Решение №РНП-27-92 Решение № РНП-27-92 в отношении ООО «Стройальянс» от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ РНП-27-92

02.08.2016 год                                                                                г. Хабаровск

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
<…>
в присутствии представителей:
от заказчика ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства":
- <…>
от ООО «Стройальянс»:
- <…>
рассмотрев материалы дела № 7-3/138 и обращение ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" (далее – ФКУ «Дальуправтодор») о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Стройальянс» в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток на участке км 177+050 - км 181+522 (восстановление изношенных покрытий) и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участника осуществления закупки ООО «Стройальянс»,
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» и Приказом ФАС РФ от 27.08.2007 N 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 58 954 500,00 рублей.
Контракт № 4-16/РД от 24.05.2016 ФКУ «Дальуправтодор» с ООО «Стройальянс» заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0322100004516000042.
Контракт № 4-16/РД от 24.05.2016 заключен по цене 49 521 780, 00 рублей.
Предметом контракта является ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток на участке км 177+050 - км 181+522 (восстановление изношенных покрытий).
Заказчик в своем обращении пояснил, что ООО «Стройальянс» в составе второй части заявки не представило документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, подпунктами 3.3, 4.3 документации об электронном аукционе.
В связи с вышеизложенным, на основании ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители ООО «Стройальянс» пояснили, что на стадии формирования документов для подписания контракта было обнаружено, что по техническим причинам к составу заявки не представлены документы, предусмотренные аукционной документацией, а именно документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям (копии ранее исполненных контрактов и актов выполненных работ) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99. Указанные документы переданы заказчику нарочно. 

В свою очередь, на заседании комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика пояснили, что на включении ООО «Стройальянс» в реестр недобросовестных поставщиков не настаивают.

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 8 ст.95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Исходя из ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
Исходя из ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Пунктом 16.2 государственного контракта № 4-16/РД от 24.05.2015 установлено, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Заказчиком от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 4-16/РД от 24.05.2016 принято заказчиком 17.06.2016.
Решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 4-16/РД от 24.05.2016 размещено на Официальном сайте ЕИС в сфере закупок 20.06.2016.
17.06.16 вышеуказанное решение направлено ООО «Стройальянс».
Решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 4-16/РД от 24.05.2015 получено ООО «Стройальянс» 17.06.16. 
28.06.2016 ФКУ «Дальуправтодор» расторгнут государственный контракт № 4-16/РД от 24.05.2015 с ООО «Стройальянс».
Информация о расторжении муниципального контракта от 30.03.2015 опубликована на Официальном сайте ЕИС в сфере закупок 28.06.2016.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В извещении о проведении электронного аукциона в разделе «Наименование товара, работ, услуг» указан код по ОКПД 42.11.20.000.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 07.12.2015) "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее - Постановление № 99), при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки необходимо устанавливать дополнительные требования о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
При этом, в силу Постановления № 99, участнику закупки необходимо представить следующие документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; 
- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Частью 3.3 раздела 3 «Требования к участникам закупки» аукционной документации установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 4 ч. 4.3 раздела 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона установленным требованиям ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
При анализе заявки ООО «Стройальянс» Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки отсутствуют документы и информация, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным Постановлением № 99.
Данный факт не отрицался представителями заказчика в ходе заседания Комиссии Хабаровского УФАС России.
Таким образом, заявка ООО «Стройальянс» подлежит отклонению, так как она не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, положениям аукционной документации.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.05.2016, заявка ООО «Стройальянс» признана соответствующей требованиям аукционной документации. ООО «Стройальянс» признано победителем электронного аукциона.
Ввиду изложенного, действия аукционной комиссии заказчика по признанию заявки ООО «Стройальянс» соответствующей требованиям документации электронного аукциона № 0322100004516000042 нарушают положения п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, что исключает возможность включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Стройальянс».

На основании изложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», 

РЕШИЛА:

1.    Не включать сведения об ООО «Стройальянс» в реестр недобросовестных поставщиков;
2.    Признать аукционную комиссию заказчика ФКУ «Дальуправтодор» нарушившей п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны