Решение №РНП-27-77 Решение РНП-27-77 в отношении ООО «Оптовик - Трейд» от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ РНП-27-77

 

1.07.2016 год                                                                                                     г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:

 

Председатель Комиссии:

- <…>

- начальник отдела контроля закупок;

 

Члены

Комиссии:

 

- <…>

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

 

-<…>

 

 

-ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

в присутствии представителей:

-от заявителя Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Хабаровский   пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации» - <…> (представитель по доверенности);

-от ООО «Оптовик-Трейд»: <…> (представитель по доверенности); <…> (представитель по доверенности) ,

рассмотрев материалы дела № 7-3/103 по обращению Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Хабаровский   пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации» о включение в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Оптовик - Трейд» в связи с односторонним отказом от исполнения заключенного государственного контракта на поставку товара – сахар белый свекловичный кристаллический класса экстра,

УСТАНОВИЛА:

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» и Приказом ФАС РФ от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.

Контракт между Федеральным государственным казенным образовательным учреждением высшего образования «Хабаровский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации» с ООО «Оптовик-Трейд» заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0322100008016000002.

Предмет контракта: поставка товара – сахар белый свекловичный кристаллический класса экстра.

Контракт заключен 17.02.2016 по цене 877 650 рублей 00 копеек.

 В соответствии с п.1.1 Государственного контракта Поставщик должен был поставить государственному Заказчику сахар белый свекловичный кристаллический класс экстра (далее – Товар), производство России, требования к качеству Товара в соответствии с ГОСТ 31895-2012, упаковка согласно п.4.3 ГОСТ 31895-2012 в тканевые или пропиленовые мешки с вкладышем по 50 кг, маркировка согласно п.4.4 ГОСТ 31895 – 2012, остаточный срок хранения на день поставки партии не менее 24 месяцев, в количестве 15000 кг. Однако Поставщик отказался от выполнения своих обязанностей на указанных условиях в связи с отсутствием требуемого Товара в наличии.

Решение о расторжении в  одностороннем порядке государственного контракта в связи с неисполнением обязательств по государственному контракту Поставщиком принято 29.04.2016.

04.05.2016 вышеуказанное решение направлено ООО «Оптовик-Трейд».

ООО «Оптовик - Трейд» получило уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта 13.05.16.

Информация о расторжении контракта №12724021471 16 000022 размещена в единой информационной системе 24.05.2016.

Представители ООО «Оптик-Трейд» присутствовали на рассмотрении дела и пояснили, что принимая участие в электронном аукционе, ООО «Оптовик-Трейд» заключило договор с компанией – производителем сахара, для дальнейшей поставки согласно спецификации к государственному контракту. Срок годности сахара белого кристаллического составляет 5 лет. ГОСТ 31895-2012 прекращает свое действие 30.06.2016 года по состоянию на 23.03.2016 года производитель прекратил производство сахара по данному ГОСТу, в связи с его не востребованностью. Поэтому поставить сахар по указанной в государственном контракте  спецификации, у ООО «Оптик-Трейд» не оказалось возможности. В связи со сложившейся ситуацией, ООО «Оптик-Трейд» просил заключить дополнительное соглашение на поставку сахара по ГОСТу 21-94, характеристики которого идентичны качественным характеристикам сахара по ГОСТу 31895-2012.

 

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Исходя из ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч.26 ст.95 Закона о контрактной системе, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Исходя из ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

 

17.02.2016 заключен Контракт между Федеральным государственным казенным образовательным учреждением высшего образования «Хабаровский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации» с ООО «Оптовик-Трейд» по цене 877 650 рублей 00 копеек.

29.04.2016 принято решение о расторжении в  одностороннем порядке государственного контракта в связи с неисполнением обязательств по государственному контракту Поставщиком.

04.05.2016 вышеуказанное решение направлено ООО «Оптовик-Трейд».

13.05.16 ООО «Оптовик - Трейд» получило уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Информация о расторжении контракта №12724021471 16 000022 размещена в единой информационной системе 24.05.2016.

 

В силу того, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта надлежит размещать в единой информационной системе не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, в действиях заказчика усматриваются нарушения ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, так как решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 29.04.2016 не  размещено заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок не было.

Решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта надлежало опубликовать в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 4.05.2016.

 

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком нарушены положения ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно Письму ФАС России от 28.03.2014 № ИА/11604/14 "По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов", при неисполнении действий, предусмотренных ст. 95 Закона о контрактной системе, сведения о соответствующем поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежат включению в Реестр в связи с нарушением заказчиком порядка расторжения контракта.

 

На основании изложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Не включать сведения об ООО «Оптовик-Трейд» в реестр недобросовестных поставщиков;
  2. Признать заказчика - Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Хабаровский   пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации» нарушевшим ч. 12 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны