Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 12 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Прокурору Бейского района

советнику юстиции

«…»

 

ул. Октябрьская, 106, с. Бея, Бейский район, Республика Хакасия, 655770

«…»

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по

делу № 05-ГЗ-18/ПР об административном правонарушении

 

12.02.2018                                                                                               г. Абакан

 

Я, зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.01.2018 и материалы дела № 05-ГЗ-18/ПР об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – председателя Комитета по управлению имуществом муниципального образования Бейского района администрации Бейского района Республики Хакасии «…» по признакам нарушения части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), выразившегося в утверждении документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений (по закупкам № 0380300027017000025, 0380300027017000026, 0380300027017000027, 0380300027017000028, 0380300027017000029, 0380300027017000030, 0380300027017000031, 0380300027017000032, 0380300027017000033, 0380300027017000034) с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, «…», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении и направившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

в присутствии представителя прокуратуры Бейского района Республики Хакасия «…» на основании удостоверения № 220996 от 04.05.2017 г.

Ходатайств, отводов не заявлено,

Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), разъяснены (см. ниже),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 Права, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), разъяснены (см. ниже),

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

УСТАНОВИЛ:

 

23.01.2018 года прокурором Бейского района советником юстиции «…» на основании части 1 статьи 28.4 КоАП РФ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - председателя Комитета по управлению имуществом муниципального образования Бейского района администрации Бейского района Республики Хакасии (далее - КУМИ Бейского района) «…» с целью привлечения его к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности, нарушение требований  части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

  Прокуратурой проведена проверка соблюдения КУМИ Бейского района Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам которой установлено следующее. 

Согласно пункта 2.2 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации по закупке № 0380300027017000025, оплата производится Покупателем путем безналичного перечисления денежных средств на счет Продавца в течение 30 дней после регистрации муниципального контракта в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия и после поступления денежных средств из бюджета Республики Хакасия на счет Покупателя.

В связи с чем, прокуратура делает вывод о том, в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в пункте 2.2 проекта контракта (закупка № 0380300027017000025) установлено отлагательное условие об оплате товара, а именно - установление 30-дневного срока оплаты лишь после регистрации муниципального контракта и после поступления денежных средств из бюджета Республики Хакасия на счет Заказчика.

Кроме того, прокуратурой Бейского района выявлены аналогичные нарушения в части установления неопределенности сроков оплаты товара в проектах контрактов по закупкам № 0380300027017000026, № 0380300027017000027, № 0380300027017000028, № 0380300027017000029, № 0380300027017000030, № 0380300027017000031, № 0380300027017000032, № 0380300027017000033, № 0380300027017000034.

 

Рассмотрев вышеуказанное постановление и прилагаемые к нему доказательства по делу, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

24.08.2017 г. КУМИ Бейского района на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещены следующие извещения: № 0380300027017000025, № 0380300027017000026, № 0380300027017000027 о проведении запроса предложений на приобретение жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа.

25.08.2017 г. КУМИ Бейского района на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещены следующие извещения: № 0380300027017000028, № 0380300027017000029 о проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа.

28.08.2017 г. КУМИ Бейского района на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещены следующие извещения: № 0380300027017000030, № 0380300027017000031, № 0380300027017000032, № 0380300027017000033, № 0380300027017000034 о проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа.

В соответствии с пунктом 2.2. проекта контракта (закупка № 0380300027017000025) оплата производится Покупателем путем безналичного перечисления денежных средств на счет Продавца в течение 30 дней после регистрации муниципального контракта в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия и после поступления денежных средств из бюджета Республики Хакасия на счет Покупателя.        

Согласно статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) существует несколько способов определения сроков в гражданском праве: периодом времени; указанием на календарную дату; указанием на событие, которое неизбежно должно наступить.

В данной ситуации срок по контракту определяется периодом времени, но отсчитываемым с момента, который определяется указанием на событие (после регистрации муниципального контракта в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия и после поступления денежных средств из бюджета Республики Хакасия на счет Покупателя).

Таким образом, указание в пункте 2.2. проекта контракта на то, что оплата производится Покупателем путем безналичного перечисления денежных средств на счет Продавца в течение 30 дней после регистрации муниципального контракта в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия и после поступления денежных средств из бюджета Республики Хакасия на счет Покупателя, будет иметь для данного контракта два значения:

1) момент передачи жилого помещения, т.е. надлежащего исполнения обязательства продавцом;

2) момент поступления денежных средств из бюджета Республики Хакасия на счет Покупателя.

Таким образом, факт надлежащего исполнения обязательства и срок оплаты поставлены в зависимость от факта получения целевых денежных средств.

Между тем данный факт не обладает обязательным признаком неизбежности наступления, поскольку поступление целевых денежных средств на счет Заказчика, может быть не в тот срок, на который рассчитывал заказчик и продавец, будучи разумными и добросовестными.

Более того, нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, является административным правонарушением, предусмотренным статьей 7.32.5 КоАП РФ.

Таким образом, указанные неопределенные формулировки при утверждении документации об аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта, могут повлечь наступление события другого административного правонарушения.

Таким образом, установленное КУМИ Бейского района в пункте 2.2 проекта контракта (закупка № 0380300027017000025) отлагательное условие об оплате товара, а именно - установление 30-дневного срока оплаты лишь после регистрации муниципального контракта и после поступления денежных средств из бюджета Республики Хакасия на счет заказчика, не позволяет определить потенциальным участникам закупки конкретные порядок и сроки оплаты по контракту, следовательно, нарушает требования части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а не части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок как указано в Постановлении об административных правонарушениях прокурора Бейского района Республики Хакасия от 23.01.2018 года.

Аналогичные нарушения в части установления неопределенности сроков оплаты товара содержатся в проектах контрактов по закупкам № 0380300027017000026, № 0380300027017000027, № 0380300027017000028, № 0380300027017000029, № 0380300027017000030, № 0380300027017000031, № 0380300027017000032, № 0380300027017000033, № 0380300027017000034.

 

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечаниями данной статьи под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Должностным лицом муниципального заказчика – Комитета по управлению имуществом муниципального образования Бейского района администрации Бейского района Республики Хакасии  является председатель «…», согласно Распоряжения Администрации муниципального образования Бейского района № 12-к от 17.03.2010г.

  Документации по закупкам № 0380300027017000025, № 0380300027017000026, № 0380300027017000027, № 0380300027017000028, № 0380300027017000029, № 0380300027017000030, № 0380300027017000031, № 0380300027017000032, № 0380300027017000033, № 0380300027017000034 утверждены председателем КУМИ Бейского района «…».

        Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ Контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2.1 статьи 7.29, частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьей 7.31.1, частями 1 - 6 статьи 7.32, частью 11 статьи 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) настоящего Кодекса.

В силу Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», ФАС России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Таким образом, федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 7.30 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.66 КоАП РФ).

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.30 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом управления.

Дата совершения должностным лицом муниципального заказчика – председателем Комитета по управлению имуществом муниципального образования Бейского района администрации Бейского района Республики Хакасии «…» административного правонарушения: 24.08.2017 г., 25.08.2017 г., 28.08.2017 г.

Место совершения должностным лицом муниципального заказчика – председателем Комитета по управлению имуществом муниципального образования Бейского района администрации Бейского района Республики Хакасии «…» административного правонарушения: ул. Площадь Советов, 20, с. Бея, Бейский район, Республика Хакасия.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе в сфере закупок требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения «…» подтверждается Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.01.2018, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывались характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» «при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного «…» административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность признается повторное совершение «…» однородного административного правонарушения (ранее, «…» уже был привлечен к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок по части 1 статьи 7.32 КоАП РФ: постановление о назначении административного наказания по делу № 589-ГЗ-17 об административном правонарушении от 16.11.2017 года).

С учетом характера совершенного правонарушения, степени нарушения охраняемых общественных отношений, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

Материалами дела установлено, что допущенное «…» нарушение не обусловлено объективными, не зависящими от него причинами. У «…» имелась возможность осуществить свои полномочия в соответствии с требованиями законодательства, однако этого сделано не было. В материалы дела не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у должностного лица такой объективной возможности.

Также материалами дела не подтвержден факт принятия «…» исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение допущенного правонарушения.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям закона.

Лицо, совершившее административное правонарушение, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований, самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2 статьи 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Руководствуясь положениями частей 13, 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также частью 2 статьи 2.2, статьей 2.4, частью 1 статьи 7.32, статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать «…» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере  3 000 рублей 00 копейки.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: «…».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, ОТДЕЛЕНИЕ – НБ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ, БИК банка 049514001, Код ОКТМО 95 612 000, код бюджетной классификации 161 1 16 33050 05 6000 140,

ID плательщика:__________________________.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(3902)22-62-55.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Зам. руководителя управления                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны