Решение №РНП-27-9 Решение № РНП-27-9 в отношении ООО «ТК-плюс» от 15 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ РНП-27-9

28.01.2016 год                                                                                           г. Хабаровск

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:

Председатель Комиссии:

- <…>

- руководитель управления;

Члены Комиссии:

- <…>

- заместитель начальника отдела контроля закупок;

 

 

- <…>

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

от заказчика (Управления Судебного департамента в Камчатском крае):

- не явились, уведомлены надлежащим образом;

от ООО «ТК-плюс»:

- не явились, уведомлены надлежащим образом;

рассмотрев обращение Управления Судебного департамента в Камчатском крае (материалы дела № 7-3/356) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ТК-плюс», учредителя ООО «ТК-плюс» <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в соответствии с ч.6 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), поступило обращение от Управления Судебного департамента в Камчатском крае (далее – заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ТК-плюс», учредителя ООО «ТК-плюс» <…> при одностороннем отказе от исполнения государственного контракта на поставку металлических шкафов монтажных для установки серверного и телекоммуникационного оборудования с КВМ-переключателями для районных (городских) судов Камчатского края, 35 гарнизонного военного суда № 1410112611015000136  от 16.09.2015 на общую сумму 230 202 рубля и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участником закупки ООО «ТК-плюс».

Заказчиком в Хабаровское УФАС России представлены все документы, предусмотренные п. 8 Постановления Правительства РФ № 1062 от 25 ноября 2013 года «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения  государственного контракта, и проведения на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, установила  следующее.

Контракт с ООО «ТК-плюс» заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0138100002715000143.

Заказчиком направлены сведения в Хабаровское УФАС России об одностороннем отказе от заключения вышеуказанного контракта в связи с ненадлежащим исполнением поставщиком своих обязательств. Согласно п. 3.1 контракта, поставщик обязан поставить товар в течение тридцати календарных дней с момента заключения контракта. В связи с тем, что контракт заключен 19.09.2015, поставка товара поставщиком должна быть завершена в срок, не позднее 16.10.2015. По состоянию на 16.11.2015 товар не поставлен, об уважительности причин или наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих надлежащему выполнению условий контракта, поставщик заказчику не сообщил.

В письменных пояснениях, представленных в Хабаровское УФАС России, ООО «ТК-плюс» поясняет следующее. Смещение сроков поставки товара, предусмотренного контрактом, возникло по независящим от общества причинам, а именно в связи с задержкой поставок телекоммуникационных шкафов из Японии, что подтверждается официальным письмом поставщика товара ООО «Нетлинк» от 15.10.2015. Претензией от 18.11.2015, заказчик потребовал от общества исполнить обязательства по поставке товара. 02.12.2015 ООО «ТК-плюс» сообщило заказчику о готовности поставки товара, указав, что  ориентировочная дата отгрузки запланирована на 04.12.2015, а планируемый срок отгрузки – до 25 декабря 2015 года. Письмом от 15.12.2015 № 1512/15 общество сообщило заказчику о том, что оборудование готово к отгрузке, в связи с чем, просило отказаться от решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. 24.12.2015 письмом № 24/12-15-11 общество сообщило заказчику о том, что товар направлен в адрес заказчика железнодорожным транспортом, указав, что товар прибудет к заказчику в феврале 2016 года. К данному письму обществом приложена товарная накладная, а также фотографии товара, подтверждающие отправку товара в адрес заказчика.

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

01.12.2015 начальником Управления судебного департамента подписан приказ № 215 об одностороннем расторжении контракта от 16.09.2015 № 143.

01.12.2015 решение об одностороннем отказе от заключения контракта опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

02.12.2015 в адрес ООО «ТК-плюс» письмом № УСД-4/2281 направлено решение об одностороннем расторжении контракта (номер почтового идентификатора 68300993937272).

09.12.2015 ООО «ТК-плюс» получено письмо № УСД-4/2281 с решением об одностороннем расторжении контракта.

16.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликована информация о расторжении контракта.

В соответствии с ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Исходя из ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч.26 ст.95 Закона о контрактной системе, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Учитывая то обстоятельство, что 09.12.2015 ООО «ТК-плюс» получено решение об одностороннем расторжении контракта, в силу положений ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 19.12.2015.

В соответствии с ч.26 ст.95 Закона о контрактной системе, информацию о расторжении контракта необходимо разместить 20.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, однако данная информация размещена заказчиком 16.12.2015.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком не соблюдена процедура одностороннего отказа от заключения контракта.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Не включать сведения об  ООО «ТК-плюс», учредителя ООО «ТК-плюс» <…>в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Признать заказчика Управление Судебного департамента в Камчатском крае нарушившим  ч.13 ст.95, ч.26 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны