Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 03/КС от 17 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Уполномоченному органу –

Государственному комитету по
регулированию контрактной
системы в сфере закупок
Республики Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655017

 

2. Заказчику – ГБУЗ РХ
«Абаканская межрайонная
клиническая больница»

г. Абакан, ул. Чертыгашева, д. 57А, 655017

 

3. Обществу с ограниченной
ответственностью

«КИСБИ-Проект»

ул. Калинина, 2в, г. Красноярск, 660048

 

4. Оператору электронной площадки

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 03/КС

 

«17» января 2018 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии -

 

Члены комиссии:

 

при участии со стороны:

1. Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Абаканская межрайонная клиническая больница» (далее - ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница»):

- «…», на основании доверенности от 17.01.2018г. № 5,

2. Уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Госкомзакуп Хакасии):

- «…», на основании доверенности от 18.12.2017г. № 1;

3. В отсутствии Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «КИСБИ-Проект» (далее – ООО «КИСБИ-Проект»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу № 03/КС ООО «КИСБИ-Проект» на действия государственного заказчика – ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница», уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Ремонт помещений нежилого здания, расположенного по адресу: г. Абакан, ул. Чертыгашева, 63, для размещения в нем лаборатории ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ» (закупка № 0380200000117005782), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 11.01.2018 года входящий № 70 поступила жалоба ООО «КИСБИ-Проект» на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Абаканская межрайонная клиническая больница», уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Ремонт помещений нежилого здания, расположенного по адресу: г. Абакан, ул. Чертыгашева, 63, для размещения в нем лаборатории ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ» (закупка № 0380200000117005782).

1. Заявитель считает, что заказчиком не были даны конкретные и понятные разъяснения документации об аукционе в ответ на запрос, а именно:

- из ответа на вопрос № 1 не ясно заложена ли стоимость прохождения экспертизы в смету на проектные работы и какова ее стоимость? Входит ли в срок проектирования (выполнения работ по контракту) прохождение экспертизы;

- из ответа на вопрос № 3 не понятно заложена ли стоимость обследования в смету на проектные работы и какова ее стоимость;

- из ответа на вопрос № 5 не известен год постройки здания, количество этажей здания.

Так же Заявитель подчеркивает, что 09.01.2018 года им были направлены еще 2 запроса на разъяснения документации об аукционе, но ответ на них не последовал.

2. В документации об аукционе установлен нереальный срок выполнения работ – 60 дней. Учитывая обязанность, указанную в пункте 4.4.3 контракта - прохождение экспертизы, которая занимает 60 дней (государственная экспертиза выполняется единственной организацией (третьим лицом) и повлиять на этот срок исполнитель не может), на выполнение непосредственно проектных работ остается 0 (ноль) дней.

3. Проект контракта документации об аукционе содержит противоречия. Так, в предмете проекта контракта указано, что заказчик поручает, а исполнитель обязуется выполнить работы по разработке проектно-сметной документации, указанных в Техническом задании (Приложении №1), (далее - Работы) в установленный Контрактом срок, а Заказчик обязуется обеспечить оплату».

В Техническом задании (приложение № 1 к проекту контракта) не указана обязанность проходить государственную экспертизу. Однако, в пункте 4.4.3 Проекта контракта документации об аукционе указано, что Исполнитель обязан провести Государственную экспертизу проектной документации, устранить недостатки в проектной документации, выявленные Государственной экспертизой своими силами и за свой счет.

4. Заявитель указывает, что в пункте 2.1 Проекта контракта документации об аукционе указана цена контракта с выделением налога на добавленную стоимость, что не предполагает участия исполнителей, применяющих упрощенную систему налогообложения.

На основании изложенного, податель жалобы просит признать жалобу ООО «КИСБИ-Проект» обоснованной, а также провести внеплановую проверку и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

В адрес антимонопольного органа 15.01.2018 года вх. № 148 поступил пакет документов от уполномоченного органа, в том числе, с указанием о том, что доводы жалобы уполномоченный орган считает необоснованными.

В адрес антимонопольного органа 15.01.2018 года вх. № 155 поступил пакет документов от государственного заказчика, а также письменные пояснения по доводам, указанным в жалобе, в которых указано следующее.

1. На поданный запрос о разъяснении документации от 29.12.2017 г. был дан ответ о необходимости проведения государственной экспертизы по предмету закупки. Стоимость прохождения государственной экспертизы заложена в стоимость проектных работ.

Срок прохождения государственной экспертизы входит в срок проектирования (выполнения работ по контракту).

Инструментальное обследование конструкций здания, его частей,
требуется, оборудование, которым будет проводится обследование определяется Исполнителем. Стоимость обследования на проектные работы заложена в цену закупки. Кроме того, в Техническом задании указана этажность здания по закупке.

2. Срок выполнения работ установлен 60 дней. В соответствии с Постановлением Правительства Республики Хакасия № 597 от 21.11.2017 г. «О сроке проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий», установлено, что срок проведения государственной экспертизы проектной документации не может превышать 45 дней.

На основании вышеизложенного, Заказчик делает вывод, что государственная экспертиза может быть произведена за более короткий срок, таким образом, срок выполнения работ 60 дней установлен обоснованно.

3. В соответствии с пунктом 4.4.3 Контракта Исполнитель обязан провести Государственную экспертизу проектной документации, устранить недостатки в проектной документации, выявленные Государственной экспертизой своими силами и за свой счет».

На основании вышеизложенного, Заказчик делает вывод, что государственная экспертиза проектной документации обязательна для исполнения, несмотря на то, что в Техническом задании это не прописано.

4. Если поставщик не является плательщиком НДС, то при заключении контракта при указании цены контракта вместо суммы НДС ставится прочерк, либо указывается «НДС не облагается».

По общему правилу организации и ИП, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), не признаются плательщиками НДС. Поэтому, заключая контракт с Заказчиком, они не выставляют ему НДС (не выписывают счета-фактуры).

В проект контракта вносятся изменения, в соответствии с протоколом разногласий от победителя электронного аукциона. В контракт вносится приписка: «включая НДС__% _____(___ ) руб.__копеек, либо без учета НДС на основании…».

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика поддержал вышеуказанную позицию, изложенную в письменных пояснениях.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные представителем государственного заказчика.

На основании изложенного, представитель уполномоченного органа и представитель государственного заказчика просили признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 03/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 № 630 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с заказчиками.

Согласно пунктов 2.1.2, 2.1.7, 2.1.8, 2.1.11 указанного Порядка Заказчик:

2.1.2. Направляет заявки (за исключением случаев осуществления заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на размещение закупки (далее - заявка) в Госкомитет не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания месяца размещения закупки, указанного в плане-графике закупок.

2.1.7. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения сведений из заявки в неизменном виде в документацию о закупке как часть документации, утвержденную непосредственно заказчиком.

2.1.8. В порядке и сроки, которые установлены Законом о контрактной системе, представляет в Госкомитет разъяснения положений документации, внесение изменений и отмену закупки.

2.1.11. Несет ответственность за нарушение Закона о контрактной системе, в том числе за формирование заявки не в соответствии с информацией, содержащейся в плане-графике закупок.

Согласно пунктов 2.2.1 – 2.2.5 указанного Порядка Госкомитет:

2.2.1. На основании заявок, утвержденных заказчиком, формирует и размещает в единой информационной системе конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

Утверждает документацию, за исключением утвержденных сведений, содержащихся в документах, представленных заказчиком в заявке на размещение закупки.

2.2.2. В случае наличия замечаний по форме заявки, по срокам, установленным в плане-графике закупок для размещения извещения, с учетом сроков, указанных в пункте 2.1.2 настоящего Порядка, отклоняет ее и возвращает заявку заказчику.

Сведения, утвержденные заказчиком в заявке на размещение закупки, изменению и дополнению Госкомитетом не подлежат, но могут быть изменены заказчиком.

2.2.4. Устанавливает требования к содержанию и составу заявки участников закупки на участие в закупке исходя из сведений, утвержденных заказчиком в заявке на размещение закупки.

2.2.5. Осуществляет иные полномочия, установленные Законом о контрактной системе, за исключением полномочий, реализуемых заказчиками.

Пунктом 3 Порядка установлено, что Госкомитет и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействие), приведшие к нарушению норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в части утверждения документации о закупках.

28.12.2017 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: Ремонт помещений нежилого здания, расположенного по адресу: г. Абакан, ул. Чертыгашева, 63, для размещения в нем лаборатории ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ» (закупка № 0380200000117005782).

Заказчиком электронного аукциона является ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ».

Документация об аукционе № ЭА/17-006017 от 28.12.2017 утверждена Председателем Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия «…», главным врачом ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ» «…».

Дата начала подачи заявок 28.12.2017.

Дата окончания подачи заявок 11.01.2018 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 17.01.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 270 080 рублей 00 копеек.

Дата проведения аукциона в электронной форме 22.01.2018.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.01.2018 №0380200000117005782-1 на участие в электронном аукционе поступило 5 (пять) заявок.

Комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок и правомерно приняла решение:

- допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками аукциона участников с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4, 5.

1. Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

29.12.2017 года Заявителем был направлен запрос на разъяснение положений документации об аукционе, который в том числе содержал следующие вопросы:

№ 1: Требуется ли государственная или негосударственная экспертиза проектно-сметной документации, или необходимо только получение заключения на определение достоверности сметной документации, кто за это платит? Заложена ли стоимость прохождения экспертизы в смету на проектные работы и какова ее стоимость? В какой организации (наименование организации) проходить экспертизу? Входит ли в срок проектирования (выполнения работ по контракту) прохождение экспертизы?

№ 3: Требуется ли инструментальное обследование конструкций здания, его частей? Каким оборудованием производить обследование? Заложена ли стоимость обследования в смету на проектные работы и какова ее стоимость?

№ 5: Укажите, пожалуйста, год постройки здания, площадь, подлежащая ремонту, срок проектирования объекта, количество этажей, литеров.

09.01.2018 года государственным заказчиком было дано разъяснение положений документации (размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 09.01.2018 уполномоченным органом), в том числе по указанным вопросам:

№ 1: В соответствии с п. 4.4.3. Контракта «Провести Государственную экспертизу проектной документации, устранить недостатки в проектной документации, выявленные Государственной экспертизой своими силами и за свой счет».

№ 3: Инструментальное обследование конструкций здания, его частей, требуется. На усмотрение Исполнителя.

№ 5 Год постройки здания, площадь, подлежащая ремонту, срок проектирования объекта, количество этажей, литеров, указано в Техническом задании.

Исходя из изложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что разъяснения, которые были даны заказчиком в установленный на то Законом о контрактной системе в сфере закупок срок не изменяют суть положений документации об аукционе (закупка №0380200000117005782), и не нарушают требования Закона о контрактной системе в сфере закупок. Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Относительно двух запросов, направленных Заявителем 09.01.2018 года, Комиссией антимонопольного органа установлено, что в пункте 32 Информационной карты документации об аукционе указана дата окончания предоставления участникам разъяснений положений документации об аукционе 09.01.2018 года. При этом в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник может направить запрос не позднее, чем за три дня до даты окончания подачи заявок, то есть – 07.01.2018, что не было исполнено Заявителем, в связи с чем, и у Заказчика отсутствовала обязанность направлять ответ на поступившие запросы.

Таким образом, довод ООО «КИСБИ-Проект» в части того, что разъяснения положений документации являются неконкретными и непонятными для участников аукциона, является несостоятельным.

2. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с пунктом 12 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (далее - Постановление) государственная экспертиза в отношении объектов, не указанных в пункте 9 настоящего Положения, и объектов, государственная экспертиза в отношении которых отнесена федеральными законами и указами Президента Российской Федерации к полномочиям иных федеральных органов исполнительной власти и организаций, проводится уполномоченными на проведение государственной экспертизы органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными им государственными учреждениями по месту нахождения земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию и (или) капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Пунктом 29 Постановления в том числе установлено, что срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 60 дней.

Кроме того, пунктом 30 Постановления закреплено, что законодательством субъектов Российской Федерации могут устанавливаться более короткие сроки проведения государственной экспертизы в отношении объектов, государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по которым проводится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными им государственными учреждениями.

Так, Постановлением Правительства Республики Хакасия от 21.11.2017 № 597 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 08.02.2011 № 51 «О сроке проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» был изменен срок проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и не должен превышать 45 дней.

В Извещении о проведении электронного аукциона от 28.12.2017 №0380200000117005782 указан объект закупки - выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Ремонт помещений нежилого здания, расположенного по адресу: г. Абакан, ул. Чертыгашева, 63, для размещения в нем лаборатории ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ».

В пункте 3.1 Проекта контракта документации об аукционе установлен срок выполнения работ: с момента заключения Контракта в течении 60 дней.

Поскольку адрес объекта закупки находится на территории Республики Хакасия, то государственная экспертиза проектной документации, в данном случае, проводится в течение не более чем 45 дней.

Следовательно, на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации у Исполнителя имеется как минимум 15 дней. Доказательств невозможности выполнения указанных работ в установленный срок – Заявителем также не представлено.

Таким образом, довод Заявителя об указании в документации об аукционе нереального срока выполнения работ, не нашел своего подтверждения, что дает основание, в этой части признать жалобу ООО «КИСБИ-Проект» необоснованной.

3. В пункте 4.4.3 Проекта контракта документации об аукционе установлено, что исполнитель обязан провести государственную экспертизы проектной документации, устранить недостатки в проектной документации, выявленные Государственной экспертизой своими силами и за свой счет.

Необходимо отметить, что Техническое задание документации об аукционе является Приложением № 1 к Контракту, следовательно, является частью проекта контракта документации об аукционе,

Таким образом, неуказание Заказчиком об обязанности исполнителя самостоятельно провести государственную экспертизу проектной документации отдельно в Техническом задании документации об аукционе, не является противоречием проекта контракта положениям документации об аукционе, а также нарушением требований, установленных Законом о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, довод Заявителя в части наличия противоречий в документации об аукционе не нашел своего подтверждения.

4. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

На основании изложенного, любой участник закупки, в том числе, который освобожден от уплаты НДС и применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупках.

При этом, контракт по результатам электронного аукциона заключается по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от режима налогообложения такого участника.

Также при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В пункте 2.1 Проекта контракта документации об аукционе указано следующее Цена Контракта составляет: _____________ (___________________) рублей ___ копеек, включая налог на добавленную стоимость (__ %): __________ (__________) рублей _______ копеек.

При этом, на заседании Комиссии Хакасского УФАС России по рассмотрению жалобы, Заказчик пояснил, что в случае, если победителем аукциона в электронной форме станет участник, применяющий упрощенную систему налогообложения, то в «пропусках», предназначенных для указания суммы НДС, указывается значение «0».

Кроме того, Заявителем не указано какие именно положения Закона о контрактной системе в сфере закупок нарушены, а также не представлено доказательств того, что указание Заказчиком в проекте контракта, цены включая НДС, ограничивает участие потенциальных исполнителей, которые применяют упрощенную систему налогообложения.

Таким образом, доводы заявителя не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 03/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлены следующие нарушения.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единое требование к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи. В случае, если документацией по планировке территории предусмотрено размещение объекта транспортной инфраструктуры федерального значения либо линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения или местного значения, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к такому объекту и его частям, строящимся, реконструируемым, в том числе в границах не принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка.

 

Частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «ремонт помещений нежилого здания, расположенного по адресу: г. Абакан, ул. Чертыгашева, 63, для размещения в нем лаборатории ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ».

Следовательно, условием допуска к участию в данном аукционе, устанавливаемым в аукционной документации, в случае выполнения проектных работ в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должно являться наличие у участника электронного аукциона свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Вместе с тем, в Извещении о проведении электронного аукциона от 28.12.2017 №0380200000117005782 (закупка № 0380200000117005782) требование к участникам аукциона в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок отсутствует.

Кроме того, в пункте 18 «Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. (Предоставляется участником закупки в составе второй части заявки)» Информационной карты документации об аукционе, также указано – не установлено.

Таким образом, заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок не установлено требование о наличии у участника электронного аукциона свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

2. В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 5 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063», за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

В проекте контракта (закупка № 0380200000117005782) аукционной документации не предусмотрена ответственность за факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, что является нарушением части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Вышеуказанные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения исполнителя, в связи с чем, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

 В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 31, частей 1 и 8 статьи 34, части 4 статьи 64, частей 4,5 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 03/КС ООО «КИСБИ-Проект» на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Абаканская межрайонная клиническая больница», уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Ремонт помещений нежилого здания, расположенного по адресу: г. Абакан, ул. Чертыгашева, 63, для размещения в нем лаборатории ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ» (закупка № 0380200000117005782) необоснованной.

2. Признать заказчика – ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Заказчику - ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница», уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны