Решение №РНП-27-79 Решение РНП-27-79 в отношении ООО «ДВ Стандарт» от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ РНП-27-79

 

05.07.2016 год                                                                                                     г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:

 

Председатель Комиссии:

- <…>

-руководитель управления;

 

Члены

Комиссии:

 

- <…>

 

-начальник отдела контроля закупок;

 

 

 

-<…>

 

 

-ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

в присутствии представителей:

-от заявителя Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Хабаровский   пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации» - <…> (представитель по доверенности);

-от ООО «ДВ Стандарт»: <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев материалы дела № 7-3/106 по обращению Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Хабаровский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации» о включение в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ДВ Стандарт» в связи с односторонним отказом от исполнения заключенного государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту варочного цеха в здании столовой, расположенного по адресу: г.Хабаровск, ул.Большая, 85,

УСТАНОВИЛА:

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» и Приказом ФАС РФ от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.

Контракт между Федеральным государственным казенным образовательным учреждением высшего образования «Хабаровский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации» и ООО «ДВ Стандарт» заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0322100008016000005.

Контракт заключен 15.02.2016 по цене 1 264 798 рублей 20 копеек, в том числе НДС 18% (192 935, 32).

Предмет контракта: выполнение работ по капитальному ремонту варочного цеха в здании столовой, расположенного по адресу: г.Хабаровск, ул.Большая, 85.

Согласно п.12.3 Контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд от 15.02.2016 №0322100008016000005-0002183-01 по капитальному ремонту варочного цеха в здании столовой, расположенного по адресу: г.Хабаровск, ул.Большая, 85 и в связи с тем, что ООО «ДВ Стандарт» не приступает своевременно к исполнению Контракта, Заказчиком принято решение о расторжении Контракта  на выполнение подрядных работ для государственных нужд от 15.02.2016 №0322100008016000005-0002183-01в одностороннем порядке.

24.02.2016 Заказчиком в адрес ООО «ДВ Стандарт» направлена претензия об отказе о расторжении Контракта по соглашению сторон в связи с изменением цен на строительные материалы. 02.03.2016 ООО «ДВ Стандарт» получило данную претензию.

18.03.2016 в адрес заказчика от ООО «ДВ Стандарт» поступило Сопроводительное письмо от 11.03.2016 и дополнительное соглашение №1 к контракту о повышении его цены до 2 225 249 рублей 20 копеек.

17.03.2016 Заказчик в адрес ООО «ДВ Стандарт» направил претензию, о том, что заказчик повторно требует незамедлительно приступить к исполнению обязательств по контракту.

25.03.2016 претензия получена  ООО «ДВ Стандарт».

29.03.2016 Заказчиком направлен ответ на Сопроводительное письмо от 11.03.2016, в котором указано, что Заказчик требует незамедлительно приступить к исполнению своих обязательств и что 07.07.2016 будет проведено освидетельствование выполненных работ по контракту.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято  22.04.2016.

25.04.2016 вышеуказанное решение направлено ООО «ДВ Стандарт».

06.05.2016 в адрес Заказчика вернулось вышеуказанное уведомление.

Дата расторжения контракта 05.05.2016 год.

Информация о расторжении контракта №1272402147116000024 размещена в единой информационной системе 06.05.2016.

 

Представители ООО «ДВ Стандарт» присутствовали на рассмотрении дела и пояснили, что в соответствии с п.3.2 Контракта его цена составляет 1 264798 рублей 20 копеек. Согласно п.1.2 Контракта подрядчик самостоятельно приобретает материальные (производственные) ресурсы, необходимые для выполнения обязательств по Контракту. Из п.35 Локального сметного расчета на капитальный ремонт варочного цеха в здании столовой (Приложение №2 к Контракту) следует, что для производства работ Подрядчик должен закупить блок оконный пластиковый глухой, одностворчатый с однокамерным стеклопакетом (24 мм.), площадью 37 м2 с матовым стеклом.

На момент подачи заявки на участие в электронном аукционе цена указанного оконного блока у завода производителя составляла порядка 514 170 рублей (счет-оферта от 27.01.2016 №308172), а на момент исполнения обязательств по контракту – 1 474 621 рубля (счет-оферта от 10.02.2016 №308172). То есть после заключения Контракта стоимость оконного блока возросла более чем в два раза, а именно на 960 451 рублей.

Согласно письму завода-изготовителя ООО «Производственная компания «Альянс» от 10.02.2016 г. увеличение цены произошло в связи с удорожанием сырья, необходимого для изготовления оконного блока. О возможном подорожании сырья завод-изготовитель ООО «ДВ Стандарт» заранее не уведомлял.

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Исходя из ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч.26 ст.95 Закона о контрактной системе, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Исходя из ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

 

15.02.2016 заключен Федеральным государственным казенным образовательным учреждением высшего образования «Хабаровский   пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации» и ООО «ДВ Стандарт» по цене 1 264 798 рублей 20 копеек.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято  22.04.2016.

25.04.2016 вышеуказанное решение направлено ООО «ДВ Стандарт».

06.05.2016 в адрес Заказчика вернулось вышеуказанное уведомление.

Дата расторжения контракта 05.05.2016 год.

Информация о расторжении контракта №1272402147116000024 размещена в единой информационной системе 06.05.2016.

 

В силу того, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта надлежит размещать в единой информационной системе не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, в действиях заказчика усматриваются нарушения ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, так как решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта,  размещено заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок не было.

Решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта надлежало опубликовать в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 27.04.2016.

 

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком нарушены положения ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно Письму ФАС России от 28.03.2014 N ИА/11604/14 "По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов", при неисполнении действий, предусмотренных ст. 95 Закона о контрактной системе, сведения о соответствующем поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежат включению в Реестр в связи с нарушением заказчиком порядка расторжения контракта.

 

На основании изложенного, учитывая наличие в действиях ООО «ДВ Стандарт» объективных причин неисполнения государственного контракта, а также принимая во внимание нарушение законодательством порядка одностороннего отказа от исполнения контракта,  и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Не включать сведения об ООО «ДВ Стандарт» в реестр недобросовестных поставщиков;
  2. Признать в действиях заказчика - Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Хабаровский   пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации» нарушение ч. 12 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны