Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 01-Т от 25 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Организатору торгов  – Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана

ул. М. Жукова 7, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. ИП

 

3. ООО «Транс и Компания»

ул. Гавань, 1, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

                                  

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 01-Т

25.01.2018                                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Комиссия Хакасского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов в составе:

Председатель комиссии -

 

Члены комиссии:

 

при участии сторон:

1.Организатора торгов – Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (далее – УКХТ г. Абакана):

-

2. Заявителя – Индивидуального предпринимателя… (далее – ИП…);

3.  Заинтересованного лица, подавшего заявку на участия в торгах - Общества с ограниченной ответственностью «Транс и Компания» (далее - ООО «Транс и Компания»):

-

4. Слушателя –,

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

рассмотрев жалобу № 01-Т ИП ... на действия комиссии организатора торгов – Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана при проведении открытого конкурса (закупка № 02-2017) на право  получения Свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане (лот № 1, лот № 2),  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  (вх. № 180) от 16.01.2018 поступила жалоба ИП … на действия комиссии организатора торгов – Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана при проведении открытого конкурса (закупка № 02-2017) на право  получения Свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане (лот № 1, лот № 2).

В своей жалобе заявитель указывает, что конкурсные заявки по лотам №1, № 2 неправомерно отклонены организатором торгов по подпункту 8 пункта 9.3 конкурсной документации, а именно наличие задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Заявитель указывает, что им были представлены документы, подтверждающие отсутствие задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а именно:

-копия справки № 22230 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов,

- копия баланса расчетов по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ на 13.12.2017 г.,

- платежное поручение № 234 от 13.12.2017 г.,

- платежное поручение № 237 от 15.12.2017 г.,

- платежное поручение № 235 от 13.12.2017 г.,

- платежное поручение № 238 от 15.12.2017 г.

С учетом изложенного,  заявитель просит:

1. Принять жалобу к рассмотрению.

2. Приостановить проведение открытого конкурса №02-2017.

3.Допустить ИП … к участию в конкурсе по лотам № 1, № 2.

Присутствующий на рассмотрении жалобы ИП … поддержал доводы, указанные в жалобе.

23.01.2018 (вх. № 275) организатором торгов представлены в адрес Хакасского УФАС России запрошенные документы, в том числе письменные пояснения, в которых указано следующее.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Пунктом 1.7 Порядка проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, утвержденного Решением Совета депутатов г. Абакана от 22.12.2015 № 296  «Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана», установлено, что к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованиям статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ.

Пунктом 6.2 указанного Порядка установлены требования к конкурсному предложению, которое должно содержать:

9) документ, подтверждающий отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Пунктом 8.3 Порядка установлены основания отклонения заявок соискателей открытого конкурса, в том числе:

2) невыполнение требований, установленных конкурсной документацией к оформлению соискателем открытого конкурса заявки (за исключением требования о пронумеровании листов заявки), в том числе требований по указанию фактического полного наименования представленных документов или их копий;

8) несоответствие соискателя требованиям, установленным пунктом 1.7 настоящего Порядка.

В составе заявки ИП … на лот № 1 и на лот № 2 были представлены:

- копия справки № 22230 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговый агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов;

- копия баланса расчетов на 13.12.2017;

- платежное поручение № 234 от 12.12.2017;

- платежное поручение № 237 от 15.12;2017;

- платежное поручение № 235 от 12.12.2017;

- платежное поручение № 238 от 15.12.2017.

При этом, согласно справке № 22230 заявитель по состоянию на 08 декабря 2017 года имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Как следует из баланса расчетов на 13.12.2017 заявитель имеет просроченную недоимку но налогу: 18210202140060000160 Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсий ОКТМО: 95701000 - в размере 8144,83 рублей, пеня - 603,26 рублей.

Платежные поручения № 234 от 12.12.2017 г. на сумму 0,07 копеек и № 235 от 12.12.2017г.  на сумму 587,58 рублей имеют отметку банка «ИСПОЛНЕНО».

Платежное поручение № 237 от 15.12.2017г. на сумму 8144,83 рублей имеет отметку банка - «ПРИНЯТО».

Платежное поручение № 238 от 15.12.2017г. на сумму 15,68 рублей имеет отметку банка «ПРИНЯТО».

Информации о том, что платежные поручения № 237 от 15.12.2017г. и № 238 от 15.12.2017г. исполнены банком - заявитель не представил.

В связи с чем, организатор торгов считает доводы заявителя необоснованным.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители организатора торгов поддержали доводы, указанные в письменных пояснениях.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО «Транс и Компания» поддержал доводы, изложенные организатором торгов, а также добавил, что платежные поручения не могут являться документом, подтверждающим отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы № 01-Т, и установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы

на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ  «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определен порядок проведения открытого конкурса (далее 220-ФЗ).

В целях создания условий для обеспечения устойчивого функционирования рынка транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения в границах г. Абакана, принято Решение Абаканского городского Совета депутатов от 22.12.2015 г. № 296 «Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана» (далее Решение № 296).

Согласно пункту 1.6  Решения № 296 организатором открытого конкурса является Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана.

С учетом изложенного, жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции с целью проверки наличия в действиях организатора торгов нарушений порядка организации и проведения конкурса, установленного нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

08 ноября 2017 года УКХТ г. Абакана на официальном сайте укхт.абакан.рф размещен открытый конкурс № 02-2017 - на право  получения Свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане (далее по тексту - Конкурс).

05 декабря 2017 года внесены изменения в извещение от 08.11.2017 г. о проведении открытого конкурса.

Дата и место начала приема заявок: с 10-00 (местное время) 18.12.2017г. по адресу организатора открытого конкурса, кабинет 3 или кабинет 1 (актовый зал).

 Дата и место окончания подачи заявок: в 13-30 (местное время) 26.12.2017 г. по адресу организатора открытого конкурса.

Дата  и время вскрытия конвертов: 26.12.2017 в 13-30 (местное временя) по адресу организатора открытого конкурса, кабинет 1 (актовый зал).

Согласно протокола № 1 вскрытия конвертов  с заявками на участие в конкурсе от 26.12.2017 г., на участие в конкурсе поданы следующие заявки:

  1. По лоту №1:

- ООО «Транс и Компания»;

- ИП ..

2. По лоту № 2:

- ООО «Транс и Компания»;

- ИП …

Согласно протокола № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 09.01.2018 г., конкурсная комиссия рассмотрела поступившие заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям и условиям, установленным в конкурсной документации и приняла решение:

I. По лоту № 1:

1. допустить к участию в конкурсе и признать участниками конкурса: ООО «Транс и Компания», ИП .., ИП…; ИП...

2. отказать к участию в конкурсе:

- ИП … по подпункту 8 пункта 9.3: - наличие задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- ИП ... по подпункту 2, 8 пункта 9.3: - листы конкурсного предложения и прилагаемые к нему документы не скреплены печатью; наличие задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- ИП ... по подпункту 2 пункта 9.3: - в конкурсном предложении не представлены данные об общей вместимости и количестве посадочных мест предлагаемых транспортных средств;

- ИП ... по подпункту 2 пункта 9.3: - в конкурсном предложении не представлены данные об общей вместимости и количестве посадочных мест предлагаемых транспортных средств.

II. По лоту № 2:

1. допустить к участию в конкурсе и признать участниками конкурса: ООО «Транс и Компания», ИП …, ИП...; ИП …

2. отказать к участию в конкурсе:

- ИП …по подпункту 8 пункта 9.3: - наличие задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- ИП ... по подпункту 2, 8 пункта 9.3: - листы конкурсного предложения и прилагаемые к нему документы не скреплены печатью; в конкурсном предложении не указан регистрационный номер маршрута в реестре городских маршрутов регулярных перевозок; наличие задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- ИП …по подпункту 2 пункта 9.3: - в конкурсном предложении не представлены данные об общей вместимости и количестве посадочных мест предлагаемых транспортных средств.

Комиссия антимонопольного органа рассмотрела доводы жалобы и приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 23 № 220-ФЗ, к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Пунктом 1.7 Порядка проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (далее – Порядок), утвержденного Решением № 296,  установлено, что к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованиям статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ.

Подпунктом 8) пункта 8.3 Порядка установлены основания отклонения заявок соискателей открытого конкурса, в том числе:

8) несоответствие соискателя требованиям, установленным пунктом 1.7 настоящего Порядка.

Пунктом 6.2. Порядка и пунктом 7.4 конкурсной документации установлены требования к конкурсному предложению, которое должно содержать, в том числе:

9) документ, подтверждающий отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Подпунктом 8) пункта 9.3 конкурсной документации установлены основания отклонения заявок соискателей открытого конкурса, в том числе:

8) несоответствие соискателя требованиям, установленным пунктом 1.7 Порядка проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (приложение № 2 к решению Совета депутатов города Абакана от 22 декабря 2015 г. № 296).

В составе заявки ИП … на лот № 1 и на лот № 2 были представлены:

- копия справки № 22230 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговый агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов;

- копия баланса расчетов на 13.12.2017;

- платежное поручение № 234 от 12.12.2017;

- платежное поручение № 237 от 15.12;2017;

- платежное поручение № 235 от 12.12.2017;

- платежное поручение № 238 от 15.12.2017.

Согласно справке № 22230 заявитель по состоянию на 08 декабря 2017 года имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Как следует из баланса расчетов на 13.12.2017 г. заявитель имеет просроченную недоимку но налогу: Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсий - в размере 8144,83 рублей, пеня - 603,26 рублей.

Платежные поручения № 234 от 12.12.2017 г. на сумму 0,07 копеек и № 235 от 12.12.2017г.  на сумму 587,58 рублей имеют отметку банка «ИСПОЛНЕНО».

При этом, платежные поручения № 237 от 15.12.2017г. на сумму 8144-83 и № 238 от 15.12.2017г. на сумму 15,68 рублей имеют отметку банка - «ПРИНЯТО».

Согласно пункта 4.7 «Положения о правилах осуществления перевода денежных средств», утвержденного Центральным банком России 19.06.2012 N 383-П, исполнение распоряжения на бумажном носителе в целях осуществления перевода денежных средств по банковскому счету подтверждается:

банком плательщика посредством представления плательщику экземпляра исполненного распоряжения на бумажном носителе с указанием даты исполнения, проставлением штампа банка и подписи уполномоченного лица банка. При этом штампом банка плательщика может одновременно подтверждаться прием к исполнению распоряжения на бумажном носителе и его исполнение;

банком получателя средств посредством представления получателю средств экземпляра исполненного распоряжения на бумажном носителе с указанием даты исполнения, проставлением штампа банка и подписи уполномоченного лица банка.

Информации о том, что платежные поручения № 237 от 15.12.2017г. и № 238 от 15.12.2017г. исполнены банком  - ИП … в составе заявки (лоты №1, №2 ) не представил. В указанных платежных поручениях, в поле «списано со счета плательщика» отсутствует дата списания денежных средств со счета плательщика. Кроме того, платежные поручения имеют отметку банка «Принято», что свидетельствует только о принятии данных платежных поручений банком для последующего исполнения, а не о фактическом исполнении.

Таким образом, ввиду того, что у ИП … в составе заявок по лотам № 1, № 2 не представлены документы, подтверждающие отсутствие задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период, доводы подателя жалобы не подтвердились в ходе ее рассмотрения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 1, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Хакасского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя … на действия комиссии организатора торгов – Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана при проведении открытого конкурса (закупка № 02-2017) на право  получения Свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане (лот № 1, лот № 2) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны