Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 05 /КС от 27 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1.Уполномоченному органу –            

Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан

Республика Хакасия, 655017

 

2. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница  имени Г.Я. Ремишевской»

пр. Ленина, 23, г.Абакан,  Республика Хакасия, 655012

 

3. ООО «Строительно-торговая компания Монтаж-сервис»

ул. Кирова, д.112, оф. 65 Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 05 /КС          

                                                                                

23 января 2015 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

«…»., Ври.о руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

«…»., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…»., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…»., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган):

- «…», по доверенности от 26.12.2014 г. № 10,

2. Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» (далее – ГБУЗ РХ  «РКБ Г.Я. Ремишевской»)

-«…», по доверенности от 12.01.2015 г. б/н ,

3. Общества с ограниченной ответственностью  «Строительно-торговая компания  Монтаж-сервис» (далее – ООО «Строительно-торговая компания  Монтаж-сервис»):

-«…», по доверенности от 23.01.2015 г. б/н,

-«…», по доверенности от 23.01.2015г.  б/н,

рассмотрев жалобу  № 05/КС Общества с ограниченной ответственностью «Строительно-торговая компания Монтаж-сервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по текущему обслуживанию систем электроснабжения, текущему обслуживанию, ремонту и монтажу электротехнического оборудования в отделениях и службах ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я. Ремишевской»  (закупка № 0380200000114005883), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

                                                 УСТАНОВИЛА:

        В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 16.01.2015г. входящий № 219 поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Строительно-торговая компания Монтаж-сервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по текущему обслуживанию систем электроснабжения, текущему обслуживанию, ремонту и монтажу электротехнического оборудования в отделениях и службах ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я. Ремишевской»  (закупка № 0380200000114005883).

          В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия уполномоченного орган в нарушение  Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику  ООО «Строительно-торговая компания Монтаж-сервис».        

         Податель жалобы просит приостановить проведение электронного аукциона, признать аукционную комиссию нарушавшей законодательство о контрактной системе, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, выдать предписание об устранении нарушений.     

       Присутствующий на рассмотрении представитель заявителя, устно пояснил.

        ООО  «Строительно-торговой компанией Монтаж-сервис»  подана заявка на участие в  электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по текущему обслуживанию систем электроснабжения, текущему обслуживанию, ремонту и монтажу электротехнического оборудования в отделениях и службах ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я. Ремишевской».

  По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, заявка «ООО «Строительно-торговая компания Монтаж-сервис»  отклонена, в связи с представлением не конкретных показателей, установленных документацией об аукционе в электронной форме: по позиции 36(мощность ламп), а также в связи с тем, что по позиции 36 (материал корпуса светильника) представлена информация не соответствующая значению, установленному документацией об аукционе).

      По позиции 36 «Светильники ЛСП-41» представлены характеристики:

-Мощность ламп: 36-40Вт;

-Корпус: листовой прокат и пластиковый.

      Заявитель полагает, что заявка ООО «Строительно-торговая компания Монтаж-сервис» была отклонена комиссией уполномоченного органа неправомерно, так как содержит характеристики товаров, которые соответствуют техническому  заданию аукционной документации.

       В своей заявке ООО «СТК Монтаж-сервис» указывает, что светильники ЛСП-41 будут соответствовать требованиям ГОСТ 17677-82 «Светильники. Общие технические условия». Представляет паспорт на светильник ЛСП 41. Согласно пункта 4.3. вышеуказанного паспорта отражатель светильника изготавливается из стального проката с высокоотражающим покрытием. Следовательно, светильник будет иметь металлический защитный зажим расположенный на корпусе светильника, а также отражатель из стального проката который также является частью корпуса.

      Податель жалобы просит приостановить проведение электронного аукциона, признать аукционную комиссию нарушавшей законодательство о контрактной системе, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, выдать предписание об устранении нарушений.            

      19.01.2015 г. входящий № 254 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил, что жалоба ООО «Строительно-торговая компания Монтаж-сервис»   является необоснованной по следующим основаниям.

По окончании срока подачи заявок на участие в  электронном аукционе подано 3 заявки.

Процедура рассмотрения первых частей заявок проводилась с 12.01.2015 г. по 15.01.2015 г.

По итогам рассмотрения первых частей заявок, участнику с порядковым номером заявки  1 (ООО «Строительно-торговая компания Монтаж-сервис»   )отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 и пункта 2 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик соответствующих значениям установленным документацией об аукционе в электронной форме по позиции 36(мощность ламп), а также содержит информацию не соответствующую значению, установленному документацией об аукционе по позиции 36 (материал корпуса светильника).

При анализе заявки участника № 1, комиссия уполномоченного органа установила, что по позиции 36 «Светильники ЛСП-4» указаны неконкретные показатели:

-«Мощность ламп», указано показатель в диапазоне: «36-40 Вт»,

-«Корпус», указано: «листовой прокат и пластиковый».

Представитель уполномоченного органа, пояснил что участнику было необходимо указать один конкретный показатель:

 -по мощности ламп: «36  либо 40»,

 -по корпусу «листовой прокат либо пластиковый».

       В подтверждение своей позиции, представитель уполномоченного органа представил на рассмотрения распечатки с интернет сайтов, на которых указаны технические характеристики светильников, из которых можно сделать вывод, что мощность ламп светильника может быть различной, как 36 так и 40 Вт, а корпус светильника ЛСП 41 может быть: из листового проката, из ударопрочного пластика, из негорючего пластика.

        Таким образом, уполномоченный орган  считает,  доводы заявителя жалобы необоснованными.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 05/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

      16.12.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание) о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по текущему обслуживанию систем электроснабжения, текущему обслуживанию, ремонту и монтажу электротехнического оборудования в отделениях и службах ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я. Ремишевской»  (закупка № 0380200000114005883).

  Начальная (максимальная) цена контракта 3 231 729 рублей 33 копейки.

         Заказчиком аукциона является – ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я. Ремишевской», уполномоченным органом – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, действующий на основании Постановления Правительства РХ от 12.05.2009 № 146 (в ред. от 26.11.2013 г.) «Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия» (далее – Положение о Государственном комитете).

Согласно подпункта а) пункта 1 части 3.1 Положения о Государственном комитете, в целях организации и подготовки определения конкурентными способами поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукциона (аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион), запроса котировок, запроса предложений (далее - торги):

1) Госкомитет:

а) на основании заявки, представленной заказчиком, разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, готовит извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация). Срок подготовки документации не должен превышать 20 рабочих дней с момента подписания приказа о принятии решения о способе размещения заказа.

Документация об аукционе № 0380200000114005883 утверждена и.о. председателя  Госкомитета О.Л. Ивановой.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с пунктом 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе на оказание услуг по текущему обслуживанию систем электроснабжения, текущему обслуживанию, ремонту и монтажу электротехнического оборудования в отделениях и службах ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я. Ремишевской»  (закупка № 0380200000114005883) уполномоченный орган установил требования к содержанию первой части заявки, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 15.01.2015 г. № 1 установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 3  (три) заявки.

Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (закупка № 0380200000114005883), и приняла решение:

- допустить к участию в электронном аукционе участников с порядковыми  номерами заявок 2,3.

-отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым  номер заявки 1.

Участнику с порядковым номером заявки  1 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 и пункта 2 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик соответствующих значениям установленным документацией об аукционе в электронной форме по позиции 36(мощность ламп), а также содержит информацию не соответствующую значению, установленному документацией об аукционе по позиции 36 (материал корпуса светильника).

В Техническом задании документации об аукционе (закупка № 0380200000114005883), уполномоченным органом указаны «Основные материалы используемые при выполнении работ».

Комиссия антимонопольного органа проанализировала  первую часть заявки участника № 1 – ООО «Строительно-торговая компания Монтаж-сервис»  с техническим заданием и установила следующее.     

 

Показатель

Характеристика товара в соответствии с техническим заданием

Характеристика товара представленная участником

36 Светильники ЛСП-41

 

Мощность ламп

36-40 Вт

36-40 Вт

Корпус

Листовой прокат или пластиковый

Листовой прокат и пластиковый

       Таким образом,  в заявке ООО «Строительно-торговая компания Монтаж-сервис»  не указаны конкретные характеристики по позиции 36 Светильники по показателям: мощность ламп, корпус.

       По доводу заявителя жалобы, о том, что отражатель является частью корпуса, комиссия антимонопольного органа установила следующее.

      Указанный заявителем ГОСТ 17677-82 утратил силу 1 июля 2012 года, введением в действие Национального стандарта РФ «Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний».

      К тому же, согласно пункту 4.1 представленного паспорта светильника, «Корпус светильника из ударопрочного негорючего АБС пластика, снабжен устойчивой к старению прокладкой», согласно пункту 4.3 «Отражатель из стального проката с высокоотражающим покрытием». Данные детали характеризуются как отдельные единицы, следовательно, сделать вывод  о том, что отражатель является частью корпуса не представляется возможным.

        Таким образом,  заявка  участника  ООО  «Строительно-торговая компания Монтаж-сервис» не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и отклонена комиссией уполномоченного органа правомерно.

        Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявки других участников и установила, что:

- заявки участников под номерами 2,3 допущены правомерно.

       На основании вышеизложенных фактов, доводы заявителя жалобы  не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки, нарушений не обнаружено.

       Согласно пункту 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66, пунктами 1, 2 части 4 статьи 67, частью 5 статьи 67,  части 8 статьи 106  Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу №  05/КС Общества с ограниченной ответственностью «Строительно-торговая компания Монтаж-сервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по текущему обслуживанию систем электроснабжения, текущему обслуживанию, ремонту и монтажу электротехнического оборудования в отделениях и службах ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я. Ремишевской» необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

           «…»

Члены комиссии:

                                          «…»

                                          «…»

                                          «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны