Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 02/КС от 19 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Муниципальному заказчику – Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана

ул. М. Жукова, 7, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655017

 

2.Уполномоченному органу –            

Комитету муниципальной экономики Администрации г. Абакана

ул. Щетинкина, 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. ООО «Автоколонна 2015»

ул. Стофато 5Д-118, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

18.01.2016 № 06-129/Н.К

 

                                                   РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 02/КС

 

«13» января 2016 г.                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии -

«…», руководителя управления;

Члены комиссии:

«...», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«...», главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«...», специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии со стороны:

1. Муниципального заказчика – Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана (далее – УКХиТ Администрации г. Абакана):

- «...», по доверенности от 13.01.2016г. б/н,

- «…», по доверенности от 20.08.2015г. № 1763,

- «...», по доверенности от 13.01.2016 б/н,

2. Уполномоченного орган - Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакана:

- «...», по доверенности от 12.01.2016 № 22,

3. Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Автоколонна 2015» (далее – ООО «Автоколонна»):

- «...», на основании ордера № 076900 от 13.01.2015,

- «...», на основании Приказа № 1 от 06.10.2015 ООО «Автоколонна 2015»,

рассмотрев жалобу  № 02/КС  жалоба ООО «Автоколонна 2015» на действия муниципального заказчика - Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана (далее – УКХиТ Администрации г. Абакана) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом общего пользования по городскому маршруту № 2 в 2016году (закупка № 0180300000215001140) и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 30.12.2015 года входящий № 7319 поступила жалоба ООО «Автоколонна 2015» на действия муниципального заказчика - Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана (далее – УКХиТ Администрации г. Абакана) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом общего пользования по городскому маршруту № 2 в 2016году (закупка № 0180300000215001140).

В своей жалобе заявитель указывает, что Управлением коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Абакана был проведен электронный аукцион на право выполнения работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом общего пользования по городскому маршруту № 2 в 2016 году.

Согласно протокола №1 от 18.12.2015 года все поступившие от участников электронного аукциона минимальные предложения о цене контракта:

№ п/п

Предложения о цене контракта

Тип цены

Процент снижения

Время поступления заявки

Порядковый номер заявки

1

5801,01

понижение

99,84%

18.12.2015 07:37:34

5

2

181550,63

понижение

95,00%

18.12.2015 07:37:25

4

3

2300000,00

понижение

36,66%

18.12.2015 07:37:34

3

4

3086361,03

понижение

15,00%

18.12.2015 07:35:52

6

5

3177136,37

понижение

12,50%

18.12.2015 07:34:02

2

6

3631012,99

понижение

0,00%

18.12.2015 07:54:35

1

Исходя из данного протокола участник под № 3 поставил ставку на понижение 36,6% в тот момент, когда участники под № 1 и № 2 понизили цену контракта на 99,84% и 95% соответственно. Время ставки участника № 3 18.12.2015 07:37:34 . Согласно правил проведения электронного аукциона, в случае наличия ставок 99,84% и 95% ставка в 36,6 % блокируется электронной площадкой и не может рассматриваться как последняя заказчиком торгов. Вопреки изложенного ставка участника под № 3 отразилась в протоколе № 1 и более того, указанный участник по итогам второго протокола признан победителем.

При таких обстоятельствах, заявитель полагает, что нарушены его права и только он по итогам электронного аукциона мог стать победителем.

Участник № 6 поставил свою ставку согласно протоколу № 1 от 18.12.2015 в 07:54:35, далее участники под №№ 1, 2, 4 ставили свои ставки на понижение, когда сумма контракта была понижена до 95% и 99,4% , ставка участника № 3 -36,6%, что явно выше 95%, а тем более 99,4% не могла отразиться в протоколе № 1.

При рассмотрении второй части заявки четко видно, что участники под № 4, 5 отклонены по несоответствию второй части заявок, между тем участник № 3 не мог участвовать в силу изложенных выше обстоятельств, т. е. при подведении итогов аукциона комиссия, руководствуясь Законом о контрактной системе в сфере закупок, а также Федеральным законом «О защите конкуренции» не имела законных оснований учитывать ставку в 36,6% участника № 3.

Таким образом, делает вывод податель жалобы, поскольку к участию в аукционе были допущены -законно только два участника, а именно ИП «…» и ООО «Автоколонна 2015», то победителем мог являться только тот, кто понизил цену контракта, а это ООО ««Автоколонна» 2015».

Податель жалобы просит признать незаконным протокол № 2 и запретить заказчику подписать муниципальный контракт.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе, и просил признать жалобу                 ООО «Автоколонна 2015» обоснованной.

В адрес антимонопольного управления 11.01.2016года (входящий № 2) поступил пакет документов от муниципального заказчика, а также письменные пояснения, в которых указано следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 7 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".

При этом в соответствии с частью 8 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 9 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:

1)        участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;

2)        участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";

3)        участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.

Частью 11 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

В жалобе участник закупки без достаточного основания ссылается на нарушения Комиссии норм закона о контрактной системе в сфере закупок, не конкретизируя при этом положений законодательства, указывая на то, что Комиссия «не имела законных оснований учитывать ставку в 36,6% участника №3».

Заказчик указывает, что частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложении о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные, по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

Заказчик утверждает, что Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено, что оператор площадки должен блокировать ставку с меньшим снижением (участник № 3 - снижение 36,66%) против ставки с большим снижением (участник № 5 - снижение 99,84%) если они поданы участниками в одно и тоже время.

На основании изложенного заказчик полагает, что процедура закупки осуществлена с соблюдением требований законодательства.

Представитель муниципального заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях, и просил признать жалобу необоснованной.

Присутствующий представитель уполномоченного органа поддержал доводы муниципального заказчика и просил признать жалобу не обоснованной.

Хакасское УФАС России в адрес оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» направляло запрос о предоставлении информации по факту, указанному в жалобе.

11.01.2016г. (входящий № 13) в адрес управления поступила информация с электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», следующего содержания.

В соответствии с положениями статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона".

Ставка участника № 3 в размере 2 300 000,00, поданная в 07:37:34.917 ч., сделанная независимо от «шага аукциона», не противоречит положениям частей 8, 9 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ввиду того, что данная ставка была не ниже предложений о цене контракта участников №№ 5, 4, поданных в пределах «шага аукциона» в 07:37:34.310ч. и 07:37:25.257ч. соответственно.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика и уполномоченного органа документы и информация о размещении закупки № 0180300000215001140 представлены на рассмотрение жалобы № 02/КС  в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов, в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия установила следующее.

25 ноября 2015 года заказчиком Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом общего пользования по городскому маршруту № 2 в 2016 году (закупка № 0180300000215001140).   

Начальная (максимальная) цена контракта - 3 631 013 (Три миллиона шестьсот тридцать одна тысяча тринадцать) рублей 00 копеек.

Документация об аукционе утверждена 25.11.2015 начальником Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана «…».

До даты окончания подачи заявок поступило 6 заявок. Комиссией по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд УКХТ Администрации города Абакана (далее - комиссия) проверены первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 Закона о контрактной системе в сфере закупок на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых работ (согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе).

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией принято решение о допуске всех участников закупки к участию в аукционе и признании участников закупки участниками аукциона (протокол № 0180300000215001140-1 от 15.12.2015).

Дата и время начало аукциона 18.12.2015 07:15:00, дата и время окончания аукциона 18.12.2015 07:47:34. Согласно протоколу № 018030000215001140-2 18.12.2015г. в аукционе приняли участие все участники аукциона.

       Все поступившие от участников электронного аукциона минимальные предложения о цене контракта составили:

 

№ п/п

Предложения о цене контракта

Тип цены

Процент снижения

Время поступления заявки

Порядковый номер заявки

1

5801,01

понижение

99,84%

18.12.2015 07:37:34

5

2

181550,63

понижение

95,00%

18.12.2015 07:37:25

4

3

2300000,00

понижение

36,66%

18.12.2015 07:37:34

3

4

3086361,03

понижение

15,00%

18.12.2015 07:35:52

6

5

3177136,37

понижение

12,50%

18.12.2015 07:34:02

2

6

3631012,99

понижение

0,00%

18.12.2015 07:54:35

1

 

По результатам рассмотрения вторых частей заявок комиссия заказчика приняла решение признать несоответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, заявки участников под № 4 и № 5.

Заявка участника под № 4 признана несоответствующей требованиям, установленными:

- пунктом 2 части 2.3 Раздела 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению», документации об аукционе в электронной форме, пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку участником аукциона не представлена декларация о соответствии участника закупки пунктам 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;

- пунктом 7 части 2.3 Раздела 2 «Требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе в электронной форме, поскольку участником аукциона не представлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства (обязанность предусмотрена пунктом 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок);

- пунктом 2 части 2.3 Раздела 2. «Требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе в электронной форме, пунктом 2 части 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку участником аукциона не представлена лицензия на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более восьми человек.

Заявка участника под № 5 признана несоответствующей требованиям, установленными:

- пунктом 2 части 2.3 Раздела 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению», документации об аукционе в электронной форме, пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку участником аукциона не представлена декларация о соответствии участника закупки пунктам 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;

- пунктом 7 части 2.3 Раздела 2 «Требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе в электронной форме, поскольку участником аукциона не представлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства (обязанность предусмотрена пунктом 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок);

- пунктом 2 части 2.3 Раздела 2. «Требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе в электронной форме, пунктом 2 части 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку участником аукциона не представлена лицензия на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более восьми человек.

Победителем электронного аукциона признан участник с порядковым № 3 - Индивидуальный Предприниматель «…».

Согласно части 4 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с частями 7 и 8 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".

При проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 настоящей статьи.

Частью 9 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:

1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;

2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";

3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.

В соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявки участников аукциона и пришла к следующим выводам.

В пункте 29 Раздела 1 «Информационная карта» документации об аукционе муниципальным заказчиком были установлены к участникам закупки требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно подпункта 2 пункта 2.3 Раздела 2 «Требования к содержанию и составу заявки» документации об аукционе установлено, что вторая часть зявки  на участие  в электронном аукционе должна содержать в том числе:

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов (лицензия на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более восьми человек, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Участниками под № 4 и № 5 в составе вторых частей заявок не представлены: лицензии на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более восьми человек, а также отсутствуют декларации о соответствии участников закупки пунктам 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, комиссия муниципального заказчика правомерно признала вторые части участников под порядковыми номерами: № 4 и № 5 не соответствующими требованиям установленным документацией об аукционе.

Согласно протокола № 0180300000215001140-3 от 22.12.2015 порядковые номера заявок участников аукциона распределились в следующем порядке:

1-        ИП «...»;

2-        ИП «...»;

3-        ИП «…»;

4-        ИП «...»;

5-        ООО «Колесо»;

6-        ООО «Автоколонна 2015».

Минимальное предложение о цене контракта было сделано участниками: под порядковым № 5 – ООО «Колесо» - 5 801,01 рублей, и под порядковым № 4 – ИП «…» -  181 550,63 рублей.

Утверждение подателя жалобы о том, что к участию в аукционе были допущены -только два участника, а именно ИП «…» и ООО «Автоколонна 2015», и победителем мог являться только тот, кто понизил цену контракта, а это ООО ««Автоколонна 2015» не состоятелен, поскольку участник под порядковым № 1 – ИП «…» сделал предложение по цене контракта равное – 3 631 012,99 рублей, процент снижения составил 0,00%.

Участник под порядковым № 6 – ООО «Автоколонна 2015» сделал предложение по цене контракта равное – 3 086 361,03 рубль, процент снижения составил 15,00%.

Поскольку заявки участников под порядковыми номерами №№ 5, 4 были правомерно отклонены, как несоответствующие требованиям, установленным документацией об аукционе, то победителем был признан участник под порядковым № 3, который сделал предложение о цене контакта в размере 2 300 000,00, поданное в 07:37:34.917 ч., предложение сделано независимо от «шага аукциона».

Кроме того, согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Законодатель не предусмотрел право комиссии заказчика пересматривать протокол аукциона.

На основании вышеизложенного, довод заявителя жалобы  ООО «Автоколонна 2015» в ходе рассмотрения жалобы по существу не нашел своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 02/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки выявлены следующие нарушения.

1. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 6 информационной карты аукционной документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 14.12.2015г., в 12.00 часов местного времени.

В пунктах 9, 10 информационной карты аукционной документации указано:

дата начала предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации электронного аукциона - 26.11.2015,

дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации электронного аукциона – 11.12.2015.

То есть,  дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе должна быть установлена 14.12. 2015 г.

Таким образом, дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлена с нарушением положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.    

2. В пункте 30 «Преимущества учреждениям и предприятиям уголовно исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям» Раздела 1 «Информационная карта» документации об аукционе установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки должна содержать, в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В подпункте 2 пункта 2.3 Раздела 2 «Требования к содержанию и составу заявки» документации об аукционе установлены требования к содержанию второй части заявки на участие об аукционе.

Требование о том, что вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона не установлена.

Таким образом, в нарушение пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик не установил требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, установив притом ограничение.

3. В нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком в документации об аукционе не установлено требование о том, что участник не является офшорной компанией.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

        Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что выявленные при проведении электронного аукциона на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом общего пользования по городскому маршруту № 2 в 2016году (закупка № 0180300000215001140) нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок муниципальному заказчику решено не выдавать.

        На основании выше изложенного, и руководствуясь положениями части 4 статьи 65, части 5 статьи 66, статьи 68, частей 1, 2 статьи 69, части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.34, 3.36 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу № 02/КС жалоба ООО «Автоколонна 2015» на действия муниципального заказчика - Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана при проведении электронного аукциона на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом общего пользования по городскому маршруту № 2 в 2016году (закупка № 0180300000215001140) необоснованной.

         2. Признать муниципального заказчика - Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана нарушившим части 4 статьи 65, часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок государственному заказчику – Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны