращению краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» министерства здравоохранения Хабаровского краяо включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО АО «Магнат» (№ 74639 от 28.04.2016 г).

Хабаровским УФАС России продлевался срок проведения внепланового контрольного мероприятия по проверке факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта ООО АО «Магнат», в целях уведомления участника. Обществу направлялось уведомление о продлении проведения внеплановой проверки (№7/5691 от 02.06.16).

В Хабаровское УФАС России оба письма вернулись, в связи с истечением срока хранения.

Никаких пояснений ООО АО «Магнат» о причинах ненадлежащего исполнения условий контракта в адрес Хабаровского УФАС России не представлено.

 

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Исходя из ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч.26 ст.95 Закона о контрактной системе, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Исходя из ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

 

Пунктом 13.1государственного контракта № 0916от 14.12.2015 установлено,что контракт может быть расторгнутв связи с односторонним отказом Заказчикаот исполнения контрактапо основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

Решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 0916от 14.12.2015 принято заказчиком 15.03.16.

15.03.2016вышеуказанное решение направлено заказчиком на адрес ООО АО «Магнат».

Решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 0916 от 14.12.2015 размещено на Официальном сайте ЕИС в сфере закупок 15.03.2016.

25.04.2016КГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» министерства здравоохранения Хабаровского краярасторгнутгосударственный контракта № 0916 от 14.12.2015 с ООО АО «Магнат».

Информация о расторжении контракта № 0916 от 14.12.2015опубликована на Официальном сайте ЕИС в сфере закупок 25.04.2015.

Таким образом, заказчиком полностью соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта.

 

Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что КГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» министерства здравоохранения Хабаровского края в адрес ООО АО «Магнат» направлена Претензия (письмо № 01.2-09-294 от 29.02.2016), согласно которой заказчиком установлен факт грубого нарушения исполнения обязательств по контракту Исполнителем, а именно: сотрудник охраны находился на объекте в ночное время в состоянии алкогольного опьянения, что подтверждается составленным актом от 25.02.2016 начальником охраны Исполнителя и сотрудником Заказчика.

КГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» министерства здравоохранения Хабаровского края 09.03.2016 в 11.00составлен Акт об оставлении объектов КГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» министерства здравоохранения Хабаровского края без охраны.

ООО АО «Магнат» в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

В соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.

Принимая участие в закупке, ООО АО «Магнат» осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.

При этом, в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.

Поскольку хозяйствующий субъект ООО АО «Магнат» обязанный соблюдать действующее законодательство, допустил невнимательное отношение к условиям контракта № 0916 от 14.12.2015, имея при этом возможность соблюдения требований законодательства, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях вышеуказанного субъекта есть умысел на уклонение от исполнения заключенного контракта по вышеуказанной закупке.

 

На основании изложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные КГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» министерства здравоохранения Хабаровского края об ООО ОА «Магнат» (660001, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Ленина, д. 221а, офис 304, ИНН 2460256855), учредителе Общества <…>

в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на оказание услуг по охране объектов для нужд Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» министерства здравоохранения Хабаровского краясроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО ОА «Магнат»в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны