Решение б/н Решение по делу № 19-20-27 об отказе во включении сведений в... от 16 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику - ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница им. Г.Я.Ремишевской»

пр. Ленина, д.23, г. Абакан, Республика Хакасия, 655012

gbuzrh@yandex.ru   

 

ООО «МК МЕД»

ш.Старокаширское, д.2, к.2, г.Москва, 115201

mkmed16@yandex.ru

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 19-20-27

об отказе во включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

«16» апреля 2020 года                                                                               г. Абакан

 

       На основании Указов Президента Российской Федерации от 25.03.2020г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», от 02.04.2020г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020г. № ИА/27903/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков»,

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Ведущего заседание комиссии

«…», руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

«…», ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии посредством видеоконференции VideoMost представителей сторон:

Государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской» (далее – Заказчик, ГБУЗ РХ «РКБ им. Г.Я. Ремишевской»):

- «…», на основании доверенности от 17.02.2020 б/н,

- «…», на основании доверенности от 15.04.2020 б/н,

Общества с ограниченной ответственностью «МК МЕД» (далее – ООО «МК МЕД»):

- «…», на основании доверенности от 14.04.2020 б/н,

рассмотрев обращение государственного заказчика – ГБУЗ РХ «РКБ им. Г.Я. Ремишевской» о включении сведений в отношении ООО «МК МЕД» в Реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с уклонением общества от заключения государственного контракта на поставку трубок для аппарата аспирации и ирригации (закупка № 0380200000120000865), в соответствии со статьей 104 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 09.04.2020 вх. № 2204 поступило обращение государственного заказчика – ГБУЗ РХ «РКБ им. Г.Я. Ремишевской» о включении сведений в отношении ООО «МК МЕД» (место нахождения: г. Москва, шоссе Старокаширское, д.2 корп.1; ИНН 7724387080, ОГРН 8167749606643) в РНП.

В обращении заказчика указано, что победителем электронного аукциона (закупка № 0380200000120000865) ООО «МК МЕД» не исполнены требования статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в связи с чем общество признано уклонившимся от заключения контракта на поставку трубок для аппарата аспирации и ирригации.

На основании части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчиком направлена информации в Хакасское УФАС России.

Для принятия решения о включении (об отказе во включении) сведений об ООО «МК МЕД» в РНП в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062 (далее – Правила), Руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Лебедевой К.А. принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении информации, представленной государственным заказчиком – ГБУЗ РХ «РКБ им. Г.Я. Ремишевской» о включении сведений в отношении ООО «МК МЕД»  в РНП.

В связи с этим, были направлены соответствующие уведомления в адрес Заказчика и Общества. Также у ООО «МК МЕД» запрошены письменные пояснения о причинах уклонения от заключения контракта с их обоснованием.

На заседании Комиссии по рассмотрению обращения Заказчика о включении сведений в отношении ООО «МК МЕД» в РНП представитель ГБУЗ РХ «РКБ им. Г.Я. Ремишевской» не настаивал на включении общества в РНП, а также указал, что 31.03.2020 года ООО «МК МЕД» перечислило на счет Заказчика обеспечение исполнения контракта, а 07.04.2020 года участником был подписан проект контракта.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев все представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком, уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта (часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе).

 

10.03.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и на электронной торговой площадке ООО «РТС - тендер» размещена информация о проведении электронного аукциона на поставку трубок для аппарата аспирации и ирригации (закупка № 0380200000120000865).

По результатам данной процедуры в ЕИС размещен протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.03.2020 года, согласно которого победителем аукциона признано ООО «МК МЕД», сделавшее предложение о цене контракта 129 051,18 руб.

Согласно информации с ЕИС в разделе «Процедура заключения контракта № 0380200000120000865» при заключении контракта осуществлены следующие действия:

Дата и время события

Событие

07.04.2020 19:46 (МСК+4)

Процедура заключения контракта № 03802000001200008650001 переведена на этап «Контракт не заключен»

07.04.2020 15:46 (МСК)

На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ «Информация об отмене процедуры заключения контракта» от 07.04.2020

07.04.2020 15:46 (МСК)

Размещен документ «Информация об отмене процедуры заключения контракта» от 07.04.2020

07.04.2020 11:30 (МСК)

От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ «Подписанный победителем проект контракта» от 07.04.2020

07.04.2020 00:35 (МСК)

От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта» от 27.03.2020

27.03.2020 10:47 (МСК+4)

Процедура заключения контракта № 03802000001200008650001 переведена на этап «Подписание поставщиком»

27.03.2020 10:47 (МСК+4)

На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ «Проект контракта» от 27.03.2020

27.03.2020 10:47 (МСК+4)

Размещен документ «Проект контракта» от 27.03.2020

 

Установлено, что 07.04.2020 года участником – ООО «МК МЕД» подписан проект контракта, однако в этот же день – 07.04.2020 года Заказчиком - ГБУЗ РХ «РКБ им. Г.Я. Ремишевской» составлен и размещен в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, в котором указано, что основанием для признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта является невыполнение участником требований статьи 83.2 Закона о контрактной системе (непредоставление заказчику подписанного проекта контракта в требуемый срок, согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).

Информация об отмене процедуры заключения контракта Заказчиком размещена в ЕИС 07.04.2020 года.

Таким образом, победитель электронного аукциона – ООО «МК МЕД» не исполнил требования, предусмотренные положениями статьи 83.2 Закона о контрактной системе в части подписания проекта контракта в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта, в связи с чем, Заказчиком – ГБУЗ РХ «РКБ им. Г.Я. Ремишевской» в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе правомерно принято решение о признании общества уклонившимся от заключения контракта.

Вместе с тем, в адрес антимонопольного органа поступили письменные пояснения от ООО «МК МЕД» (вх. № 2332 от 15.04.2020г.), в которых Общество указывает, что пропуск срока подписания контракта произошел по техническим причинам (неверное информирование о сроках подписания контракта в интерфейсе площадки, где было указано 08.04.2020, что подтверждается письмом ООО «РТС-тендер» (представлено в материалы дела)). Общество отмечает, что заблаговременно перечислило обеспечение исполнения контракта на счет Заказчика, не имея умысла на уклонение от подписания контракта, просит учесть, что период с 04.04.2020 по 30.04.2020 согласно Указов президента объявлен в РФ нерабочими днями. ООО «МК МЕД» готово в полном объеме исполнить все предусмотренные контрактом обязательства.

На основании изложенных обстоятельств дела, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В рассматриваемом случае Комиссия Хакасского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе со стороны ООО «МК МЕД» в виду не подписания проекта контракта в пятидневный срок и направления протокола разногласий «за рамками» установленного срока.

Комиссия антимонопольного органа, рассмотрев в полном объеме представленные документы, пояснения сторон и оценивая в совокупности все представленные доказательства, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении ООО «МК МЕД» в РНП, поскольку нарушение срока подписания проекта контракта на 1 день обусловлено нерабочими днями в РФ, самоизоляцией, в связи с предотвращением распространения коронавирусной инфекции COVID-19, а также размещением оператором торговой площадки информации о дате подписания проекта контракта участником 08.04.2020, то есть позже законодательно установленной, что также ввело участника закупки в заблуждение. Комиссия при принятии решения учитывает, что Обществом своевременно и в полном объеме перечислено на счёт Заказчика обеспечение исполнения контракта, и ООО «МК МЕД» по сегодняшний день готово исполнить обязательства, предусмотренные государственным контрактом.

Таким образом, Комиссией Хакасского УФАС России должным образом была дана оценка совершенных действий ООО «МК МЕД» на предмет добросовестности и установлено, что у Общества отсутствовал умысел на уклонение от заключения контракта.

Включение ООО «МК МЕД» в реестр недобросовестных поставщиков в данном конкретном случае не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями статьи 83.2, частей 3, 4, 5 статьи 96, части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные государственным заказчиком – ГБУЗ РХ «РКБ им. Г.Я. Ремишевской» в отношении ООО «МК МЕД» (место нахождения: г. Москва, шоссе Старокаширское, д.2 корп.1; ИНН 7724387080, ОГРН 8167749606643) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Резолютивная часть решения объявлена: 16.04.2020 года.

В полном объеме решение изготовлено: 17.04.2020 года.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Таблица,

содержащая информацию в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МК МЕД» о не включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (место нахождения: г. Москва, шоссе Старокаширское, д.2 корп.1; ИНН 7724387080, ОГРН 8167749606643).

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

07.04.2020

10.04.2020

09.04.2020

0

09.04.2020

16.04.2020

16.04.2020

0

20.04.2020

17.04.2020

0

0

 

 

Ведущий заседание Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны