Решение №РНП-27-91 Решение РНП-27-91 в отношении ООО «Премьер» от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

                                             РЕШЕНИЕ № РНП-27-91

 

02 августа 2016 год                                                                                        г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

<…>

в присутствии представителей:

от заказчика КГБУЗ «Хабаровский психоневрологический интернат» министерства здравоохранения Хабаровского края:

- <…>(представитель по доверенности);

от уполномоченного органа – комитета государственного заказа правительства Хабаровского края:

- <…>(представитель по доверенности);

от ООО «Премьер» представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;

 

рассмотрев материалы дела № 7-3/137 и обращение КГБУЗ «Хабаровский психоневрологический интернат» министерства здравоохранения Хабаровского края о включении ООО «Премьер» (ИНН 5250023560) в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» и Приказом ФАС РФ от 27.08.2007 N 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.

 

Заказчик в своем обращении пояснил, что победитель электронного аукциона ООО «Премьер» не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе, а именно не представил информацию, подтверждающую добросовестность участника аукциона. На основании чего, в соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, ООО «Премьер» признано уклонившимся от заключения контракта.

 

Извещение № 0122200002516002641 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 23.05.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта: 194 333 рубля 70 копеек.

Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26 апреля 2016 г поступило 8 заявок. Заявка с порядковым номером 3 не допущена до участия в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона, поступило 5 ценовых предложений. Наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника с порядковым номером 8 –88 286.00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06 мая 2016 г., рассмотрены вторые части заявок 5 участников. Все заявки признаны соответствующими. Победителем электронного аукциона признано ООО «Премьер» с наименьшей ценной контракта 88 286,00 рублей.

Согласно протоколу от 24 мая 2016 года, ООО «Премьер» признано уклонившимся от заключения контракта на основании ч.5 ст.37 Закона о контрактной системе, непредставление информации подтверждающей добросовестность участника аукциона.

10.05.2016 проект контракта направлен заказчиком победителю электронного аукциона ООО «Премьер» на подпись.

16.05.2016 ООО «Премьер» прикрепило в качестве гарантийного обеспечения платежное поручение.

16.05.2016 ООО «Премьер» прикрепило информацию в качестве обоснования цены договора.

16.05.2016 ООО «Премьер» подписало проект контракта.

Контракт заключен с участником закупки с порядковым номером 2 – ООО «СиЛайн», предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона – 89 258,03 рублей.

 

ООО «Премьер» представило пояснения по вопросу включения общества в реестр недобросовестных поставщиков, согласно которым ООО «Премьер» не имело намерений уклониться от заключения контракта. ООО «Премьер» в адрес заказчика направлено обеспечение исполнения контракта в виде платежного поручения без применения антидемпинговых мер в связи с невнимательностью сотрудника, а также подписан государственный контракт.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России, представитель заказчика пояснил, что на включении ООО «Премьер» в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России было установлено следующее.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе, ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с ч. 2 Приказа ФАС РФ от 27.08.2007 N 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках» на Комиссию по контролю в сфере размещения заказов возложены полномочия по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) и проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта.

В ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

На основании ч.5 ст.37 Закона о контрактной системе, в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Общество 16.05.2016 года разместило в системе проект контракта в установленный Законом о контрактной системе срок, подписанный уполномоченным лицом, однако платежное поручение 12.05.2016 года № 178 об оплате обеспечения исполнения контракта в сумме 9716,69 рублей прикрепило без учета антидемпингового увеличения этого размера в 1,5 раза в соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе.

Однако в размещенных ООО «Премьер» файлах отсутствовали документы, подтверждающие добросовестность организации.

В соответствии с позицией Конституционного суда, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, при рассмотрении вопроса о признании участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта заказчик (уполномоченный орган) государственной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному (муниципальному) заказчику.

Учитывая, что ООО «Премьер» направило заказчику, подписанный государственный контракт, а также принимая во внимание пояснения ООО «Премьер» (имеются в материалах дела), Хабаровское УФАС России не усматривает умысла на уклонение ООО «Премьер» от подписания государственного контракта.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», комиссия Хабаровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Не включать сведения об ООО «Премьер» (ИНН 5250023560) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд

Связанные организации

Связанные организации не указаны