Решение №РНП-27-93 Решение № РНП-27-93 в отношении ООО «Строй-Подряд» от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № РНП-27-93

 

15.08.2016 год                                                                                           г. Хабаровск

   

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:

 

   в присутствии представителей:

от комитета по управлению имуществом администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края :

- представитель не явился (о дате и времени рассмотрения уведомлены надлежащим  образом);

от ООО «Строй-Подряд» »:

- …  (генеральный директор );

- … (представитель по доверенности);

 

рассмотрев  обращение  комитета по управлению имуществом администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края  (материалы дела № 7-3/156) о включении сведений  в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Строй-Подряд»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в соответствии со ст. 104 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), поступило обращение от заказчика комитета по управлению имуществом администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края   о включении  сведений в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Строй-Подряд» при уклонении от подписания контракта  по результатам проведения  электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли цокольного этажа здания, расположенного по адресу: г.Николаевск-на-Амуре, ул.Орлова,д.15

       Заказчиком в Хабаровское УФАС России представлены документы, предусмотренные п. 6 «Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», утвержденных Постановления Правительства РФ № 1062 от 25 ноября 2013 года.

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0822300011716000024 о проведении электронного аукциона размещено на официальном  сайте ЕИС  01.06.2016.

Объект закупки – выполнение работ по ремонту кровли цокольного этажа здания, расположенного по адресу: г.Николаевск-на-Амуре, ул.Орлова,д.15.

Начальная (максимальная) цена контракта  1 265 317  рублей 54 коп.

В соответствии с протоколом от 10.06.2016, поступило 5 заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 14.06.2016 г., участник с порядковым номером 5 сделал наименьшее предложение о цене контракта, равное  942 661,45 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2016 г. в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано ООО «Строй-Подряд», с предложением о цене контракта 942 661,45 руб.

         В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

 

 

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно протоколу об отказе от заключения контракта от  21.06.2016 ООО «Строй-Подряд » признан уклонившимся от заключения государственного контракта в связи с тем, что предоставленные  сведения о добросовестности ООО «Строй-Подряд» не подтверждают исполнение таким участником в течении одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов. ( в Реестре контрактах содержится только два контракта из четырех, информация по которым представлена участником закупки, исполнены, остальные два- находятся в стадии «Исполнения») .

Исходя из ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

На основании ч.3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе грех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта, в том числе, в случае, если он не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

ООО «Строй-Подряд» при подписании контракта направило в адрес заказчика письмо о добросовестности поставщика, в котором представлен список из 4 контрактов.

Из представленного перечня контрактов установлено, что контракты, указанные под порядковыми номерами 2,4 исполнены после 08.06.16, что является датой подачи заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по ремонту кровли цокольного этажа здания, расположенного по адресу: г.Николаевск-наАмуре, ул.Орлова,д.15. Одновременно с этим, сведения об исполнении контрактов, указанных под порядковыми номерами 1,3, отсутствуют на Официальном сайте  ЕИС. Следовательно, перечисленные выше контракты не являются подтверждающей информацией о добросовестности ООО «Строй-Подряд».

В ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, при рассмотрении вопроса о признании участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта заказчик (уполномоченный орган) государственной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному (муниципальному заказчику) заказчику.

Из положений пункта 1 приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" следует, что при поступлении сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного контракта антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения государственного контракта с заказчиком (обстоятельства, свидетельствующие о намерении отказаться от заключения), и только в случае подтверждения указанного факта он осуществляет размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.

 

Исходя из изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что поскольку хозяйствующий субъект – ООО «Строй-Подряд» не имел намерения уклоняться от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона по вышеуказанной закупке (предпринимал действия для заключения контракта), по субъективным обстоятельствам ошибся, на заседании Комиссии ООО «Строй–Подряд» представил документы подтверждающие исполнение указанных контрактов в полном объеме. 

        На основании изложенного и руководствуясь ст. 99  Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные комитетом по управлению имуществом администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края ООО «Строй-Подряд»  в реестр недобросовестных поставщиков  не включать.                       

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны