Решение №РНП-27-82 Решение РНП-27-82 по обращению Администрации Хабаровского му... от 22 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ РНП-27-82

 

14.07.2016 год                                                                                  г. Хабаровск

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:

 

Председатель Комиссии:

- <…>

-  руководитель управления;

 

Члены

Комиссии:

 

- <…>

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

 

-<…>

 

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

в присутствии представителей:

-от заказчика Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края –  <…> (представитель по доверенности);

- от <…>. – представитель не явился.

рассмотрев обращение Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края и материалы дела № 7-3/76,

УСТАНОВИЛА:

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» и Приказом ФАС РФ от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 632 616 рублей 00 копеек.

Предмет контракта изготовление сборника правовых актов Хабаровского муниципального района "Вестник Хабаровского муниципального района Хабаровского края".

Контракт между Администрацией Хабаровского муниципального района Хабаровского края и ИП <…>заключен по результатам проведения электронного аукциона № 012230005115000011.

Контракт заключен 13.04.2015 по цене 445 994 рублей 28 копеек.

Дата начала исполнения контракта        13.04.2015

Дата окончания исполнения контракта  31.12.2015

15.04.2015 заказчиком была направлена бандероль с документами и материалами для изготовления Вестника № 4 и № 5 за 2014 год в адрес Исполнителя почтой России.

28.04.2015 по электронной почте на адрес исполнителя были направлены материалы сборников № 4 и № 5.

29.04.2015 был отправлен номер почтового отправления ИП <…> (№ 68002344759686).

30.04.2015 исполнителем была получена вышеуказанная бандероль.

05.05.2015 от Исполнителя по электронной почте было получено несколько листов будущего Вестника для согласования будущего макета.

08.05.2015 по электронной почте были направлены замечания по направленным нескольким листам будущего Вестника в адрес Исполнителя.

14.05.2015 от Исполнителя по электронной почте были получены недоделанные (без содержания) макеты Вестников № 4 и № 5 за 2014 год.

25-26.05.2015 по электронной почте были направлены замечания по направленным 14.05.2015 макетам.

01.06.2015 № 3.18/1418 Заказчиком была направлена бандероль оригинал-макета Вестника Хабаровского муниципального района в адрес Исполнителя почтой России.

02.06.2015 по электронной почте был направлен оригинал-макет Вестника в адрес Исполнителя.

02.06.2015 по электронной почте были направлены замечания к Вестникам № 4  и №5.

11.06.2015 по электронной почте были направлены конечные замечания в адрес Исполнителя по Вестникам № 4 и № 5, после которых заказчик ожидает оригинал-макеты Вестника на бумаге для согласования, в соответствии с требованиями заключенного контракта.

17.06.2015 было направлено по электронной почте письмо в адрес Исполнителя о том, что в соответствии с подпунктом 1.2.2 настоящего контракта Заказчиком согласовывается оригинал-макет Вестника, который впоследствии является неотъемлемой частью муниципального контракта, поэтому необходимо Исполнителю прислать оригинал-макеты Вестника № 4 и № 5 сборника на бумажном носителе, чтобы побыстрее его согласовать и пустить на печать.

15.07.2015 экспресс почтой от Исполнителя были получены оригинал - макеты № 4 и № 5 на бумажном носителе.

16.07.2015 № 3.18/1925 было направлено письмо в адрес Исполнителя о согласовании оригинал-макетов Вестника № 4 и № 5, а также по электронной почте.

18.09.2015 Заказчиком были получены от Исполнителя финансовые документы на оплату: счет № 1834.1 от 03.08.15, счет-фактура № 72 от 03.08.2015, акт № 1834.1 от 03.08.2015, товарная накладная № 1834.1 от 03.08.2015 на сумму 55 749,29 (Пятьдесят пять тысяч семьсот сорок девять) рублей 29 копеек за Вестник № 4 и № 5.

29.09.2015 Заказчиком была произведена оплата на сумму 55 749,29 (Пятьдесят пять тысяч семьсот сорок девять) рублей 29 копеек.

20.08.2015 № 3.18/2325 почтой России в адрес Исполнителя были направлены материалы для изготовления Вестника Хабаровского муниципального района № 6, № 7 и №8.

26.08.2015 Заказчиком было продублировано по электронной почте на адрес Исполнителя документы и материалы для изготовления Вестников № 6, 7 и № 8.

05.09.2015, 09.09.2015 велась переписка с Исполнителем об изготовлении Вестников № 6, № 7 и № 8.

16.09.2015 были направлены документы и материалы Вестников за 2015 год по август включительно.

23.09.2015 № 3.18/2687 Заказчиком в адрес Исполнителя почтой России были направлены документы и материалы для изготовления Вестника Хабаровского муниципального района за ноябрь-декабрь 2014 г. и январь-август 2015 г, все материалы 09.09.2015 и 16.09.2015 также были направлены в электронном виде на электронный адрес Исполнителя.

08.10.2015 было направлено по электронной почте письмо в адрес Исполнителя замечания по Вестнику № 6.

09.10.2015 было направлено по электронной почте письмо в адрес Исполнителя замечания по Вестнику № 7.

09.10.2015 было направлено по электронной почте письмо в адрес Исполнителя о возврате Вестников № 8-13 для доработки, корректуры и направлении в адрес Заказчика.

09.10.2015 было направлено по электронной почте письмо в адрес Исполнителя о согласовании обложек Вестников.

21.10.2015 было направлено по электронной почте письмо в адрес Исполнителя о замечаниях к Вестнику № 6.

30.10.2015 было направлено по электронной почте письмо в адрес Исполнителя о замечаниях к Вестнику № 6.

06.11.2015 было направлено по электронной почте письмо в адрес Исполнителя о замечаниях к Вестнику № 6.

10.11.2015 было направлено по электронной почте письмо в адрес Исполнителя о замечаниях к Вестнику № 6.

11.11.2015 было направлено по электронной почте письмо в адрес Исполнителя о замечаниях к Вестнику № 6.

13.11.2015 было направлено по электронной почте письмо в адрес Исполнителя о замечаниях к Вестнику № 6.

13.11.2015 было направлено по электронной почте письмо в адрес Исполнителя о замечаниях к Вестнику № 7.

По состоянию на 25.11.2015, с восьмого раза (с 26.08 по 13.11) согласован макет Вестника в электронном виде, где размещены правовые акты за август-сентябрь 2014 года. Посылка с правовыми актами с ноября 2014 по август 2015, направленная Заказчиком в адрес Исполнителя 23.09.2015 возвращена «Почтой России» 11.11.2015 из г. Ижевска в адрес администрации района в связи с истекшим сроком хранения (до настоящего времени на дату 25.11.2015 посылка в г. Хабаровск не поступила), 24.11.2015 возвращен с замечаниями, представленный в электронном виде Вестник за октябрь 2014 года.

30.11.2015 № 3.18/3428 Заказчиком почтой России в адрес Исполнителя были направлены документы и материалы для изготовления Вестников за сентябрь-ноябрь 2015 г.

Учитывая тот факт, что срок действия муниципального контракта от 13.04.2015 № 0122300005115000011/11 до 31.12.2015 с исполнителем велись переговоры о расторжении контракта по соглашению сторон и оплате Вестников № 6,7,8,9.

Для ускорения подписания соглашения и закрытия контракта с исполнителем была договоренность о том, что Заказчик отправляет соглашение в виде электронного документа на электронный адрес исполнителя, тот в свою очередь получает, подписывает и отправляет экспресс почтой, 23.12.2015 Заказчиком было направлено данное письмо.

Заказчиком были получены данные документы, но 24.02.2016 по почте России в пакете с документами было подписанное соглашение со стороны исполнителя в двух экземплярах, акт № 1874.7 от 16.12.2015 на Вестники № 6,7,8,9 на сумму 111 498,20 рублей в двух экземплярах, товарная накладная № 1874.7 от 16.12.2015 в двух экземплярах, счет № 1834.7 от 16.12.2015 на сумму 111 498,20 рублей и письмо от ИП <…> о этих документов.

В связи с вышеизложенным Заказчиком было принято решение о расторжении заказчиком  контракта № 0122300005115000011 /11 принято  22.01.2016.

22.01.2016. Заказчиком почтой России было направлено уведомление и решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта заказным письмом в адрес Поставщика

11.02.2016 вышеизложенное решение размещено на официальном сайте единой информационной системы.

25.02.2016 ИП <…>. получил уведомление.

07.03.2016 контракт расторгнут.

09.03.2016 Заказчиком были размещены сведения в реестре контрактов на официальном сайте о расторжении контракта в одностороннем порядке.

 

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Исходя из ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч.26 ст.95 Закона о контрактной системе, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Исходя из ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Решение о расторжении заказчиком  контракта № 0122300005115000011 /11 принято  22.01.2016.

22.01.2016. Заказчиком почтой России было направлено уведомление и решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта заказным письмом в адрес Поставщика

11.02.2016 вышеизложенное решение размещено на официальном сайте единой информационной системы.

25.02.2016 ИП <…>получил уведомление.

07.03.2016 контракт расторгнут.

09.03.2016 Заказчиком были размещены сведения в реестре контрактов на официальном сайте о расторжении контракта в одностороннем порядке.

В силу того, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта надлежит размещать в единой информационной системе не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, в действиях заказчика усматриваются нарушения ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, так как решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта,  размещено заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 11.02.2016.

Решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта надлежало опубликовать в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 27.01.2016.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком нарушены положения ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно Письму ФАС России от 28.03.2014 N ИА/11604/14 "По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов", при неисполнении действий, предусмотренных ст. 95 Закона о контрактной системе, сведения о соответствующем поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежат включению в Реестр в связи с нарушением заказчиком порядка расторжения контракта.

 

На основании изложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

1. Не включать сведения об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков;

2. Признать в действиях заказчика - Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края нарушение ч. 12 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Передать материалы дела № 7-3/76 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны