Решение №019/06/67-1283/2020 Решение по жалобе № 019/06/67-1283/2020 от 30 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю – ООО «ВИТАЛОН»

143511, Московская обл., город Истра, село Дарна, территория квартал №0040112, здание № 602

119048, г. Москва, Комсомольский проспект, д. 42, стр. 1

tender@vitalonpharm.ru

 

Государственным заказчикам –

по списку

 

Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

помещение 46Н, ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

gz@r-19.ru

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0380200000120005346

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/67-1283/2020

 

«30» ноября 2020 года                                                                               г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

..., заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

…., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

..., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителя уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее – Госкомзакуп РХ, уполномоченный орган):

- …, на основании доверенности № 4 от 10.01.2020 г.;

без участия представителей государственных Заказчиков и Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Виталон» (далее – Заявитель, Податель жалобы, ООО «Виталон»), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «Виталон» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Ропивакаин), лот № 107 на 1 полугодие 2021 года (закупка № 0380200000120005346) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

 

В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Госкомзакупа РХ при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии уполномоченного органа неправомерно отказавшей ООО «ВИТАЛОН» в допуске к участию в электронном аукционе № 0380200000120005346.

На рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя, представив в материалы дела пояснения, запрашиваемые документы и сообщил, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган и его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС – 03.11.2020;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 1 176 612,50 рублей;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

4) документация об аукционе № ЭА/20-005426 от 03.11.2020 года утверждена начальником отдела совместных закупок ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я. Ремишевской» … (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия);

5) дата и время начала подачи 03.11.2020 12:17;

6) дата и время окончания подачи заявок 11.11.2020 08:00;

7) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 12.11.2020;

 

8) дата и время проведения аукциона 13.11.2020;

9) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки:

- участники с идентификационными номерами заявок 108576342, 108579963, 108580180, 108581369, 108582070 допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона;

- участнику с идентификационным номером заявки 108553581 правомерно отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку в нарушение подпункта «б» пункта 2 части З статьи 66 Закона о контрактной системе, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит информацию не соответствующую значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме части 7 «Описание объекта закупки» по позициям № 1, 4 (объем наполнения первичной упаковки;

- участнику с идентификационным номером заявки 108577536 (Заявитель) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку в нарушение подпункта «б» пункта 2 части З статьи 66 Закона о контрактной системе, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит информацию не соответствующую значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме части 7 «Описание объекта закупки» по позиции № 1 (объем наполнения первичной упаковки);

10) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;

11) по результатам подведения итогов Аукциона заявка единственного участника – ООО «Альбатрос» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

12) согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.

 

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1380) описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами «в» - «и» пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Подпунктом «в» пункта 5 Постановления № 1380 установлено, что в описании объекта закупки может быть указан объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий, при исполнении условий, установленных в пункте 6 Постановления № 1380.

Таким образом, в силу положений Постановления № 1380, Заказчик при описании объекта закупки вправе указать объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, обосновав необходимость указания такой характеристики.

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте аукционной документации) установлены требования к содержанию первой части заявки в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В Техническом задании (часть 7 «Описание объекта закупки» документации об Аукционе) указано в том числе следующее:

 

Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование

Характеристика товара

Взаимозаменяемые лекарственные препараты, в соответствии с Постановлением Правительства от 04.09.2020г. №1357

Единица измерения

Общее количество

Наименование характеристик выделено подчеркиванием текста, значение характеристики выделено курсивом

1

Ропивакаин

Лекарственная форма: РАСТВОР ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ
Дозировка: 2 мг/мл
Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов: Да 
Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров:
Нет
Объем наполнения первичной упаковки: 20 мл

В связи с отсутствием в перечне информации о взаимозаменяемых лекарственных средствах, определяется в соответствии с нижеуказанными допусками и ограничениями.

Миллилитр

156 900,00

2

Ропивакаин

Лекарственная форма: РАСТВОР ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ
Дозировка: 7.5 мг/мл
Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов: Да 
Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров:
Нет  
Объем наполнения первичной упаковки:
10 мл

В связи с отсутствием в перечне информации о взаимозаменяемых лекарственных средствах, определяется в соответствии с нижеуказанными допусками и ограничениями.

Миллилитр

7 175,00

3

Ропивакаин

Лекарственная форма: РАСТВОР ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ
Дозировка: 5 мг/мл
Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов: Да 
Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: Нет
Объем наполнения первичной упаковки: 10мл

В связи с отсутствием в перечне информации о взаимозаменяемых лекарственных средствах, определяется в соответствии с нижеуказанными допусками и ограничениями.

Миллилитр

3 000,00

4

Ропивакаин

Лекарственная форма: РАСТВОР ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ
Дозировка: 2 мг/мл
Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов: Да 
Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: Нет 
Объем наполнения первичной упаковки: 100мл

В связи с отсутствием в перечне информации о взаимозаменяемых лекарственных средствах, определяется в соответствии с нижеуказанными допусками и ограничениями.

Миллилитр

11 000,00

 

При этом, в Техническом задании содержится следующее обоснование необходимости использования при Описании объекта закупки такой характеристики как «объем наполнения первичной упаковки»:

«В соответствии с п.6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017г. №145, п.6 Постановления Правительства РФ от 15 ноября 2017г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для оптимального проведения применяемых схем лечения, в описании предмета закупки (позиции 1,2,3,4 таблицы №1) установлен  объем первичной упаковки».

Таким образом, поскольку Заказчиком в Описании объекта закупки включено обоснованное им требование к поставляемому товару об объеме наполнения первичной упаковки (в целях оптимального применяемых схем лечения), то участнику электронного аукциона по показателю «Объем наполнения первичной упаковки» по позиции № 1 Технического задания документации об аукционе необходимо было указать значение такого показателя - 20 мл.

Комиссия Хакасского УФАС России проанализировала заявку подателя жалобы и установила, что участник по позиции № 1 предлагает к поставке лекарственное средство (МНН: Ропивакаин, ТН: Ропивакаин) с объемом наполнения первичной упаковки 10 мл., что не соответствует потребности Заказчика и требованию, указанному в документации об Аукционе.

Следовательно, комиссия уполномоченного органа, которая в силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об Аукционе (то есть аукционная комиссия ограничена условиями документации об Аукционе), на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером заявки 108577536 (податель жалобы).

Довод Заявителя о неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВИТАЛОН» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны