Решение б/н Решение по жалобе № 019/06/67-134/2020 от 18 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. Государственному заказчику - Министерству здравоохранения Республики Хакасия

ул. Крылова, 72, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

mz@r-19.ru

tis@r-19.ru

 

2. Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

помещение 46Н, ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

gz@r-19.ru

 

3. Заявителю - Обществу с ограниченной ответственностью «ЕвроКэп»

ул. Зеленая, 16/1, д.Кривцы, Кардымовский район, Смоленская область, 215850

a.dudko@euro-car.ru

 

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0380200000120000667

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/67-134/2020

 

«18» марта 2020 г.                                                                             г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии представителей сторон:

Государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Хакасия (далее – Минздрав РХ, Заказчик):

- «…», на основании доверенности от 01.01.2020г., б/н,

Уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее – Госкомзакуп РХ, уполномоченный орган):

- «…», на основании доверенности от 09.01.2020г. № 1,

в отсутствии Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «ЕвроКэп» (далее – ООО «ЕвроКэп», Заявитель), уведомленного надлежащим образом о месте и временирассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «ЕвроКэп» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (иглы для шприц-ручек) в 2020 году (закупка №  0380200000120000667), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 12.03.2020 года входящий № 1471 поступила жалоба ООО «ЕвроКэп» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (иглы для шприц-ручек) в 2020 году (закупка № 0380200000120000667).

ООО «ЕвроКэп» полагает, что комиссия уполномоченного органа неправомерно признала первую часть его заявки несоответствующей установленным требованиям аукционной документации. Заявителю непонятно в чем именно выражается такое несоответствие, поскольку в части указания размера Иглы информация в заявке дословно повторяет формулировку аукционной документации.

На основании чего, Заявитель просит признать незаконными действия по отказу ООО «ЕвроКэп» в допуске к участию в электронном аукционе, выдать предписание о пересмотре заявок участников и приостановить процедуру заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика не согласились с доводами жалобы, представив в материалы дела пояснения и запрашиваемые документы, а также устно озвучив свои возражения.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

02.03.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК, проект контракта) о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (иглы для шприц-ручек) в 2020 году (закупка № 0380200000120000667).

Документация об аукционе ЭА/20-000650 от 2 марта 2020 г. утверждена Министром здравоохранения Республики Хакасия «…» (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 5.12.2017 № 630).

Начальная (максимальная) цена контракта 251 600,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 02.03.2020 12:52.

Дата и время окончания подачи заявок 10.03.2020 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 11.03.2020.

Дата проведения аукциона в электронной форме 12.03.2020.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.03.2020 № 0380200000120000667-0 на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки.

Единая комиссия Заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла следующее решение:

- допустить к участию в аукционе в электронной форме и признать участником аукциона в электронной форме участников с идентификационными номерами заявок: 106960196, 106980526.

- отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику с идентификационным номером заявки 106980683 (податель жалобы) на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в нарушение подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит информацию, не соответствующую значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме части 7 «Описание объекта закупки» (размер иглы).

Согласно Протокола проведения электронного аукциона от 12.03.2020 № 0380200000120000667-2 в аукционе приняли участие 2 (два) участника, из них участник, сделавший лучшее предложение о цене контракта с номером заявки 106960196 и предложением 150 538,00 руб.

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.03.2020 № 0380200000120000667-2-1 комиссия рассмотрела вторые части заявок участников аукциона в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной офрме и приняла решение о соответствии требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме всех его участников – ООО «Диабетические товары» и ООО «Биосистемы».

Победителем аукциона в электронной форме признан участник с номером заявки 106960196 - ООО «Диабетические товары».

 

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе закрепляет, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

 

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком установлено, что Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара (Таблица № 1 «Описание объекта закупки»), соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В Таблице № 1 «Описание объекта закупки» (часть 7 аукционной документации) указано, что заказчику требуются к поставке Иглы размером 31 G (0,25*6мм) для шприц-ручек в количестве 40 000 штук.

В свою очередь, согласно полученных от оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» заявок участников электронного аукциона, участником ООО «ЕвроКэп» в составе первой части заявки предлагаются к поставке Иглы для инсулиновых ручек размером 31 G (0,25*5мм) в количестве 20 000 штук и размером 32 G (0,23*4мм) в количестве 3 600 штук.

Таким образом, первая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «ЕвроКэп» содержит информацию, не соответствующую значениям, установленным в Таблице № 1 «Описание объекта закупки» (часть 7 аукционной документации), а именно по размеру иглы (заказчику требовался размер 31 G (0,25*6мм), участником предложен размер игл 31 G (0,25*5мм) и 32 G (0,23*4мм)). Следовательно, заявка общества не соответствует требованиям  подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в виду чего, комиссия уполномоченного органа правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «ЕвроКэп» на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Вышеизложенное позволяет признать довод Заявителя необоснованным.

Комиссия антимонопольного органа также признает несостоятельным довод Заявителя о нечёткой формулировке причины отказа в допуске к участию в электронном аукционе ООО «ЕвроКэп». Так, в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.03.2020 № 0380200000120000667-0 конкретно указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит информацию, не соответствующую значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по размеру иглы.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу обоснованной.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/67-134/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66,  частей 1-6 статьи 67, пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу № 019/06/67-134/2020 ООО «ЕвроКэп»  на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (иглы для шприц-ручек) в 2020 году (закупка №  0380200000120000667) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны